Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Бываете ли вы в семьях ваших учеников?

Результаты

Текущий номер

«В школу не пойду!»

Об адаптации в первом классе

номер 42, от 17 октября 2017

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№41 от 10 октября 2017

p«Круглый стол образовательных политиков» - финальное испытание конкурса «Учитель года России». Именно здесь решается судьба Большого Хрустального пеликана. О том, как прошло обсуждение главной темы испытания – «Единое образовательное пространство: как его сохранить?» – в нашем репортаже из Минобрнауки России.

pУ конкурса есть хорошая традиция – он завершается в Кремле. В этом году тожественная церемония закрытия и объявления абсолютного победителя выпала на День учителя и получилась по-настоящему грандиозной. Первым со сцены Государственного Кремлевского дворца к учителям обратился президент страны. Детали церемонии – в нашем фоторепортаже.

pУчителем года России – 2017 стал Илья Демаков, историк из северной столицы. О жизни до конкурса и о том, что будет после, Илья Сергеевич рассказал Наталье Алексютиной, специальному корреспонденту «Учительской газеты» по Ленинградской области и Санкт-Петербургу.

Архив статей блока «АРТ-прогулка. Театр, музыка, кино, литература»

Валерий Выжутович, 31 января 2012 года в 14:15

Борис ЖУТОВСКИЙ

Мне интересен ландшафт лица

Более сорока лет Борис Жутовский рисует портреты знаменитых современников. Рисует с натуры, карандашом. За сеанс продолжительностью полтора-два часа. Говорит: дальше без натуры, дальше - «искусство». Этих портретов уже более трехсот. Треть из них вошла в книгу-альбом «Последние люди империи». Название автору подарил Фазиль Искандер, попавший здесь под одну обложку с Владимиром Корниловым, Эрнстом Неизвестным, Булатом Окуджавой, Никитой Хрущевым, Андреем Сахаровым, Борисом Слуцким, Виктором Шкловским, Микаэлом Таривердиевым, Петром Капицей, Альфредом Шнитке... И - с генералом Судоплатовым, за плечами которого покушение на Троцкого, теракты контрразведки, польские офицеры в Катыни, лаборатории смерти по всей стране. «Здесь все - таланты, жертвы, слуги, убийцы. Но только те, которых знал и которых «трогал». Все с натуры. Не для того, чтобы убедить «товарищей по труду» в реализме, а чтобы самому, кожей пальцев, услышать восторг и злость». Для тех, кто не знает, Жутовский - тот самый «абстракцист», на которого кричал Хрущев на легендарной манежной выставке «30 лет МОСХа» в 1962 году: «Кого изобразил художник? Урода! Как же так, человек закончил советскую среднюю школу, институт, на него затрачены народные деньги, он ест народный хлеб. А чем он отплачивает народу, рабочим и крестьянам за те средства, которые они затратили на его образование, - вот таким автопортретом, этой мерзостью и жутью? Противно смотреть на такую грязную мазню...» «Последние люди империи» - это, в сущности, собирательный автопортрет Жутовского. В том, КАКИМИ художник увидел своих персонажей, запечатлелся и он сам.
Валерий Выжутович, 24 января 2012 года в 11:55

Алексей УЧИТЕЛЬ

Для режиссера главное - интуиция

Герои его фильма «Космос как предчувствие» мечтают преодолеть тяготение унылой советской повседневности и вырваться в надземное пространство свободы, которая манит и, кажется, вот-вот настанет. Сам Алексей Учитель каждой новой своей работой тоже преодолевает некое тяготение. В одном случае - к жанру, однажды уже принесшему режиссеру успех. В другом - к наработанным постановочным приемам. В третьем - к «своим» актерам, состав которых тоже требует обновления. Но заранее просчитать будущую картину, полагает он, невозможно. Кино возникает сначала как предчувствие...
Валерий Выжутович, 20 января 2012 года в 14:48

Елена МАЛЫШЕВА

В разговоре о здоровье нет запретных тем

Последнее время Елена Малышева, ведущая программ «Здоровье» и «Жить здорово!», шокирует своих целомудренных телепоклонников. То у нее в эфире некий юноша, призванный послужить просвещению масс, бестрепетно давит прыщи. То в медицинском всеобуче принимает участие крупномасштабный макет женского детородного органа. То волшебным взмахом ножниц, отчекрыживающих ворот водолазки, любознательным гражданам показывают, как делается обрезание. Договорились встретиться на Тверской, в сетевом кафе, название которого ввиду популярности моей собеседницы я не назову, чтобы не рекламировать это достойное заведение. Пришли, сели. Я заказал себе капучино, Малышева - легкий салатик и кофе с обезжиренным молоком, без кофеина.
Валерий Выжутович, 20 января 2012 года в 14:21

Вадим АБДРАШИТОВ

Сейчас жизнь стала жанром

«Время танцора» Абдрашитов выпустил в 1997 году, когда первая чеченская война уже закончилась, а вторая еще не началась. Точной географической маркировки картина, впрочем, не имеет: не то Чечня, не то Абхазия, не то Приднестровье - понимай как знаешь, мало, что ли, было кровавых конфликтов на обломках советской империи. Это фильм о людях, потерянных во времени. Его молодые герои пытаются вернуться к мирной жизни - и не могут. Ищут праздника - и не находят его. Неприкаянно мечутся между любовью и ненавистью, дружбой и предательством, прощением и местью. И танцуют, танцуют, танцуют... Но ничего хорошего у них не вытанцовывается. Абдрашитов считает, что его фильм, к сожалению, не устарел.
Валерий Выжутович, 20 декабря 2011 года в 13:54

