А самое важное, мероприятие скрупулезно анализируется и обсуждается его результативность.
А зачем вообще проводятся мероприятия? Можно сказать, например, что у каждого мероприятия есть свои цели, задачи, поводы. Между тем у всех образовательных мероприятий независимо от направленности есть общая педагогическая сущность и предназначение - развивать, обучать и воспитывать их участников. По этой простой причине непременными атрибутами любого мероприятия должны быть подготовка и рефлексия, в ходе которой осознается вклад участников, их творческий и профессиональный рост, эмоциональный отклик... Именно в этом случае происходит развитие, то есть то, для чего, собственно говоря, мероприятия и проводятся. Хотелось бы думать, что не забыта в наших школах замечательная отечественная воспитательная методика управленческого характера, которая формирует лидерские качества у детей, - методика коллективного творческого дела (КТД) И.П.Иванова. «Урок как коллективное творческое дело» - так называлась моя первая статья, написанная в 1989 году. Было бы здорово, если бы коллективным творческим делом были и уроки, и педсоветы, и многое другое, в результате чего мы ощущали бы единение, сотворчество и сотрудничество, а внезапные и недостаточно подготовленные мероприятия исчезли бы навсегда, и с ними - задерганность, усталость и раздражение. Да только не все во власти самой школы.

Начинается новый учебный год. Планируются новые мероприятия. Так давайте каждый на своем уровне подумаем, выполнят ли они свое истинное предназначение и действительно ли станут эффективным средством развития, обучения и воспитания.

Нина Тамарская, директор школы №14, Калининград

Фото с сайта http://www.thenewsonfood.com/