Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Сколько времени в день вы уделяете своему ребенку?

Результаты

Текущий номер

Королевство из трех зеркал

Бельгийцы не спешат получить высшее образование

номер 38, от 19 сентября 2017

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№38 от 19 сентября 2017

pКлассный руководитель попросила мам и пап оградить детей от… Интернета. Как? Да просто – взять и запретить! Неужели педагог забыла, что для подростка запрет всё равно, что рекламная вывеска? Мария Голубева – в поисках более рационального решения.

p«Есть темы, которые нельзя предлагать как темы школьных сочинений. Они рассчитаны на выученное, чужое. В них не о чем думать и нет места своему личному взгляду. Но кто же из составляющих тексты для сочинительной части ЕГЭ будет проверять их на себе?» А Лев Айзерман проверил…

pЛомать, как говорится, не строить. Но всегда ли это оправданно? О «цене» провальных стартапов в образовании размышляет Ольга Филимонова.

Архив статей блока «АРТ-прогулка. Театр, музыка, кино, литература»

Наталья Яковлева, 4 июня 2012 года в 17:22

Борис ЩЕРБАКОВ

Я выбрал свою судьбу еще в школе

Народный артист России Борис Щербаков – один из самых любимых актеров среднего и старшего поколения, знакомый по фильмам «Берег» и «Криминальный квартет». Он всегда с удовольствием встречается со зрителями в провинции. Вот и сейчас Борис Васильевич охотно ответил на все вопросы публики на творческой встрече в Омске, куда он недавно приезжал на Международный фестиваль «Золотой Витязь».
Татьяна Короткова, 4 июня 2012 года в 15:43

Артур АРТИМЕНЬЕВ

В России другая степень театральной свободы

Имя украинского режиссера Артура Артименьева широкому кругу московского театрального зрителя, к сожалению, пока не известно. Этот скромный человек находится в тени своих значительных для двух столиц, Киева и Москвы, спектаклей. Но если вы будете искать спектакль, «расшлаковывающий» энергетические каналы вашего существа, спектакль-вдохновение, то в Киеве непременно столкнетесь с его «Чайкой по имени Джонатан», а в Москве с «Диалогом самцов». Мы встретились с режиссером и поговорили о загадках его постановок.
Наталья Мешкова, 29 мая 2012 года в 17:58

Игорь ГРИГОВИЧ

Мы ужасно относимся к детям

«95 процентов детей России могут быть отнесены к категории детей с синдромом жестокого обращения», – бьет тревогу профессор ПетрГУ, доктор медицинских наук, детский хирург Игорь Николаевич Григович. Последний из плеяды великих русских детских хирургов, как назвал его московский коллега, Григович первым в России стал изучать синдром жестокого обращения с детьми. Его книга лежит на столе у Павла Астахова, о чем тот упомянул во время своего визита в Петрозаводск.
Лидия Сычева, 15 мая 2012 года в 17:04

Валентин СОРОКИН

«Точка отчаяния» пройдена?

Высшие литературные курсы – «намоленное» место для писателей. Здесь учились Виктор Астафьев, Иван Акулов, Петр Проскурин, Олесь Гончар, Чингиз Айтматов, Алим Кешоков, Анатолий Жигулин, Владимир Санги и многие-многие другие прославленные литераторы. Слушателем ВЛК был и поэт Валентин Сорокин, автор многих книг, лауреат Государственной премии России. Теперь он руководитель курсов, проректор Литературного института им. А.М. Горького (после перестройки ВЛК вошли в состав института).
Василий Попов, 24 апреля 2012 года в 20:26

Андрей АНТИПИН

Я свободный художник, работаю своими слесарными инструментами

Когда я читаю Андрея Антипина, для меня Москва, в которой я сейчас живу, начинает растворяться, затихать и, в конце концов, совсем исчезает. Не каждый автор сможет так детально передать в художественном произведении то, что он видит и чувствует, у Антипина это получается. Каждый раз он возвращает и возвращает меня домой. Мы с ним из одной области – Иркутской, но в силу различных обстоятельств я оказался далеко от дома и скорее всего уже не вернусь. С Андреем мы не знакомы, я лишь читал его произведения в журнале «Сибирь» (Иркутск), «Наш Современник» (Москва), нашел его электронную почту и решил послать ему по интернету несколько вопросов для знакомства. Вот что он мне ответил.
Вера Кострова, 13 апреля 2012 года в 13:47

Александр КУШНЕР

Для меня поэтический труд - труд счастливый

Говорят, когда-то на земле жили волхвы. Они были ближе всего к Богу. Именно волхвам открывались тайны бытия, а они делились своими сокровенными знаниями с простыми смертными. Считается, что род волхвов со временем не исчез, не пресекся, Божьи избранники и сегодня живут среди нас. Это поэты. Именно они одухотворяют сущее, наполняют его смыслом и дают нам возможность увидеть красоту Божьего мира. Только поэты могут чувствовать душу окружающих нас предметов, видят чудеса в обычном, повседневном.
Валерий Выжутович, 21 марта 2012 года в 17:39

