Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Какие характеристики являются определяющим для вашей образовательной организации при закупке материалов для детского творчества?

Результаты

Текущий номер

Тридцать лет спустя

Как рождалась и воплощалась идея конкурса «Учитель года»

номер 38, от 17 сентября 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№39 от 24 сентября 2019 года

pФоторепортаж с открытия 30-го Всероссийского конкурса "Учитель года России" в Грозном. Наталья Алексютина и Вадим Мелешко - о том, как это было, и о том, что еще предстоит.

pВ будущем году перечень профессий и специальностей, которые можно освоить в колледжах и техникумах, сократится. В чем смысл подобных преобразований? Ответы на эти и другие вопросы в интервью генерального директора Национального агентства развития квалификаций Александра Лейбовича.

pНовый учебный год вновь поднял тему единообразия одежды в школе. Хорошо это или плохо, когда в классе все в одинаковых жилетах? А у учителей тоже должен быть свой дресс-код? И почему кто-то один решает, что можно носить, а что нет? Обсудим это со школьниками в рубрике "Эпицентр".

pЯнуш Вишневский уверен: без знакомства с русской классикой нельзя считать себя интеллигентным человеком. Свой путь к Толстому, Достоевскому и Чехову он начал еще в школе... Читайте интервью автора знаменитого романа "Одиночество в сети" в рубрике "Гость "УГ".

p3 октября главному педагогическому изданию страны исполняется 95 лет. Это большой праздник не только для сотрудников "Учительской газеты", но и для его подписчиков. А для нас они не просто подписчики, а настоящие добрые друзья. И их работы, присланные на юбилейный конкурс, прямое тому подтверждение. Если вам тоже есть, что рассказать о нашей газете в вашей судьбе, пишите по адресу: ugazeta95@mail.ru.

Архив взглядов

Маргарита Мартынова, 9 июля в 09:45

​Маргарита Мартынова, Петрозаводск: «Учительница» или «училка»?

Я, как и многие мои коллеги родилась в стране, которой больше нет, росла в идеологии, которая больше не работает, училась в школе, куда ученики ходили в форме, где нельзя было носить какие-либо украшения и косметику. Наши учителя тогда носили…
Татьяна Клячко, 8 июля в 14:05

​Татьяна Клячко, Москва: Нацпроект «Образование». Взгляд экономиста

От качества человеческого капитала зависит развитие экономики. Понимание этого побуждает правительства вкладывать значительные средства в развитие здравоохранения, образования, культуры и спорта. В 2018 году в РФ были заявлены национальные проекты…
Наталья Алексютина, 6 июля в 09:15

Наталья Алексютина, Санкт-Петербург: Смело в дело?

Денег много не бывает. И у них странное обыкновение – очень быстро испаряться. Может, поэтому большая часть взрослого населения постоянно находится в поисках дополнительного заработка? И педагогическое сообщество в этом отношении не исключение.
Кушнир Михаил Эдуардович, 5 июля в 10:25

​Михаил Кушнир, Москва: ЭЖ как зеркало цифровой школы

Тревожащая всех тема «Цифровой школы» может быть рассмотрена через призму внедренных и безвинно замученных электронных журналов и дневников (ЭЖ/ЭД). С одной стороны, журналы и дневники довольно очевидно могли стать примером…
Эдуард Хакимов, 27 июня в 15:33

Эдуард Хакимов, Финляндия: «Своя ответственность» - основной принцип финской школы

Пять лет назад наша семья переехала из Ижевска в Финляндию, а дети пошли в финскую школу. Позже мы организовали поездки нескольких групп учителей и учеников из России в финские школы. Главный вопрос, который мне задавали желающие поехать...
Николай Подосокорский, 26 июня в 09:45

​Николай Подосокорский, Великий Новгород: Учителя в соцсетях. Границы дозволенного

Те времена, когда Интернет и социальные сети ассоциировались со свободой самовыражения и отсутствием цензуры, остались в прошлом. Теперь данные о нашем поведении в Сети накапливаются в самых разных местах и, скорее всего…
Ольга Филимонова, 25 июня в 09:15

Ольга Филимонова, Московская область: Противоядие от травли

В последнее время проблема буллинга среди учащихся в школе обсуждается довольно часто. Хотя возникла она, конечно, не сегодня. В ее основе – стремление к власти, желание подчинить себе другого человека и заставить его делать что-то против его воли.
Кушнир Михаил Эдуардович, 21 июня в 08:15

​Михаил Кушнир, Москва: «Цифра» как шанс Учителя

«Может ли робот заменить учителя?» – модный для обсуждения вопрос. Я занудно уточню: «А кого мы подразумеваем под роботом, кого под учителем?». Как вариант: робот – это Железный Дровосек без сердца или Страшила с «кремниевыми» мозгами? А Учитель?
Татьяна Щур, 20 июня в 13:13

​Татьяна Щур, Санкт-Петербург: Цугцванг в частном образовании

Тема съезда руководителей негосударственных образовательных организаций звучала так: «Взаимные ожидания государства и частного образования». В ней заложена определенная проблематика, поскольку государство сейчас не сигнализирует о своих ожиданиях…
Сергей Косарецкий, 17 июня в 17:32

​Сергей Косарецкий, Москва: Госгарантий бесплатного допобразования у нас нет

Данные ОНФ об охвате детей допобразованием звучат оптимистично: планировалось, что к 2020 году должны быть охвачены не менее 70-75% детей, а уже 78%. Впрочем, надо сказать, что в последние годы мы испытываем сложности с объективной оценкой охвата…
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.