Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Психологи называют детей, родившихся в эпоху гаджетов, поколением Z и считают, что они заслуживают особенного отношения. Вы согласны или нет?

Результаты

Текущий номер

С кактусом нужно что-то делать…

Спорить разрешается. И поощряется

номер 50, от 11 декабря 2018

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№50 от 11 декабря 2018 года

p"У нас дефицит информации о том, как юные россияне "потребляют" Интернет. Когда ребенка спрашивают: "А чем ты занимаешься в Интернете?" - на первом месте всегда: "Использую его для учебы!". Но мы же прекрасно понимаем, что это не так. Поэтому решили выяснить правду," - заявил на конференции "Поколение NEXT" директор по коммуникациям Института Исследований Интернета Дмитрий Чистов и поделися удивительными цифрами... Все подробности - в материале Глеба Платошкина.

pЛюдей, готовых открыто изложить свою точку зрения, становится год от года всё меньше. Педагоги и директора школ здесь не исключение: кому-то запрещают напрямую и свыше, у кого-то срабатывает самоцензура... Впрочем, это далеко не все причины, по которым люди порой молчат даже тогда, когда нужно сказать. В хитросплетениях человеческой и педагогической психологии разбирался Вадим Мелешко.

pШкольники и студенты хотят бороться за свои права, директора школ не готовы их поддержать, Министерство просвещения РФ подобную активность не запрещает, но предостерегает: баррикадами конструктива не добьешься. Как найти общий язык и сохранить взаимное доверие? Взгляд наших экспертов на проблему - в рубрике "Событие недели".

Архив статей блока «АРТ-прогулка. Театр, музыка, кино, литература»

Валерий Выжутович, 21 февраля 2012 года в 18:00

Сергей КАЗАРНОВСКИЙ

Не только знать, но и чувствовать

Между собой ученики зовут его не Сергей Зиновьевич, а Сэ Зэ. Он это знает и спокойно принимает. Стены школы пестрят листочками, в которых директор, не впадая в унылую дидактику, о чем-нибудь просит, предупреждает или отдает распоряжение. Эти тексты неизменно подписаны: «Ваш С. З.» Сергей Казарновский - директор знаменитого московского «Класс-центра». В нем он соединил общеобразовательную, музыкальную и театральную школы. Две сцены - большая и малая, комнаты для музыкальных занятий, оркестровый и танцевальный залы, изомастерская, студия звукозаписи, теле- и радиосеть, издательский комплекс с типографией, где печатаются школьные издания (газета, литературные альманахи, программки спектаклей). На каждом этаже не только туалет, но и душевая для своих и гостей. Во дворе - музей камней, ротонда с дорической колоннадой, греческий амфитеатр и золоченое изваяние Карабаса-Барабаса. Это называется «образовательная среда». Создал ее, между прочим, не дипломированный педагог, а выпускник МИСИ и режиссерского факультета Щуки.
Валерий Выжутович, 16 февраля 2012 года в 13:51

Генрих ПАДВА

Чтобы быть хорошим адвокатом, нужно понимать жизнь

Принято думать, что адвокатскую славу создают громкие дела и знаменитые клиенты. А с другой стороны, как получить громкое дело и знаменитого клиента, не будучи прославленным адвокатом? Поди разберись, что тут сначала, а что потом.
Валерий Выжутович, 7 февраля 2012 года в 13:30

Александр ТИГАНОВ

Надо отличать плохое настроение от патологии

Он говорит: «Бывали случаи, когда гении сходили с ума, но отсюда нельзя сделать вывод, что от гениальности до безумия - один шаг». Александр Тиганов - директор Научного центра психического здоровья РАМН. Здесь проводятся широкие клинико-биологические исследования таких важных с позиций теоретической медицины и практического здравоохранения заболеваний, как шизофрения, психосоматические расстройства, различные виды слабоумия.
Валерий Выжутович, 31 января 2012 года в 14:15

Борис ЖУТОВСКИЙ

Мне интересен ландшафт лица

Более сорока лет Борис Жутовский рисует портреты знаменитых современников. Рисует с натуры, карандашом. За сеанс продолжительностью полтора-два часа. Говорит: дальше без натуры, дальше - «искусство». Этих портретов уже более трехсот. Треть из них вошла в книгу-альбом «Последние люди империи». Название автору подарил Фазиль Искандер, попавший здесь под одну обложку с Владимиром Корниловым, Эрнстом Неизвестным, Булатом Окуджавой, Никитой Хрущевым, Андреем Сахаровым, Борисом Слуцким, Виктором Шкловским, Микаэлом Таривердиевым, Петром Капицей, Альфредом Шнитке... И - с генералом Судоплатовым, за плечами которого покушение на Троцкого, теракты контрразведки, польские офицеры в Катыни, лаборатории смерти по всей стране. «Здесь все - таланты, жертвы, слуги, убийцы. Но только те, которых знал и которых «трогал». Все с натуры. Не для того, чтобы убедить «товарищей по труду» в реализме, а чтобы самому, кожей пальцев, услышать восторг и злость». Для тех, кто не знает, Жутовский - тот самый «абстракцист», на которого кричал Хрущев на легендарной манежной выставке «30 лет МОСХа» в 1962 году: «Кого изобразил художник? Урода! Как же так, человек закончил советскую среднюю школу, институт, на него затрачены народные деньги, он ест народный хлеб. А чем он отплачивает народу, рабочим и крестьянам за те средства, которые они затратили на его образование, - вот таким автопортретом, этой мерзостью и жутью? Противно смотреть на такую грязную мазню...» «Последние люди империи» - это, в сущности, собирательный автопортрет Жутовского. В том, КАКИМИ художник увидел своих персонажей, запечатлелся и он сам.
Валерий Выжутович, 24 января 2012 года в 11:55

