Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Как вы считаете, правильно ли делить учебный год на 4 четверти?

Результаты

Текущий номер

Доброе утро, мистер Холмс!

Когда-то для Татьяны Черноусовой мечтой стал английский язык

номер 07, от 18 февраля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№8 от 25 февраля 2020 года

pСегодня школьная программа чрезмерно перегружена и не дает ученикам цельного представления о мире и многомерности человека. Академические дисциплины в учебном плане искусственно разделены, а линии отрыва произвольны. Петр Положевец, исполнительный директор Благотворительного фонда "Вклад в будущее", ищет ответ на вопрос, как готовить детей к жизни в постоянно меняющемся мире.

pВ чем ценность конкурса "Успешная школа"? Что происходит с российским обществом сегодня? Связана ли отставка Ольги Васильевой с критикой проектов ФГОС на заседании Совета по развитию гражданского общества и правам человека при Президенте РФ? На эти и другие вопросы в интервью "Учительской газете" ответил глава комиссии СПЧ по образованию и науке, академик РАО Александр Асмолов.

pУметь планировать свои действия, не упускать детали и видеть главное в огромном потоке информации – важный навык для современного учителя. Без планирования рабочий день превращается в клубок событий, которые пересекаются, мешают друг другу, а иногда и отменяются. Андрей Сиденко делится инструментами, которые помогают ему держать фокус на главных вещах, успевать больше и не опаздывать на важные встречи.

pДети ездят в школу на беспилотных автобусах. Роботы стирают, гладят и складывают белье. Астронавты открывают первую колонию на Марсе. Такова реальность завтрашнего дня. И дети XXI века станут теми, кто воплотит смелые фантазии в жизнь, а учителям предстоит направить умения и таланты подрастающего поколения в нужное русло. Станислав Секретов подготовил обзор книжных новинок, главный герой которых – наше будущее.

Архив взглядов

Сергей Агафонов, 14 февраля в 11:30

Сергей Агафонов, Москва: Репетиторы не помогут в развитии "мягких навыков"

Недавно стало известно о результатах мониторинга общего образования, проведенного РАНХиГС, согласно которым 26% родителей в России нанимают ребенку репетитора, а 13% оплачивают дополнительные занятия в самой школе.
Ольга Смирнова, 8 февраля в 17:05

Ольга Смирнова, Петрозаводск: Увлечение учителя передаётся ученику

Наука – это способ узнавать о мире через исследования, это достаточно длительный процесс. Это способ находить ответы, а для этого надо уметь задавать вопросы. Это мир, который открывается только любознательным,...
Наталья Алексютина, 4 февраля в 16:11

Наталья Алексютина, Санкт-Петербург: Зачарованные мультфильмами

Казалось бы, что плохого в том, что ребенок смотрит мультики, пока взрослые занимаются своими делами? Тем более, если это талантливо сделанная работа, например, популярный мультсериал "Маша и медведь"...
Вера Кострова, 29 января в 12:05

Вера Кострова, Нижний Новгород: Будьте с нами, доктор Чехов!

К 160-летию со дня рождения великого писателя

Когда мне плохо, я читаю Чехова. Не знаю, каким именно образом, но он примиряет меня с жизнью, с ее несправедливостью и нелепостью, заставляет посмотреть на все мои неприятности с юмором. Когда мне очень плохо, я читаю "Остров "Сахалин"...
Лариса Арачашвили, 26 декабря в 19:15

​Лариса Арачашвили, Волгоград: Пазл сложился

Когда я садилась писать статью о III региональном форуме «Эффективной школе – успешный педагог», который проходил с 10 по 13 декабря в Калачевском районе Волгоградской области на базе ДОЛ «Босоногий гарнизон», то решила, что постараюсь…
Ирина Гришина, 26 декабря в 16:29

Ирина Гришина, Москва: Государство или семья – кто должен помочь ребенку определиться с профессией?

В том, чтобы ребенок со временем стал взрослым, который хорошо знает свое дело, заинтересованы и семья, и государство. Поэтому и те, и другие вкладывают в него немало ресурсов. Но мотивы их могут быть разными.
Елизавета Мордвишова, 18 декабря 2019 года в 19:30

​Елизавета Мордвишова, Москва: Что делать, если ребенок начал… воровать?

Из карманов пропадает мелочь, в доме появляются чужие игрушки… Конечно, родители даже не могут предположить, что их ребенок начал воровать. Что же делать, если это на самом деле так? Главное не пускать ситуацию на самотек.
Андрей Подольский, 16 декабря 2019 года в 13:30

​Андрей Подольский, Москва: Родители — ребенок — педагоги: как миновать «Бермудский треугольник»?

Современная жизнь выдвигает новые требования к подрастающему поколению. Помимо традиционного чувства ответственности за самих себя и судьбу своей страны необходимы мобильность, толерантность и готовность к сотрудничеству. Обществу нужны…
Светлана Чупшева, 7 декабря 2019 года в 21:30

​Светлана Чупшева, Москва: Когда профориентация работает

Только четверть родителей российских школьников считают, что школы помогают их детям определиться с будущей профессией. Больше половины уверены, что в общеобразовательных организациях вообще ничего не делают для…
Алексей Токарев, 4 декабря 2019 года в 12:57

​Алексей Токарев, Москва: Чем опасны авторитарные родители?

Гиперопека, бесконечные нотации, доминирование, приказной тон – авторитарные родители считают это нормальными методами воспитания. Но ребенку очень трудно находиться рядом с такими взрослыми: он испытывает массу эмоций, однако боится их проявлять.
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.