Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Поставьте оценку своему летнему отдыху:

Результаты

Текущий номер

Школа была бы просто зданием, если бы не было в ней учителей

В «Рассвете» прошел третий форум молодых педагогов Кубани «ПрофСтарт», организованный краевым комитетом Профсоюза образования при поддержке Министерства образования, науки и молодежной политики края и Института развития образования

номер 42, от 16 октября 2018

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№42 от 16 октября 2018 года

pСегодняшние студенты гораздо прагматичнее своих сверстников, которые жили 20-30 лет назад. Они мечтают не только о любви и красном дипломе, многим уже пришлось столкнуться с суровыми реалиями жизни... Что же тревожит современную молодежь? Об этом - в рубрике "Эпицентр".

pМожно ли переписать жизнь приемного ребенка с чистого листа? Рассказывать ли ему о кровных родственниках? Как относиться к желанию встретиться с ними? Ответы на эти непростые вопросы - в статье Натальи Алексютиной об итогах XI региональной конференции "Приемная семья: достижения и перспективы развития".

p"Общество, куда мы с вами входим, основано в первую очередь на знаниях. Без них сегодня нельзя двигаться вперед. К сожалению, сегодняшние учащиеся часто ограничиваются тем, что находят нужные тексты в учебнике или Интернете. Все понимают, что необходимо получить "корочки" об образовании, но не все – что нужны еще и сами знания", - из эксклюзивного интервью Кадырбеча Делокарова, доктора философских наук, профессора РАНХиГС, заслуженного деятеля науки РФ.

Архив статей блока «АРТ-прогулка. Театр, музыка, кино, литература»

Валерий Выжутович, 16 декабря 2011 года в 17:40

Алексей РЫБНИКОВ

Я боюсь смотреть «Юнону...»

Между прочим, тот самый Рыбников - это не только «Тот самый Мюнхгаузен», «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты», «Приключения Буратино», «Про Красную Шапочку» или культовая «Юнона и Авось». Но так получается, что массовая публика ассоциирует композитора только с его хитами, а другие его сочинения (например, симфонические и камерные, а также духовная музыка) ей не всегда известны.
Валерий Выжутович, 16 декабря 2011 года в 17:22

Максим АВЕРИН

Я ушел из роли Глухаря

Максим Аверин пятнадцать лет на сцене, сыграл более двадцати ролей в театре и почти столько же в кино, поработал с режиссерами Константином Райкиным, Робертом Стуруа, Юрием Бутусовым, стал одним из ведущих актеров «Сатирикона», а спроси человека с улицы, кто такой Максим Аверин, - и услышишь: «Так это ж Глухарь!» Обаятельный и бесшабашный следователь Глухарев из телесериала «Глухарь» враз сделал Аверина любимцем публики. Он снимается в телешоу, разъезжает с собственными творческими вечерами-концертами по стране, является лицом канала НТВ. Популярность, заработанная одной ролью, коварна и мстительна. Судьба актера, получившего такую популярность, известна - заложник одной роли.
Валерий Выжутович, 29 ноября 2011 года в 12:39

Евгений ГРИШКОВЕЦ

Так, как пишу я, сегодня не пишет никто

О нем говорят «человек-театр», «человек-оркестр», «человек-жанр». А можно сказать - Евгений Гришковец. И этого будет достаточно. Являясь публике в разнообразных обличьях - актера, писателя, режиссера театра и кино, автора музыкальных альбомов, он умеет постоянно меняться, оставаясь самим собой. При этом не перестает удивлять. Сценические монологи Гришковца - это рассказ от первого лица. С очень точными наблюдениями. С обостренным вниманием к смешным и трагическим пустякам, всякому «сору», из которого, собственно, и состоит жизнь. Со сбивчивой интонацией - как будто на ваших глазах человек подбирает слова. Простодушные зрители попадаются на эту обманку и отождествляют героев Гришковца с ним самим. Что, конечно, неправильно. Между автором, который вправду отбывал армейский срок на Тихоокеанском флоте, и затурканным службой матросом, который «съел собаку», существует дистанция.
Валерий Выжутович, 24 ноября 2011 года в 21:03

Марина КОРОЛЕВА

Я никого не учу и не поучаю

Что пальто НАдевают, а не Одевают, у нас, в краю родных осин, ныне знают хорошо если десять человек из ста, раньше было поболее. Берусь утверждать, что Марина Королева, радиоведущая «Эха Москвы» и автор еженедельной колонки в «Российской газете», принадлежит к языковому меньшинству, говорящему по-русски правильно. Вас обижает такое утверждение? Тогда ну-ка проверьте себя: слово «языковому» вы сейчас мысленно как произнесли? С ударением на каком слоге? Вот то-то же. Так что слушайте и читайте Марину Королеву. Она объяснит, что языкОвой бывает только колбаса, а все, что относится к лексике, - языковОе.
Валерий Выжутович, 17 ноября 2011 года в 13:40

