Да, такое количество в разное время зарегистрировалось на форуме, но не все же они списывали! Таких ребят было не более чем 5 процентов от общего количества.
Вообще нужно сформировать такие механизмы, чтобы не возникало соблазна списывания, ведь нельзя к каждому выпускнику, к каждому общественному наблюдателю приставить полицейского. Результаты ЕГЭ так или иначе кладутся в оценку деятельности учителя, образовательного учреждения, да и вообще всего региона. Поэтому, разумеется, есть определенная заинтересованность школ в высоких результатах ЕГЭ. Вот почему мы и идем сейчас в сторону формирования независимой оценки качества образования. Так, в этом году мы начинаем эксперимент по созданию независимых центров проведения ЕГЭ. Мы договорились с тремя областями - Иркутской, Ульяновской и Пензенской, по трем городам - Ангарску, Димитровграду и Заречному, в которых будут апробироваться модели независимых центров проведения ЕГЭ. Там мы разработаем разные подходы, в том числе проведем эксперимент по сдаче предметов ЕГЭ в разное время. Проект рассчитан на два года, однако он может стать даже более сложным и долгим, чем введение ЕГЭ в штатный режим, так как происходит перестройка отношений к аттестационному процессу. Такое внимание к системе оценки качества предъявляет особые требования к экспертам, к членам и руководителям предметных комиссий.

В плане повышения объективности проверки работ считаю перспективной перекрестную проверку, когда, скажем, эксперты из Иванова будут определять уровень знаний ребят из Курска.
Также в ближайшее время мы планируем ввести в подготовку студентов педвузов курс «тестирование». Так, уже третий год в НИУ ВШЭ, Российском университете дружбы народов, в Томском госуниверситете у нас действует подготовка по специальности «педагогические измерения», есть и магистерские программы. С Академией повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (АПК и ППРО) мы договариваемся, чтобы в программы переподготовки кадров вносились курсы по темам педизмерений.
Среди наших перспектив - создание новых КИМов в соответствии с новыми стандартами. Такую работу мы запланировали, и она идет уже по начальной школе. Сейчас мы двигаемся в сторону усиления самостоятельности регионов, но перекладывать производство КИМов на их плечи пока что, на мой взгляд, не стоит.
Вообще хотелось бы, чтобы  ученик оценивался не только по ЕГЭ, чтобы  в его портфолио были учтены и результаты олимпиад, и участие в различных конкурсах, а также итоги текущей аттестации.
Что касается ГИА, то эксперимент по итоговой аттестации в 9-м классе мы завершили, результаты его подвели. Однако необходимо время, чтобы отразить все это в норме закона. В лучшем случае ГИА будет введена в штатный режим не раньше 2013 года.
Весьма распространенный вопрос, который мне задают: будет ли увеличено количество обязательных предметов? Таких намерений у нас нет, хотя в любой аудитории возникают дискуссии на тему. Вот если бы обязательной была литература, молодежь выходила бы из стен школы более нравственной, история - знающей свои истоки, физика - нацеленной на поступление в технические вузы и т. д.
Особо хочу подчеркнуть, что оценка качества образования не равняется количественному усвоению образовательной программы. А качество образования не равно результатам ЕГЭ. Об этом нельзя забывать при оценивании результатов труда учителя и деятельности школ.