..ценности патриотического воспитания, но у меня возникли вопросы к инициаторам анкетирования.

Первое. Есть ли какие-то другие времена в жизни страны, когда патриотическое воспитание не являлось важным? Почему этот вопрос задан именно сейчас? Десять лет назад не надо было? Сто лет назад тоже незачем? Именно сейчас, потому что именно сейчас кому-то наверху оно потребовалось для чего-то? А завтра наверху скажут, что больше не надо, и уже не будет важным? Своей головой думать не будем, работники сферы образования?

Второе. А есть ли какая-то другая страна, где патриотическое воспитание не является важным? Почему только в нашей? В Зимбабве патриотизм не нужен? В Швеции, Агрентине, Китае, Канаде – тоже патриотизм не важен? Именно нам и только сейчас?

Почему просто не сформулировали, является ли патриотическое воспитание важным? Ведь в такой формулировке легче объяснить, что такое любовь к Родине вообще, легче донести, что это не сейчас придумано кому-то в угоду и только для России, а это некая ценность каждого времени и для каждого народа. Потому что думали не о важном, а о том, как бы выполнить указание сверху.

И знаете, что обидно? Никогда и ни в каком детском саду вы не найдете анкет с вопросом, важно ли нравственное воспитание в нашей стране. Неужели «не укради и возлюби ближнего своего» не так важно, как патриотизм? Или у нас нет проблем с нравственной базой? То есть ее нам хватает, а вот патриотизма надо больше?

И никогда ни в каком детском саду вы не найдете анкет с вопросом, важно ли воспитание культуры у детей в нашей стране? Что, у нас уже нет хамства и грубости на каждом углу? Куда-то исчезли? Культуры нам достаточно, а патриотизма мало?

Могу перечислить еще несколько вопросов, на которые я с удовольствием ответил бы в любой анкете «надо! надо! важно! очень важно!» Но, увы, нет таких анкет. Есть только одна, коряво составленная с вопросами типа «рассказываете ли вы в вашей семье о подвигах своих близких во время войны?»
Нет, скрываем! Ждем, когда в детском саду напомнят!

 

Об авторе

Евгений Валентинович Афраймович, композитор, звукорежиссер, педагог дополнительного образования, руководитель отделения звукорежиссуры "Приволжской медиашколы", отец двоих детей