Андрей МАКАРЕВИЧ

Я никогда не старался изменить мир

В 70-е годы его считали бунтарем, бросающим вызов системе. Музыкальный подпольщик с его «Машиной времени» рисовался поклонникам первой советской рок-группы чуть ли не диссидентом, в чьих гитарных аккордах многим слышались ноты протеста. Спустя 30 с лишним лет родоначальник российского рока был награжден орденом «За заслуги перед Отечеством», а музыканты «Машины времени» - орденами Почета. К тому времени Макаревич помимо концертных выступлений вел на Первом канале кулинарную программу «Смак» и был главой одноименной телекомпании. Под брендом «Смак» выпускались также пельмени, чипсы, кетчуп, замороженные овощные смеси... Потом появилась сеть магазинов «Батискаф», совладельцем которой стал главный «машинист»...
Валерий Выжутович, 9 ноября 2011 года в 15:34

Юрий БАШМЕТ

«Музыкантами командовать нельзя»

В истории мировой музыкальной культуры Юрий Башмет уже занял свое место: благодаря ему альт из оркестрового инструмента перешел в разряд сольных. Кстати, альт, на котором играет Башмет, изготовлен более двух с половиной веков назад. О том, как этот инструмент попал к нему, маэстро с удовольствием вспоминает: «У меня был очень плохой фабричный инструмент за 90 рублей, с которым я поступал в консерваторию. А в конце первого курса мне приснился сон, будто я играю перед публикой, слышу свой альт и голоса двух женщин, одна говорит другой: «Какое звучание! Какой инструмент!» Когда я проснулся и пошел смотреть почту, обнаружил записку: «Срочно позвоните профессору Борисовскому». Это был мой педагог. Когда я позвонил, он мне сказал: «Приезжай, итальяшка тебя ждет». «Итальяшка» стоил 1500 рублей. Деньги мы собрали с большим трудом. У меня в загашнике было 400 рублей, заработанных гитарой на песнях «Битлз», дедушка дал около 600, остальные - отец, заняв у знакомых. Мастер, изготовивший «итальяшку», - Паоло Антонио Тестори. Это 1758 год, миланская школа. И вот на этом альте я играю с 1976 года. Конечно, у меня были возможности купить другой, но я пока не встретил более подходящего для меня инструмента». На Башмета работают композиторы со всего мира. Более 55 сочинений написано специально для него. А еще Башмет руководит двумя оркестрами - симфоническим («Новая Россия») и камерным («Солисты Москвы»).
Валерий Выжутович, 9 ноября 2011 года в 15:18

Михаил ПИОТРОВСКИЙ

"К Эрмитажу привыкнуть нельзя"

Династическое владение Эрмитажем на протяжении полутора столетий осуществляла семья Романовых. Династическое директорство в главном национальном музее, придя на смену своему отцу, уже почти 20 лет воплощает Михаил Пиотровский. Наследная традиция жива. Пожалуй, это правильно. Частая череда хранителей и случайные руки собранию мировых сокровищ противопоказаны. Пиотровские - русский дворянский род с польскими корнями. Отец Михаила Пиотровского, Борис Борисович, - всемирно известный археолог, автор сенсационных раскопок древней урартской крепости Тейшебаини около Еревана. Он всю свою жизнь проработал в Эрмитаже и был его директором в течение 26 лет. Через несколько месяцев после смерти отца Михаил Пиотровский, тоже ученый-археолог, был приглашен в Эрмитаж заместителем директора по науке, а через некоторое время занял директорский пост.
Валерий Выжутович, 9 ноября 2011 года в 14:44

Лев АННИНСКИЙ

"Моя специальность - русские тексты"

Лев Аннинский, пожалуй, «живее всех живых» из своего поколения литературных критиков. Кто-то, с кем он долгие годы шел в одной упряжке (я имею в виду общий воз, а не общее направление), переживает мучительный разлад с новой российской реальностью, кто-то израсходовал весь свой «боезапас» в литературных потасовках минувшего века, а для «мирной жизни» оказался неприспособлен, кто-то просто тихо вышел в тираж. А Лев Аннинский - вот он, никуда не делся! Он пишет книги, ведет авторские колонки в журналах «Родина» и «Дружба народов», откликается на предложения всевозможных печатных изданий, не сходит с телеэкрана, участвует в общественных дискуссиях, читает лекции студентам. Но такая активность, мало кому свойственная на закате лет, все же чем-то должна генерироваться. Думаю, в случае с Аннинским ее питают не писательское неизбывное тщеславие или стремление во что бы то ни стало удержаться на плаву, а молодой азарт, жадный интерес к жизни.
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.