​…надоела вольная жизнь, захотелось единых программ, форм, учебников – пожалуйста. Надоело бегать за бумажным журналом по школе – завели электронный. Школ много развелось, дармоеды в управлениях образования самодурствуют – пожалуйста: школы укрупнили, чинуш разогнали. Цифровая экономика, гаджеты… Хотим? Пожалуйста: ЭОР, ФЦИОР, МЭШ, РЭШ вам для всестороннего счастья на интерактивных досках. Социальные сети, всех опутали серо-буро-малиновые и даже синие киты – пожалуйста: изучайте, спасайте, несите свое разумное-доброе-вечное и туда.
 
Нет же! Всё им чего-то не хватает! Всё не слава богу! «Китов» не ловят – норовят у всех на виду в купальниках покрасоваться. А то и без них! Не учителя, а бездельники-развратники какие-то! Задания и отметки в электронный журнал не вносят. Отчеты писать не хотят. Олимпиады списывают и детям подсовывают – никакой академической честности! Даже ЕГЭ – государственный экзамен – норовят смошенничать: приходится спецоперации устраивать с полицией, глушилками и увольнениями нарушителей.
 
И как тут без контроля и внешних проверочных работ? Как без переквалификации и экзаменов для учителя? Они же совсем от рук отобьются. Мало ли, что институты-университеты закончили и квалификацию получили – это когда было? Родители сейчас жалуются: просто так, ведь, не станут?! Значит, за дело. А если еще не жалуются, надо предупредить. Чиновник для того и поставлен руководить, чтобы отвечал за дело. Если бы не его творческая мысль по учету и контролю (еще Ленин 100 лет назад отмечал важность этой задачи!), всё образование бы остановилось!
 
Кто еще может столь компетентно и убедительно обсуждать с народом проблемы качества образования? Кто еще сможет транслировать в систему образования народный заказ к системе образования? Кто приструнит зарвавшегося директора школы, начитавшегося закона «Об образовании в РФ» и возомнившего себя свободным и независимым? Зря что ли государство содержит штат чиновников, несмотря на бурное развитие искусственного интеллекта и цифровой экономики? Это вам не грузовик-беспилотник водить! Тут фантазия нужна!
 
Как сделать работу учителя творческой, чтобы он после всего этого не распустился и не перестал добросовестно работать? И никаких роботов-учителей: кто будет детям нести разумное-доброе-вечное? А учителям? Роботы что ли? Кто тогда руководить и контролировать будет? Кто будет внедрять новые информационные системы для цифровой экономики в сфере образования? То-то и оно!