Сергей БУНТМАН

Теперь я знаю, как был изобретен тюбик

От географических до гастрономических открытий - таков диапазон познавательной программы для мальчиков и девочек, которую на «Эхе Москвы» ведет Сергей Бунтман. На сайте радиостанции в разделе «Сотрудники» он сообщает о себе следующее: «Я родился в Москве, в роддоме №8... Это произошло 30 июня 1956 года, в день постановления ЦК КПСС «О культе личности и его преодолении», что повлекло за собой разнообразные последствия... А «культом личности» назвал меня папа, когда мама пыталась баловать». Его программу «Открывашка» слушают дети, их мамы и папы. Слушают с удовольствием, потому что все в «Открывашке» пронизано культом личности. А еще Бунтман пишет: «У меня четверо детей: два мальчика и две девочки. Я очень их всех люблю и горжусь ими». И это тоже многое объясняет. «Открывашка» выходит по воскресеньям в 10.08. И начинается... ну, скажем, так: «Мы сегодня открываем все, что только можем. Будем изобретать разные вещи. Например, велосипед. Вера о нем расскажет. Про зубную пасту расскажет Алеша. А Диана расскажет про газировку. Кроме того, друзья, у меня есть шесть двухтомников «Страны мира», первая школьная энциклопедия. Вот два тома мы будем разыгрывать. Кроме того, у меня есть замечательная книга «Дальний путь», история Ост-Индской компании. И книга «Птицы». Это тоже энциклопедия. Чтобы эти книжки получить, вы должны назвать какую-нибудь страну и ее столицу. Предположим, европейскую. Или африканскую...» Одно из множества открытий программы «Открывашка» - ее ведущий. Такого Бунтмана мы прежде не знали.
Валерий Выжутович, 16 декабря 2011 года в 17:40

Алексей РЫБНИКОВ

Я боюсь смотреть «Юнону...»

Между прочим, тот самый Рыбников - это не только «Тот самый Мюнхгаузен», «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты», «Приключения Буратино», «Про Красную Шапочку» или культовая «Юнона и Авось». Но так получается, что массовая публика ассоциирует композитора только с его хитами, а другие его сочинения (например, симфонические и камерные, а также духовная музыка) ей не всегда известны.
Валерий Выжутович, 16 декабря 2011 года в 17:22

Максим АВЕРИН

Я ушел из роли Глухаря

Максим Аверин пятнадцать лет на сцене, сыграл более двадцати ролей в театре и почти столько же в кино, поработал с режиссерами Константином Райкиным, Робертом Стуруа, Юрием Бутусовым, стал одним из ведущих актеров «Сатирикона», а спроси человека с улицы, кто такой Максим Аверин, - и услышишь: «Так это ж Глухарь!» Обаятельный и бесшабашный следователь Глухарев из телесериала «Глухарь» враз сделал Аверина любимцем публики. Он снимается в телешоу, разъезжает с собственными творческими вечерами-концертами по стране, является лицом канала НТВ. Популярность, заработанная одной ролью, коварна и мстительна. Судьба актера, получившего такую популярность, известна - заложник одной роли.
Валерий Выжутович, 29 ноября 2011 года в 12:39

Евгений ГРИШКОВЕЦ

Так, как пишу я, сегодня не пишет никто

О нем говорят «человек-театр», «человек-оркестр», «человек-жанр». А можно сказать - Евгений Гришковец. И этого будет достаточно. Являясь публике в разнообразных обличьях - актера, писателя, режиссера театра и кино, автора музыкальных альбомов, он умеет постоянно меняться, оставаясь самим собой. При этом не перестает удивлять. Сценические монологи Гришковца - это рассказ от первого лица. С очень точными наблюдениями. С обостренным вниманием к смешным и трагическим пустякам, всякому «сору», из которого, собственно, и состоит жизнь. Со сбивчивой интонацией - как будто на ваших глазах человек подбирает слова. Простодушные зрители попадаются на эту обманку и отождествляют героев Гришковца с ним самим. Что, конечно, неправильно. Между автором, который вправду отбывал армейский срок на Тихоокеанском флоте, и затурканным службой матросом, который «съел собаку», существует дистанция.
Валерий Выжутович, 24 ноября 2011 года в 21:03

Марина КОРОЛЕВА

Я никого не учу и не поучаю

Что пальто НАдевают, а не Одевают, у нас, в краю родных осин, ныне знают хорошо если десять человек из ста, раньше было поболее. Берусь утверждать, что Марина Королева, радиоведущая «Эха Москвы» и автор еженедельной колонки в «Российской газете», принадлежит к языковому меньшинству, говорящему по-русски правильно. Вас обижает такое утверждение? Тогда ну-ка проверьте себя: слово «языковому» вы сейчас мысленно как произнесли? С ударением на каком слоге? Вот то-то же. Так что слушайте и читайте Марину Королеву. Она объяснит, что языкОвой бывает только колбаса, а все, что относится к лексике, - языковОе.
Валерий Выжутович, 17 ноября 2011 года в 13:40

Андрей МАКАРЕВИЧ

Я никогда не старался изменить мир

В 70-е годы его считали бунтарем, бросающим вызов системе. Музыкальный подпольщик с его «Машиной времени» рисовался поклонникам первой советской рок-группы чуть ли не диссидентом, в чьих гитарных аккордах многим слышались ноты протеста. Спустя 30 с лишним лет родоначальник российского рока был награжден орденом «За заслуги перед Отечеством», а музыканты «Машины времени» - орденами Почета. К тому времени Макаревич помимо концертных выступлений вел на Первом канале кулинарную программу «Смак» и был главой одноименной телекомпании. Под брендом «Смак» выпускались также пельмени, чипсы, кетчуп, замороженные овощные смеси... Потом появилась сеть магазинов «Батискаф», совладельцем которой стал главный «машинист»...
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.