Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Насколько качественный электронный журнал/дневник в вашем регионе?

Результаты

Текущий номер

Экстернат: «за» и «против»

Самостоятельно учиться интереснее?

номер 46, от 14 ноября 2017

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№47 от 21 ноября 2017

pВ Любинском районе Омской области вывели секрет успеха для руководителей образования: в основе всех решений должно лежать… неравнодушие. Об управлении с человеческим лицом в репортаже Натальи Яковлевой.

pКлассическая триада методов угнетения учителя: проверки, жалобы, отчеты – действует в полную силу. Впрочем, несмотря ни на что, массового исхода из школ не наблюдается… Что же удерживает педагогов? Свой ответ дает Ольга Филимонова.

Архив статей блока «АРТ-прогулка. Театр, музыка, кино, литература»

Валерий Выжутович, 24 января 2012 года в 11:55

Алексей УЧИТЕЛЬ

Для режиссера главное - интуиция

Герои его фильма «Космос как предчувствие» мечтают преодолеть тяготение унылой советской повседневности и вырваться в надземное пространство свободы, которая манит и, кажется, вот-вот настанет. Сам Алексей Учитель каждой новой своей работой тоже преодолевает некое тяготение. В одном случае - к жанру, однажды уже принесшему режиссеру успех. В другом - к наработанным постановочным приемам. В третьем - к «своим» актерам, состав которых тоже требует обновления. Но заранее просчитать будущую картину, полагает он, невозможно. Кино возникает сначала как предчувствие...
Валерий Выжутович, 20 января 2012 года в 14:48

Елена МАЛЫШЕВА

В разговоре о здоровье нет запретных тем

Последнее время Елена Малышева, ведущая программ «Здоровье» и «Жить здорово!», шокирует своих целомудренных телепоклонников. То у нее в эфире некий юноша, призванный послужить просвещению масс, бестрепетно давит прыщи. То в медицинском всеобуче принимает участие крупномасштабный макет женского детородного органа. То волшебным взмахом ножниц, отчекрыживающих ворот водолазки, любознательным гражданам показывают, как делается обрезание. Договорились встретиться на Тверской, в сетевом кафе, название которого ввиду популярности моей собеседницы я не назову, чтобы не рекламировать это достойное заведение. Пришли, сели. Я заказал себе капучино, Малышева - легкий салатик и кофе с обезжиренным молоком, без кофеина.
Валерий Выжутович, 20 января 2012 года в 14:21

Вадим АБДРАШИТОВ

Сейчас жизнь стала жанром

«Время танцора» Абдрашитов выпустил в 1997 году, когда первая чеченская война уже закончилась, а вторая еще не началась. Точной географической маркировки картина, впрочем, не имеет: не то Чечня, не то Абхазия, не то Приднестровье - понимай как знаешь, мало, что ли, было кровавых конфликтов на обломках советской империи. Это фильм о людях, потерянных во времени. Его молодые герои пытаются вернуться к мирной жизни - и не могут. Ищут праздника - и не находят его. Неприкаянно мечутся между любовью и ненавистью, дружбой и предательством, прощением и местью. И танцуют, танцуют, танцуют... Но ничего хорошего у них не вытанцовывается. Абдрашитов считает, что его фильм, к сожалению, не устарел.
Валерий Выжутович, 20 декабря 2011 года в 13:54

Сергей БУНТМАН

Теперь я знаю, как был изобретен тюбик

От географических до гастрономических открытий - таков диапазон познавательной программы для мальчиков и девочек, которую на «Эхе Москвы» ведет Сергей Бунтман. На сайте радиостанции в разделе «Сотрудники» он сообщает о себе следующее: «Я родился в Москве, в роддоме №8... Это произошло 30 июня 1956 года, в день постановления ЦК КПСС «О культе личности и его преодолении», что повлекло за собой разнообразные последствия... А «культом личности» назвал меня папа, когда мама пыталась баловать». Его программу «Открывашка» слушают дети, их мамы и папы. Слушают с удовольствием, потому что все в «Открывашке» пронизано культом личности. А еще Бунтман пишет: «У меня четверо детей: два мальчика и две девочки. Я очень их всех люблю и горжусь ими». И это тоже многое объясняет. «Открывашка» выходит по воскресеньям в 10.08. И начинается... ну, скажем, так: «Мы сегодня открываем все, что только можем. Будем изобретать разные вещи. Например, велосипед. Вера о нем расскажет. Про зубную пасту расскажет Алеша. А Диана расскажет про газировку. Кроме того, друзья, у меня есть шесть двухтомников «Страны мира», первая школьная энциклопедия. Вот два тома мы будем разыгрывать. Кроме того, у меня есть замечательная книга «Дальний путь», история Ост-Индской компании. И книга «Птицы». Это тоже энциклопедия. Чтобы эти книжки получить, вы должны назвать какую-нибудь страну и ее столицу. Предположим, европейскую. Или африканскую...» Одно из множества открытий программы «Открывашка» - ее ведущий. Такого Бунтмана мы прежде не знали.
Валерий Выжутович, 16 декабря 2011 года в 17:40

Алексей РЫБНИКОВ

Я боюсь смотреть «Юнону...»