Анатолий СМЕЛЯНСКИЙ

Я не меряю свою жизнь успехом-неуспехом

Сейчас он заместитель художественного руководителя МХТ имени Чехова, ректор Школы-студии МХАТ. Пишет книги по истории русского театра, делает авторские телепередачи на канале «Культура»... И почти не практикует в жанре рецензии, сторонится газетной поденщины, спешным откликом на премьеру не соблазняется. Да и все его прежние сочинения мало напоминают дистиллированный разбор того или иного спектакля. В них для этого много страсти. В сценическом тексте он вычитывал «междометия времени» (одна из книг его двухтомника так и называется). Или «вчитывал» их туда. Нередко - открыто, публицистически. Теперь так не пишут. Современные критики смотрят спектакль из партера, сцена для них существует в пространстве чистой эстетики, в изоляции от нетеатрального мира. Смелянский же смотрел с площадки жизни, то подернутой ряской болотного безвременья, то стремительно обновлявшейся. Это не в похвалу ему и не в укор его нынешним молодым коллегам. Времена изменились, внеся решительные поправки и в ремесло рецензента: 60 строк на все про все, вечером в «куплете», утром - в газете.
Валерий Выжутович, 21 марта 2012 года в 17:34

Владимир ЛЮБАРОВ

Я пока не почувствовал эстетику нового времени

Теперь он известный живописец. А в советские времена занимался книжной графикой, был главным художником журнала «Химия и жизнь». Потом грянула перестройка. На волне перемен Любаров с группой писателей основал первое в новой России частное издательство «Текст» и в течение нескольких лет наслаждался плодами разрешенного (кооперативного) предпринимательства. Но вот однажды, как гласит легенда, его старенький «москвич» заглох на пригорке у деревни Перемилово во Владимирской области... Вот так, мол, случайным стечением обстоятельств определилась дальнейшая судьба художника - Перемилово стало его вотчиной в жизни и в искусстве. На самом деле все было иначе, божий перст тут совсем ни при чем. «Мне просто осточертела Москва. Захотелось другого воздуха». Он купил в Перемилове дом и стал жить деревенской жизнью. С книжной графикой тогда же и завязал - занялся живописью. Его новые земляки, быт и нравы сельской провинции давали щедрый живой материал для кисти и холста. «Картинки из русской жизни» имели большой успех на Западе. Они выставлялись в Бельгии, Германии, Франции, Швейцарии... Оттуда, как у нас это водится, работы Любарова и до России добрались. С 1996-го почти ежегодно - персональные экспозиции в ЦДХ, Манеже, Доме Нащокина, в Третьяковке.
Валерий Выжутович, 21 марта 2012 года в 17:29

Нил УШАКОВ

Городские проблемы не имеют национальности

Он стал мэром Риги два года назад, когда его партия «Центр согласия», представляющая интересы русскоязычного населения, победила на выборах в столичную Думу. А прошлой осенью эта партия пришла второй в гонке за мандатами в сейм Латвии. Нилу Ушакову 34 года. Он родился в Риге. По образованию экономист. Учился в Дании. Был продюсером Балтийского отделения российского телеканала НТВ, корреспондентом Службы новостей Латвийского общественного телевидения LTV, редактором отдела новостей и политики газеты «Телеграф». Свободно говорит на латышском и английском языках, неплохо знает немецкий, датский и шведский. Когда впервые в новейшей истории Латвии мэром Риги стал русский политик, его тут же окрестили «латвийским Обамой». Всеобщая привычка соотносить народного избранника с его расой или национальностью пока неистребима.
Валерий Выжутович, 15 марта 2012 года в 14:03

Владлен ЛОГИНОВ

На смену старым мифам пришли новые

В 1979 году журнал «Юность» напечатал роман-хронику «Февраль» - документальное повествование о февральской революции. Его авторами были драматург Михаил Шатров и историк Владлен Логинов. Публикация вызвала гнев высокого партийного начальства. За «объективистский подход к истории, принижение роли большевистской партии» роман был объявлен «белогвардейским». Его книжный тираж пустили под нож. «Я в ту пору был сотрудником отдела истории Института марксизма-ленинизма (ИМЛ) при ЦК КПСС, - рассказывает Логинов, - и за «литературную белогвардейщину» меня поперли с работы». В 1870-1980-х годах, насколько тогда это было возможно, Логинов снимал хрестоматийный глянец с Ленина, препятствовал мифологизации событий Гражданской войны. Входил в худсоветы «Мосфильма» и Театра на Таганке, своим статусом сотрудника ИМЛ прикрывал от цензурных нападок кинокартины и спектакли о первых годах советской власти. Да и сам занимался искусством - в соавторстве с Михаилом Шатровым, Иваном Пырьевым, Виталием Мельниковым, Александром Зархи написал сценарии нескольких фильмов («Наш общий друг», «Чичерин», «Доверие», «Две строчки мелким шрифтом»). Сегодня Логинов продолжает свои исследования, отметая упреки равно как в очернении, так и в обелении советского прошлого.
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.