Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Осуществляет ли ваша образовательная организация закупки художественных материалов для уроков труда и рисования, кружков художественного творчества?

Результаты

Текущий номер

Гуманитарная математика

Красота, гармония и добро цифр

номер 34, от 20 августа 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№35 от 27 августа 2019 года

pУсловием участия в уникальной программе SAT (Seekers After Truth, "Искатели истины") на территории Корпоративного университета Сбербанка было создание эссе на тему "Почему я хочу стать участником программы?". Мы получили много интересных историй, поэтому было решено пригласить к участию в программе не 15, а 20 педагогов - авторов лучших эссе. И некоторые из них уже готовы поделиться своими впечатлениями о том, что было до и что стало после августовской недели "поиска истины"...

pУчитель инертен в отстаивании своих прав. Это, по мнению Анны Инютиной, только разжигает аппетит желающих легализовать в школе бесплатный труд. В ход идет множество средств, в том числе разговоры о моральном долге учителя, о подвижничестве и самоотверженной готовности посвятить всю свою жизнь ученикам... О том, кому выгодно эксплуатировать благородные чувства педагогов, – в статье учителя под рубрикой Острая тема".

p"В XXI веке мы можем получить любую информацию откуда угодно, но школа, будто не заметив, что произошли принципиальные изменения, продолжает работать как институт далекого прошлого. Поэтому она не только не способна быстро преобразиться, но еще и встречает в штыки любую мысль, которая хоть немножко отходит от столбовой дороги XIX-XX веков. Так она идет позади прогресса", – считает Михаил Казиник. Читайте эксклюзивное интервью искусствоведа и просветителя в рубрике "Гость "УГ".

Архив статей блока «АРТ-прогулка. Театр, музыка, кино, литература»

Валерий Выжутович, 21 марта 2012 года в 17:39

Анатолий СМЕЛЯНСКИЙ

Я не меряю свою жизнь успехом-неуспехом

Сейчас он заместитель художественного руководителя МХТ имени Чехова, ректор Школы-студии МХАТ. Пишет книги по истории русского театра, делает авторские телепередачи на канале «Культура»... И почти не практикует в жанре рецензии, сторонится газетной поденщины, спешным откликом на премьеру не соблазняется. Да и все его прежние сочинения мало напоминают дистиллированный разбор того или иного спектакля. В них для этого много страсти. В сценическом тексте он вычитывал «междометия времени» (одна из книг его двухтомника так и называется). Или «вчитывал» их туда. Нередко - открыто, публицистически. Теперь так не пишут. Современные критики смотрят спектакль из партера, сцена для них существует в пространстве чистой эстетики, в изоляции от нетеатрального мира. Смелянский же смотрел с площадки жизни, то подернутой ряской болотного безвременья, то стремительно обновлявшейся. Это не в похвалу ему и не в укор его нынешним молодым коллегам. Времена изменились, внеся решительные поправки и в ремесло рецензента: 60 строк на все про все, вечером в «куплете», утром - в газете.
Валерий Выжутович, 21 марта 2012 года в 17:34

Владимир ЛЮБАРОВ

Я пока не почувствовал эстетику нового времени

Теперь он известный живописец. А в советские времена занимался книжной графикой, был главным художником журнала «Химия и жизнь». Потом грянула перестройка. На волне перемен Любаров с группой писателей основал первое в новой России частное издательство «Текст» и в течение нескольких лет наслаждался плодами разрешенного (кооперативного) предпринимательства. Но вот однажды, как гласит легенда, его старенький «москвич» заглох на пригорке у деревни Перемилово во Владимирской области... Вот так, мол, случайным стечением обстоятельств определилась дальнейшая судьба художника - Перемилово стало его вотчиной в жизни и в искусстве. На самом деле все было иначе, божий перст тут совсем ни при чем. «Мне просто осточертела Москва. Захотелось другого воздуха». Он купил в Перемилове дом и стал жить деревенской жизнью. С книжной графикой тогда же и завязал - занялся живописью. Его новые земляки, быт и нравы сельской провинции давали щедрый живой материал для кисти и холста. «Картинки из русской жизни» имели большой успех на Западе. Они выставлялись в Бельгии, Германии, Франции, Швейцарии... Оттуда, как у нас это водится, работы Любарова и до России добрались. С 1996-го почти ежегодно - персональные экспозиции в ЦДХ, Манеже, Доме Нащокина, в Третьяковке.
Валерий Выжутович, 21 марта 2012 года в 17:29

