Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Как вы относитесь к открытым урокам?

Результаты

Текущий номер

Королевство из трех зеркал

Бельгийцы не спешат получить высшее образование

номер 38, от 19 сентября 2017

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№38 от 19 сентября 2017

pКлассный руководитель попросила мам и пап оградить детей от… Интернета. Как? Да просто – взять и запретить! Неужели педагог забыла, что для подростка запрет всё равно, что рекламная вывеска? Мария Голубева – в поисках более рационального решения.

p«Есть темы, которые нельзя предлагать как темы школьных сочинений. Они рассчитаны на выученное, чужое. В них не о чем думать и нет места своему личному взгляду. Но кто же из составляющих тексты для сочинительной части ЕГЭ будет проверять их на себе?» А Лев Айзерман проверил…

pЛомать, как говорится, не строить. Но всегда ли это оправданно? О «цене» провальных стартапов в образовании размышляет Ольга Филимонова.

Архив статей блока «АРТ-прогулка. Театр, музыка, кино, литература»

Татьяна Коротковa, 3 сентября 2012 года в 16:55

Валерий КУЗНЕЦОВ

Я не стремлюсь сделать из подростков омоновцев

Педагогических методов и методик – множество, но лучшие из них сходятся в одном: воспитание должно развить у ребенка глубокий ум, здоровое тело и добрую душу. Однако время не терпит – слишком уж привычно в России стало звучать определение «потерянное поколение», причем, в растерянности уже не одно поколение, а несколько: те, кому за сорок, те, кому за тридцать, те, кому вот-вот исполнится двадцать. Молодые – в наихудшем положении. Если не дать им «точку опоры», ресурс генетической силы нации иссякнет на глазах. Значит, в подобных условиях нужны некие экстремальные методы вывода молодых из деструктивного состояния «потерянности». Возможно, достаточно воспитать сильных лидеров, которые потом смогут сами стать для кого-то Учителями… Знакомьтесь: Валерий Кузнецов, основатель и бессменный руководитель детского военно-патриотического клуба «Честь» (город Пущино, ДЮЦ «Радуга»). В прошлом – профессиональный военный, участник боевых действий, майор милиции, юрист. В настоящем – Учитель с большой буквы. Свое педагогическое призвание Валерий нашел, пройдя в буквальном смысле «огонь, воду и медные трубы».
Наталья Яковлева, 29 августа 2012 года в 15:28

Юрий ИСАУЛОВ

В душе каждый космонавт верит в Бога и мечтает встретиться с внеземной цивилизацией

Юрий Исаулов – военный летчик, кандидат психологических наук, академик Академии медико-технических наук РФ, космонавт-испытатель, с 1970 по 1991 годы был в отряде космонавтов ЦПК. Четырежды дублировал своих товарищей, проходил все трудности подготовки к космическому полету, но Земля так и не отпустила его. Возможно, он больше нужен был ей как ученый, отдавший почти 30 лет изучению феноменальных способностей человека и возможности их использования в космосе. Юрий Федорович давно уже не живет в Омске, но часто проведывает родной город.
Татьяна Коротковa, 25 августа 2012 года в 23:55

Валерий ЯКУНИН

Режиссер - профессия воинствующего субъективизма. Тем и интересна

Профессия режиссера – товар штучный. Конкуренция – как в космонавты, причем, большинство «в космос» так и не полетит. Это дело зрелых, рьяных, талантливых. Добиться успеха в нем – все равно, что сорвать поцелуй ангела. Или – дьявола. Водораздел четкий. Профессия художественного руководителя – и того паче. Худрук – лицо, идея, лейбл театра. Создать из абстрактного коллектива и помещения некий оригинальный творческий организм, способный на долголетие, выровнять дыхание эфемерного существа под именем «Театр» со своим – это под силу лишь единицам, мастерам. Заслуженный деятель искусств РФ, Заслуженный артист России, педагог, режиссер, художественный руководитель Московского областного государственного Камерного театра Валерий Якунин из плеяды тех театральных мастеров, что не просто руководят театром – создают его. Валерий Якунин – человек с тонким вкусом и юмором - возглавляет Камерный театр почти четверть века. Ключевые звенья своей творческой биографией он скромно называет «случайностями». Но так ли это?
Алла Буловинова, 20 августа 2012 года в 13:48

Наталья КОТЛЯКОВА

В Малоярославце даже дошкольники знают об Отечественной войне 1812 года

Вскоре Россия собирается торжественно отметить 200-летие Бородинского сражения и в целом Отечественной войны 1812 года. В преддверии этого события Министерство культуры РФ провело пресс-тур по местам боевой славы 1812-го. О том, как в русской глубинке хранят память о тех днях и как готовятся к празднованию юбилейной даты, журналистам рассказала директор Малоярославецкого военно-исторического музея 1812 года, заслуженный работник культуры РФ Наталья Владимировна Котлякова, отдавшая работе более 30 лет.
Савельева Наталья Владимировна, 17 августа 2012 года в 16:08

