Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Что мешает вам преподавать так, как хотелось бы?

Результаты

Текущий номер

Марина РАКОВА, заместитель министра просвещения Российской Федерации:

С учителями нужно разговаривать

номер 20, от 14 мая 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№21 от 21 мая 2019 года

p"Скорее всего, этот год будет для меня решающим, я буду думать, оставаться на этой работе или менять что-то в жизни. Потому что заниматься параллельно еще какой-то деятельностью, которая приносила бы доход, очень проблематично. Я такой сейчас не вижу", - говорит один молодой учитель из Воронежа. Но в своих ощущениях с ним солидарны и многие его коллеги-сверстники. Кто-то чуть более оптимистичен, кто-то – чуть менее, но ясно одно: в школе работать очень непросто, и не только потому что ты молодой специалист… Как живет современная педагогическая молодежь? Мнения собирала Татьяна Масликова.

pМногие родители очень щедры, когда речь идет о поощрении хорошего поведения или хороших оценок, но некоторые из них не менее щедры, когда дело доходит до... наказаний за провинности. Психологи говорили не раз: наказание – далеко не самый эффективный метод воздействия на ребенка. Да и кто может предугадать, насколько глубокими могут оказаться последствия наказания? Но некоторые родители уверены: бывают ситуации, когда без наказания не обойтись. Кто и в чем прав – разбиралась Маргарита Курганова.

pЛохматый, улыбчивый пес в красном берете, с лихо переброшенным через плечо шарфом и репортерским фотоаппаратом на шее… Узнали кто это? Конечно же, Мурзилка! И ему в этом году 95! Ой, то есть, нет, 95 лет в этом году исполняется журналу "Мурзилка", а сам его талисман – веселое пушистое существо, несущее детям радость, – всегда ровесник своих читателей. Как это получается? Об этом – в интервью главного редактора журнала Татьяны Андросенко.

Архив статей блока «АРТ-прогулка. Театр, музыка, кино, литература»

Валерий Выжутович, 9 ноября 2011 года в 15:34

Юрий БАШМЕТ

«Музыкантами командовать нельзя»

В истории мировой музыкальной культуры Юрий Башмет уже занял свое место: благодаря ему альт из оркестрового инструмента перешел в разряд сольных. Кстати, альт, на котором играет Башмет, изготовлен более двух с половиной веков назад. О том, как этот инструмент попал к нему, маэстро с удовольствием вспоминает: «У меня был очень плохой фабричный инструмент за 90 рублей, с которым я поступал в консерваторию. А в конце первого курса мне приснился сон, будто я играю перед публикой, слышу свой альт и голоса двух женщин, одна говорит другой: «Какое звучание! Какой инструмент!» Когда я проснулся и пошел смотреть почту, обнаружил записку: «Срочно позвоните профессору Борисовскому». Это был мой педагог. Когда я позвонил, он мне сказал: «Приезжай, итальяшка тебя ждет». «Итальяшка» стоил 1500 рублей. Деньги мы собрали с большим трудом. У меня в загашнике было 400 рублей, заработанных гитарой на песнях «Битлз», дедушка дал около 600, остальные - отец, заняв у знакомых. Мастер, изготовивший «итальяшку», - Паоло Антонио Тестори. Это 1758 год, миланская школа. И вот на этом альте я играю с 1976 года. Конечно, у меня были возможности купить другой, но я пока не встретил более подходящего для меня инструмента». На Башмета работают композиторы со всего мира. Более 55 сочинений написано специально для него. А еще Башмет руководит двумя оркестрами - симфоническим («Новая Россия») и камерным («Солисты Москвы»).
Валерий Выжутович, 9 ноября 2011 года в 15:18

Михаил ПИОТРОВСКИЙ

"К Эрмитажу привыкнуть нельзя"

Династическое владение Эрмитажем на протяжении полутора столетий осуществляла семья Романовых. Династическое директорство в главном национальном музее, придя на смену своему отцу, уже почти 20 лет воплощает Михаил Пиотровский. Наследная традиция жива. Пожалуй, это правильно. Частая череда хранителей и случайные руки собранию мировых сокровищ противопоказаны. Пиотровские - русский дворянский род с польскими корнями. Отец Михаила Пиотровского, Борис Борисович, - всемирно известный археолог, автор сенсационных раскопок древней урартской крепости Тейшебаини около Еревана. Он всю свою жизнь проработал в Эрмитаже и был его директором в течение 26 лет. Через несколько месяцев после смерти отца Михаил Пиотровский, тоже ученый-археолог, был приглашен в Эрмитаж заместителем директора по науке, а через некоторое время занял директорский пост.
Валерий Выжутович, 9 ноября 2011 года в 14:44

Лев АННИНСКИЙ

"Моя специальность - русские тексты"

Лев Аннинский, пожалуй, «живее всех живых» из своего поколения литературных критиков. Кто-то, с кем он долгие годы шел в одной упряжке (я имею в виду общий воз, а не общее направление), переживает мучительный разлад с новой российской реальностью, кто-то израсходовал весь свой «боезапас» в литературных потасовках минувшего века, а для «мирной жизни» оказался неприспособлен, кто-то просто тихо вышел в тираж. А Лев Аннинский - вот он, никуда не делся! Он пишет книги, ведет авторские колонки в журналах «Родина» и «Дружба народов», откликается на предложения всевозможных печатных изданий, не сходит с телеэкрана, участвует в общественных дискуссиях, читает лекции студентам. Но такая активность, мало кому свойственная на закате лет, все же чем-то должна генерироваться. Думаю, в случае с Аннинским ее питают не писательское неизбывное тщеславие или стремление во что бы то ни стало удержаться на плаву, а молодой азарт, жадный интерес к жизни.
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.