Нил УШАКОВ

Городские проблемы не имеют национальности

Он стал мэром Риги два года назад, когда его партия «Центр согласия», представляющая интересы русскоязычного населения, победила на выборах в столичную Думу. А прошлой осенью эта партия пришла второй в гонке за мандатами в сейм Латвии. Нилу Ушакову 34 года. Он родился в Риге. По образованию экономист. Учился в Дании. Был продюсером Балтийского отделения российского телеканала НТВ, корреспондентом Службы новостей Латвийского общественного телевидения LTV, редактором отдела новостей и политики газеты «Телеграф». Свободно говорит на латышском и английском языках, неплохо знает немецкий, датский и шведский. Когда впервые в новейшей истории Латвии мэром Риги стал русский политик, его тут же окрестили «латвийским Обамой». Всеобщая привычка соотносить народного избранника с его расой или национальностью пока неистребима.
Валерий Выжутович, 15 марта 2012 года в 14:03

Владлен ЛОГИНОВ

На смену старым мифам пришли новые

В 1979 году журнал «Юность» напечатал роман-хронику «Февраль» - документальное повествование о февральской революции. Его авторами были драматург Михаил Шатров и историк Владлен Логинов. Публикация вызвала гнев высокого партийного начальства. За «объективистский подход к истории, принижение роли большевистской партии» роман был объявлен «белогвардейским». Его книжный тираж пустили под нож. «Я в ту пору был сотрудником отдела истории Института марксизма-ленинизма (ИМЛ) при ЦК КПСС, - рассказывает Логинов, - и за «литературную белогвардейщину» меня поперли с работы». В 1870-1980-х годах, насколько тогда это было возможно, Логинов снимал хрестоматийный глянец с Ленина, препятствовал мифологизации событий Гражданской войны. Входил в худсоветы «Мосфильма» и Театра на Таганке, своим статусом сотрудника ИМЛ прикрывал от цензурных нападок кинокартины и спектакли о первых годах советской власти. Да и сам занимался искусством - в соавторстве с Михаилом Шатровым, Иваном Пырьевым, Виталием Мельниковым, Александром Зархи написал сценарии нескольких фильмов («Наш общий друг», «Чичерин», «Доверие», «Две строчки мелким шрифтом»). Сегодня Логинов продолжает свои исследования, отметая упреки равно как в очернении, так и в обелении советского прошлого.
Валерий Выжутович, 15 марта 2012 года в 13:52

Игорь БУТМАН

Вся наша жизнь - импровизация

В 1983 году Игорь Бутман выступал в оркестре Олега Лундстрема - лучшем биг-бенде СССР. «По молодости я во время выступлений частенько перемигивался с девушками в зале, - вспоминает он. - Олег Леонидович, заметив это, нарочно старался встать так, чтобы заслонить меня от публики. Однажды мы были с оркестром на гастролях, а у музыкантов существует традиция: в день последнего концерта обязательно устроить застолье. Выпили мы еще перед концертом, но играли нормально, только, может быть, куражу прибавилось. И вот когда на сцену вышла Ира Отиева (она в то время была солисткой в оркестре Лундстрема), я, войдя в раж, выскочил на середину сцены и ударился в пляс. В довершение всего эффектно упал на колено перед Ирой. Она была в восторге, а Олег Леонидович густо покраснел. Номер имел колоссальный успех, и, вероятно, поэтому мне все сошло с рук. Более того, позже, когда мы выступали вместе с «Машиной времени», Лундстрем сам подошел ко мне и попросил, чтобы я повторил свой сольный танец».
Валерий Выжутович, 15 марта 2012 года в 13:28

Валерий ТОДОРОВСКИЙ

Мне тоже трудно быть другим

Валерий Тодоровский окончил сценарный факультет ВГИКа. Хотел учиться на режиссера, но Ролан Быков, набиравший курс, этому воспрепятствовал. «Я прошел все туры до конца: пел, танцевал, разыгрывал этюды, сочинял, - вспоминает Тодоровский. - Когда был последний тур, Быков с комиссией выдергивали абитуриентов по одному и что-то еще спрашивали, а потом отпускали. Меня в какой-то момент тоже выдернули. Я был уже такой вымотанный, с ощущением некоего безумия. Я вошел в комнату. Быков показал мне на человека, одного из таких же абитуриентов, который сидел в углу, и сказал: «Он доктор, ты больной СПИДом. Давай!» Я повернулся к этому парню и произнес: «Доктор, у меня СПИД». Тот поднял на меня глаза и промямлил: «Ничего не могу поделать, это неизлечимо». Зависла пауза, после которой Быков вынес приговор: «Выходите оба». В списках поступивших меня уже не было». И все-таки Валерий Тодоровский стал режиссером. А посмотрев любой из его фильмов, понимаешь: этот режиссер обладает продюсерским мышлением. Все, на что клюет зритель, досконально просчитано: сюжет, жанр, подбор актеров, саундтрек...
Валерий Выжутович, 21 февраля 2012 года в 18:00