Алексей УЧИТЕЛЬ

Для режиссера главное - интуиция

Герои его фильма «Космос как предчувствие» мечтают преодолеть тяготение унылой советской повседневности и вырваться в надземное пространство свободы, которая манит и, кажется, вот-вот настанет. Сам Алексей Учитель каждой новой своей работой тоже преодолевает некое тяготение. В одном случае - к жанру, однажды уже принесшему режиссеру успех. В другом - к наработанным постановочным приемам. В третьем - к «своим» актерам, состав которых тоже требует обновления. Но заранее просчитать будущую картину, полагает он, невозможно. Кино возникает сначала как предчувствие...
Валерий Выжутович, 20 января 2012 года в 14:48

Елена МАЛЫШЕВА

В разговоре о здоровье нет запретных тем

Последнее время Елена Малышева, ведущая программ «Здоровье» и «Жить здорово!», шокирует своих целомудренных телепоклонников. То у нее в эфире некий юноша, призванный послужить просвещению масс, бестрепетно давит прыщи. То в медицинском всеобуче принимает участие крупномасштабный макет женского детородного органа. То волшебным взмахом ножниц, отчекрыживающих ворот водолазки, любознательным гражданам показывают, как делается обрезание. Договорились встретиться на Тверской, в сетевом кафе, название которого ввиду популярности моей собеседницы я не назову, чтобы не рекламировать это достойное заведение. Пришли, сели. Я заказал себе капучино, Малышева - легкий салатик и кофе с обезжиренным молоком, без кофеина.
Валерий Выжутович, 20 января 2012 года в 14:21

Вадим АБДРАШИТОВ

Сейчас жизнь стала жанром

«Время танцора» Абдрашитов выпустил в 1997 году, когда первая чеченская война уже закончилась, а вторая еще не началась. Точной географической маркировки картина, впрочем, не имеет: не то Чечня, не то Абхазия, не то Приднестровье - понимай как знаешь, мало, что ли, было кровавых конфликтов на обломках советской империи. Это фильм о людях, потерянных во времени. Его молодые герои пытаются вернуться к мирной жизни - и не могут. Ищут праздника - и не находят его. Неприкаянно мечутся между любовью и ненавистью, дружбой и предательством, прощением и местью. И танцуют, танцуют, танцуют... Но ничего хорошего у них не вытанцовывается. Абдрашитов считает, что его фильм, к сожалению, не устарел.
Валерий Выжутович, 20 декабря 2011 года в 13:54

Сергей БУНТМАН

Теперь я знаю, как был изобретен тюбик

От географических до гастрономических открытий - таков диапазон познавательной программы для мальчиков и девочек, которую на «Эхе Москвы» ведет Сергей Бунтман. На сайте радиостанции в разделе «Сотрудники» он сообщает о себе следующее: «Я родился в Москве, в роддоме №8... Это произошло 30 июня 1956 года, в день постановления ЦК КПСС «О культе личности и его преодолении», что повлекло за собой разнообразные последствия... А «культом личности» назвал меня папа, когда мама пыталась баловать». Его программу «Открывашка» слушают дети, их мамы и папы. Слушают с удовольствием, потому что все в «Открывашке» пронизано культом личности. А еще Бунтман пишет: «У меня четверо детей: два мальчика и две девочки. Я очень их всех люблю и горжусь ими». И это тоже многое объясняет. «Открывашка» выходит по воскресеньям в 10.08. И начинается... ну, скажем, так: «Мы сегодня открываем все, что только можем. Будем изобретать разные вещи. Например, велосипед. Вера о нем расскажет. Про зубную пасту расскажет Алеша. А Диана расскажет про газировку. Кроме того, друзья, у меня есть шесть двухтомников «Страны мира», первая школьная энциклопедия. Вот два тома мы будем разыгрывать. Кроме того, у меня есть замечательная книга «Дальний путь», история Ост-Индской компании. И книга «Птицы». Это тоже энциклопедия. Чтобы эти книжки получить, вы должны назвать какую-нибудь страну и ее столицу. Предположим, европейскую. Или африканскую...» Одно из множества открытий программы «Открывашка» - ее ведущий. Такого Бунтмана мы прежде не знали.
Валерий Выжутович, 16 декабря 2011 года в 17:40

Алексей РЫБНИКОВ

Я боюсь смотреть «Юнону...»

Между прочим, тот самый Рыбников - это не только «Тот самый Мюнхгаузен», «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты», «Приключения Буратино», «Про Красную Шапочку» или культовая «Юнона и Авось». Но так получается, что массовая публика ассоциирует композитора только с его хитами, а другие его сочинения (например, симфонические и камерные, а также духовная музыка) ей не всегда известны.
Валерий Выжутович, 16 декабря 2011 года в 17:22

Максим АВЕРИН

Я ушел из роли Глухаря

Максим Аверин пятнадцать лет на сцене, сыграл более двадцати ролей в театре и почти столько же в кино, поработал с режиссерами Константином Райкиным, Робертом Стуруа, Юрием Бутусовым, стал одним из ведущих актеров «Сатирикона», а спроси человека с улицы, кто такой Максим Аверин, - и услышишь: «Так это ж Глухарь!» Обаятельный и бесшабашный следователь Глухарев из телесериала «Глухарь» враз сделал Аверина любимцем публики. Он снимается в телешоу, разъезжает с собственными творческими вечерами-концертами по стране, является лицом канала НТВ. Популярность, заработанная одной ролью, коварна и мстительна. Судьба актера, получившего такую популярность, известна - заложник одной роли.
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.