Иностранный язык, в частности английский, на нашем факультете является профилирующим предметом. Мне кажется, очень важно вести преподавание так, чтобы студенты понимали, для чего им нужен предмет в будущей самостоятельной профессиональной жизни, получали практические навыки работы. Благодаря участию в инновационных образовательных проектах Новосибирская область получила дополнительное финансирование, что отразилось на жизни вузов и школ. У нас есть несколько кабинетов, оборудованных новейшей техникой, имеется выход в интернет, создан отличный языковой центр, хорошая библиотека. С 2007 года в НГТУ действует Совет по языковой подготовке. Работают различные образовательные центры по немецкому, французскому, восточным языкам. Очень важно делиться опытом с коллегами. Мы уже несколько лет проводим традиционную Зимнюю языковую школу для преподавателей английского языка, при поддержке Офиса английского языка посольства США в Москве приглашаем носителей языка с докладами. К нам приезжают коллеги из разных регионов РФ. Приятно отметить, что среди выступающих много отечественных специалистов. Любой подобный форум – важный источник общения, обмена информацией. Студенты обязательно участвуют в его проведении, и как слушатели, и как техническая поддержка. Современная молодежь не мыслит себя без техники, без мгновенного общения с помощью мобильных телефонов, всемирной сети. Кстати, на тех факультетах, где иностранные языки не входят в число профильных предметов, количество часов, учебные программы другие. Но важность владения предметом понимают все учащиеся – и все имеют доступ к имеющимся в университете ресурсам. Принцип соединения теории с практикой виден на любом факультете. Приведу простой пример. У нас есть факультет бизнеса, при университете создан Институт дополнительного профессионального образования. С их помощью мы решили многие собственные проблемы. Например, студенты, изучающие технологию общественного питания, отзанимавшись на семинарах, прослушав лекции, изучив теорию, проходят практику у нас в столовых. Они реально понимают, какое количество продуктов следует использовать для приготовления того или иного блюда, как следить за их качеством, как выбирать поставщиков. Для той же Зимней школы нам не приходится приглашать дорогостоящие обслуживающие фирмы, потому что наши ребята сами готовят прекрасный обед как для гостей, так и для своих студентов и преподавателей. Происходит слияние теории и практики, что идет на пользу всем обучающимся. Чего не хватает? Среди преподавателей есть немало пенсионеров. Довольно много молодых, но реально привлекать их мы не можем: заработная плата преподавателя всего 8-10 тысяч рублей, у доцента 15. Мы живем в суровых климатических условиях, такой зарплаты не хватит даже на теплую одежду, я уж не говорю о жилье. Нужно думать о том, как распределять выделяемые на образование средства, повышать уровень жизни педагогов. Никакое суперсовременное оборудование не заменит человека.

Елена МЕЛЕХИНА, кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой иностранных языков гуманитарного факультета Новосибирского государственного технического университета