Между прочим, тот самый Рыбников - это не только «Тот самый Мюнхгаузен», «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты», «Приключения Буратино», «Про Красную Шапочку» или культовая «Юнона и Авось». Но так получается, что массовая публика ассоциирует композитора только с его хитами, а другие его сочинения (например, симфонические и камерные, а также духовная музыка) ей не всегда известны.
Валерий Выжутович, 16 декабря 2011 года в 17:22

Максим АВЕРИН

Я ушел из роли Глухаря

Максим Аверин пятнадцать лет на сцене, сыграл более двадцати ролей в театре и почти столько же в кино, поработал с режиссерами Константином Райкиным, Робертом Стуруа, Юрием Бутусовым, стал одним из ведущих актеров «Сатирикона», а спроси человека с улицы, кто такой Максим Аверин, - и услышишь: «Так это ж Глухарь!» Обаятельный и бесшабашный следователь Глухарев из телесериала «Глухарь» враз сделал Аверина любимцем публики. Он снимается в телешоу, разъезжает с собственными творческими вечерами-концертами по стране, является лицом канала НТВ. Популярность, заработанная одной ролью, коварна и мстительна. Судьба актера, получившего такую популярность, известна - заложник одной роли.
Валерий Выжутович, 29 ноября 2011 года в 12:39

Евгений ГРИШКОВЕЦ

Так, как пишу я, сегодня не пишет никто

О нем говорят «человек-театр», «человек-оркестр», «человек-жанр». А можно сказать - Евгений Гришковец. И этого будет достаточно. Являясь публике в разнообразных обличьях - актера, писателя, режиссера театра и кино, автора музыкальных альбомов, он умеет постоянно меняться, оставаясь самим собой. При этом не перестает удивлять. Сценические монологи Гришковца - это рассказ от первого лица. С очень точными наблюдениями. С обостренным вниманием к смешным и трагическим пустякам, всякому «сору», из которого, собственно, и состоит жизнь. Со сбивчивой интонацией - как будто на ваших глазах человек подбирает слова. Простодушные зрители попадаются на эту обманку и отождествляют героев Гришковца с ним самим. Что, конечно, неправильно. Между автором, который вправду отбывал армейский срок на Тихоокеанском флоте, и затурканным службой матросом, который «съел собаку», существует дистанция.
Валерий Выжутович, 24 ноября 2011 года в 21:03

Марина КОРОЛЕВА

Я никого не учу и не поучаю

Что пальто НАдевают, а не Одевают, у нас, в краю родных осин, ныне знают хорошо если десять человек из ста, раньше было поболее. Берусь утверждать, что Марина Королева, радиоведущая «Эха Москвы» и автор еженедельной колонки в «Российской газете», принадлежит к языковому меньшинству, говорящему по-русски правильно. Вас обижает такое утверждение? Тогда ну-ка проверьте себя: слово «языковому» вы сейчас мысленно как произнесли? С ударением на каком слоге? Вот то-то же. Так что слушайте и читайте Марину Королеву. Она объяснит, что языкОвой бывает только колбаса, а все, что относится к лексике, - языковОе.
Валерий Выжутович, 17 ноября 2011 года в 13:40

Андрей МАКАРЕВИЧ

Я никогда не старался изменить мир

В 70-е годы его считали бунтарем, бросающим вызов системе. Музыкальный подпольщик с его «Машиной времени» рисовался поклонникам первой советской рок-группы чуть ли не диссидентом, в чьих гитарных аккордах многим слышались ноты протеста. Спустя 30 с лишним лет родоначальник российского рока был награжден орденом «За заслуги перед Отечеством», а музыканты «Машины времени» - орденами Почета. К тому времени Макаревич помимо концертных выступлений вел на Первом канале кулинарную программу «Смак» и был главой одноименной телекомпании. Под брендом «Смак» выпускались также пельмени, чипсы, кетчуп, замороженные овощные смеси... Потом появилась сеть магазинов «Батискаф», совладельцем которой стал главный «машинист»...
Валерий Выжутович, 9 ноября 2011 года в 15:34

Юрий БАШМЕТ

«Музыкантами командовать нельзя»

В истории мировой музыкальной культуры Юрий Башмет уже занял свое место: благодаря ему альт из оркестрового инструмента перешел в разряд сольных. Кстати, альт, на котором играет Башмет, изготовлен более двух с половиной веков назад. О том, как этот инструмент попал к нему, маэстро с удовольствием вспоминает: «У меня был очень плохой фабричный инструмент за 90 рублей, с которым я поступал в консерваторию. А в конце первого курса мне приснился сон, будто я играю перед публикой, слышу свой альт и голоса двух женщин, одна говорит другой: «Какое звучание! Какой инструмент!» Когда я проснулся и пошел смотреть почту, обнаружил записку: «Срочно позвоните профессору Борисовскому». Это был мой педагог. Когда я позвонил, он мне сказал: «Приезжай, итальяшка тебя ждет». «Итальяшка» стоил 1500 рублей. Деньги мы собрали с большим трудом. У меня в загашнике было 400 рублей, заработанных гитарой на песнях «Битлз», дедушка дал около 600, остальные - отец, заняв у знакомых. Мастер, изготовивший «итальяшку», - Паоло Антонио Тестори. Это 1758 год, миланская школа. И вот на этом альте я играю с 1976 года. Конечно, у меня были возможности купить другой, но я пока не встретил более подходящего для меня инструмента». На Башмета работают композиторы со всего мира. Более 55 сочинений написано специально для него. А еще Башмет руководит двумя оркестрами - симфоническим («Новая Россия») и камерным («Солисты Москвы»).
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.