Сергей КАЗАРНОВСКИЙ

Не только знать, но и чувствовать

Между собой ученики зовут его не Сергей Зиновьевич, а Сэ Зэ. Он это знает и спокойно принимает. Стены школы пестрят листочками, в которых директор, не впадая в унылую дидактику, о чем-нибудь просит, предупреждает или отдает распоряжение. Эти тексты неизменно подписаны: «Ваш С. З.» Сергей Казарновский - директор знаменитого московского «Класс-центра». В нем он соединил общеобразовательную, музыкальную и театральную школы. Две сцены - большая и малая, комнаты для музыкальных занятий, оркестровый и танцевальный залы, изомастерская, студия звукозаписи, теле- и радиосеть, издательский комплекс с типографией, где печатаются школьные издания (газета, литературные альманахи, программки спектаклей). На каждом этаже не только туалет, но и душевая для своих и гостей. Во дворе - музей камней, ротонда с дорической колоннадой, греческий амфитеатр и золоченое изваяние Карабаса-Барабаса. Это называется «образовательная среда». Создал ее, между прочим, не дипломированный педагог, а выпускник МИСИ и режиссерского факультета Щуки.
Валерий Выжутович, 16 февраля 2012 года в 13:51

Генрих ПАДВА

Чтобы быть хорошим адвокатом, нужно понимать жизнь

Принято думать, что адвокатскую славу создают громкие дела и знаменитые клиенты. А с другой стороны, как получить громкое дело и знаменитого клиента, не будучи прославленным адвокатом? Поди разберись, что тут сначала, а что потом.
Валерий Выжутович, 7 февраля 2012 года в 13:30

Александр ТИГАНОВ

Надо отличать плохое настроение от патологии

Он говорит: «Бывали случаи, когда гении сходили с ума, но отсюда нельзя сделать вывод, что от гениальности до безумия - один шаг». Александр Тиганов - директор Научного центра психического здоровья РАМН. Здесь проводятся широкие клинико-биологические исследования таких важных с позиций теоретической медицины и практического здравоохранения заболеваний, как шизофрения, психосоматические расстройства, различные виды слабоумия.
Валерий Выжутович, 31 января 2012 года в 14:15

Борис ЖУТОВСКИЙ

Мне интересен ландшафт лица

Более сорока лет Борис Жутовский рисует портреты знаменитых современников. Рисует с натуры, карандашом. За сеанс продолжительностью полтора-два часа. Говорит: дальше без натуры, дальше - «искусство». Этих портретов уже более трехсот. Треть из них вошла в книгу-альбом «Последние люди империи». Название автору подарил Фазиль Искандер, попавший здесь под одну обложку с Владимиром Корниловым, Эрнстом Неизвестным, Булатом Окуджавой, Никитой Хрущевым, Андреем Сахаровым, Борисом Слуцким, Виктором Шкловским, Микаэлом Таривердиевым, Петром Капицей, Альфредом Шнитке... И - с генералом Судоплатовым, за плечами которого покушение на Троцкого, теракты контрразведки, польские офицеры в Катыни, лаборатории смерти по всей стране. «Здесь все - таланты, жертвы, слуги, убийцы. Но только те, которых знал и которых «трогал». Все с натуры. Не для того, чтобы убедить «товарищей по труду» в реализме, а чтобы самому, кожей пальцев, услышать восторг и злость». Для тех, кто не знает, Жутовский - тот самый «абстракцист», на которого кричал Хрущев на легендарной манежной выставке «30 лет МОСХа» в 1962 году: «Кого изобразил художник? Урода! Как же так, человек закончил советскую среднюю школу, институт, на него затрачены народные деньги, он ест народный хлеб. А чем он отплачивает народу, рабочим и крестьянам за те средства, которые они затратили на его образование, - вот таким автопортретом, этой мерзостью и жутью? Противно смотреть на такую грязную мазню...» «Последние люди империи» - это, в сущности, собирательный автопортрет Жутовского. В том, КАКИМИ художник увидел своих персонажей, запечатлелся и он сам.
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.