Увы, так оно и есть на самом деле. Сейчас результаты ЕГЭ анализируются на разных уровнях для сравнения, выявления тенденций, похвалы или порицания. Создаваемая конкурентная ситуация порождает желание приукрасить результаты ЕГЭ всеми доступными способами. Конечно, ужесточение контроля, о котором сейчас так много говорится, может дать свои результаты, но, думаю, незначительные и кратковременные. Контроль - это внешний регулятор, а должен быть внутренний. Таким внутренним регулятором может стать возложенная на самого выпускника ответственность за результаты своей учебы, то есть ЕГЭ - это личная ответственность выпускника. Ответственность преподавателя - его знания и умения, как психолого-педагогические, так и методические. Науке известно давно: процесс обучения двусторонний, только единство учения и преподавания дает необходимый результат. Ответственность администрации - подбор высокопрофессионального состава педагогов и условия обучения, чиновники должны заботиться об условиях, связанных с финансовыми вложениями и справедливым их распределением между образовательными учреждениями.

Когда ЕГЭ будет личной ответственностью выпускника, мы сможем воспитать поколение людей, которые знают, что значит быть ответственными. По каким же причинам народ сегодня восстает против ЕГЭ? Нет выбора, мгновенная и завышенная расплата за ошибки, причем не только свои, но и чужие (некачественные тесты, несовершенные системы обработки и т. п.), неверие детей и родителей в высокий уровень преподавания... И навести здесь порядок мы так и не смогли. Если благо порождает страх, это не благо.
Новое поколение должно выбрать ответственность. А мы с вами - создать для такого выбора самые справедливые условия.

Нина Тамарская, директор средней школы №14, Калининград