Марина ТАРКОВСКАЯ

Давайте подумаем, что дало нам соприкосновение с гениями

В апреле нынешнего года исполнилось 80 лет Андрею Тарковскому. Он мог бы ещё жить, мог бы ещё работать. Но его уже очень давно нет на свете. Годы идут, но фамилия «Тарковские» по-прежнему завораживает многих. Всё актуальнее, всё острее фильмы великого режиссёра. Марину Арсеньевну Тарковскую, сестру Андрея, я впервые увидела в 1996 году в московском Доме-музее Марины Цветаевой на вечере, посвящённом трём Тарковским. Мы познакомились, договорились о встрече, которая состоялась в феврале 1997 года. Говорили несколько часов. Тогда только готовилась к выходу в свет автобиографическая книга Марины Тарковской «Осколки зеркала». В тот год было десятилетие ухода из жизни её брата, и 65-летие со дня его рождения. А ещё в том июне мир отмечал 90-летие крупнейшего поэта ХХ века Арсения Тарковского. С Мариной Арсеньевной мы встречались ещё несколько раз, и у неё дома, и в музеях, и в театре Елены Камбуровой… Сохранились диктофонные записи наших разговоров. Они ничуть не устарели, и я, как и раньше, прочитала их на одном дыхании.
Татьяна Коротковa, 19 июля 2012 года в 15:15

Владимир УВАРОВ

И директор, и худрук должны быть театральной крови

Пока по всей России шумно, а порой и скандально, дискутируют, за чей счет должен выживать театр, а заодно ревниво делят первенство между должностями «директор» и «художественный руководитель», северо-осетинский Академический русский театр им. Вахтангова уверенно выходит в российскую десятку лидеров. Ищите образец стабильности? Вам – во Владикавказ, на площадь Ленина, дом 3. Репутация, репертуар, экономика - фронтальные интересы «кассы» и «творчества» здесь совпадают. Спектакли одновременно «хорошо продаются» и вызывают уважение критиков. Может, умело сбалансированная афиша дает завидный постоянный результат? Или секрет в другом? Ответ наверняка знает человек, стоящий во главе этого старейшего на Кавказе театра, - незаурядный артист, администратор и политик в одном лице. Это народный артист России, заслуженный артист Северной Осетии, лауреат Госпремии им. К.Хетагурова, руководитель Академического русского театра им. Вахтангова республики Алания, член Парламента Республики Северная Осетия–Алания Владимир УВАРОВ.
Артем Муртазин, 9 июля 2012 года в 23:02

Роман ЛИБЕРОВ

Творцам не нужно помогать, просто не мешайте…

Документальный фильм «Написано Сергеем Довлатовым» прошел в ограниченном прокате, что для неигрового кино в нашей стране уже неплохо. Да еще попал в программу последнего Московского кинофестиваля. Что за бессребреник мог снять такую картину? Чтобы понять это, я встретился с режиссером Романом Либеровым в шумной и не слишком уютной кофейне на Спиридоновке. Это было сложно назвать интервью – не было ни списка вопросов, ни прочей атрибутики. Просто мы договорились выпить по чашечке кофе и поболтать – о кино, литературе, жизни.
Татьяна Короткова, 28 июня 2012 года в 10:35

Андрей НАЗАРЕНКО

Хорошо бы вернуть объединение культурных и образовательных учреждений

Кто-то сказал, что педагог – олицетворенный метод обучения, воплощение принципа воспитания. Если хочешь понять, чему может научить тот или иной учитель, узнай, как он пришел к педагогике. Андрей Назаренко – преподаватель актерского мастерства для неслышащих и слабослышащих студентов Государственного Специализированного Института Искусств, художественный руководитель 5-го (выпускного) курса театрального факультета. Он – один из ведущих постановщиков фехтования и пластики страны, немало театров самыми зрелищными трюковыми и пластическими сценами обязано ему. Режиссер, актер, автор различных театральных методик и учебных программ. Ему 33 года, но он твердо знает, чего хочет от себя и от других. За его плечами преподавательский опыт в театральном институте им. Б. В. Щукина, в МГУКИ, театральном институте им. М. С. Щепкина, работа в театрах России и зарубежья.
Нила Петрова, 20 июня 2012 года в 19:53

Энгилиса ПОГОРЕЛОВА

Многие заслуженные и народные артисты начинали на сцене ЦДРИ

Заслуженный деятель искусств РФ, директор Ордена Дружбы Народов Центрального Дома Работников Искусств Энгилиса ПОГОРЕЛОВА может бесконечно рассказывать о своем – в прямом и переносном смысле - Доме. Ведь ЦДРИ – старейшая творческая площадка для всех, кто выбрал своей профессией искусство, ему уже больше 80 лет. И он всегда был той сценой, выступление на которой - с премьерой ли, с индивидуальной программой, выставкой – считалось особой честью. И не только для москвичей - во времена СССР здесь знакомились с наиболее интересными коллективами и деятелями культуры всех союзных республик. И хотя вот уже два десятилетия ЦДРИ переживает не лучшие времена, его руководитель и сотрудники рук никогда не опускали, и по-прежнему делают блестящие и востребованные публикой программы. Небольшой кабинет Энгилисы Георгиевны, напрочь лишенный характерной для современных руководителей помпезной роскоши, заставлен памятными сувенирами, завешан картинами – подарками художников, а дипломы и благодарности заполняют все стены коридора. И, глядя на хозяйку этого тесного помещения, поражаешься, откуда в этой невысокой хрупкой женщине, держащей в своих руках большое и такое сложное дело, столько энергии и сил?
Наталья Яковлева, 18 июня 2012 года в 14:12

Николай ЧИНДЯЙКИН

Закончить свою театральную жизнь в МХТ – это прекрасно

Николая Чиндяйкина, заслуженного артиста России, называют «главным мафиози страны». Криминальных персонажей у него едва ли не треть от общей численности образов. Есть немало и других ролей: врачей, банкиров, ученых и даже священников. Впрочем, омичи Чиндяйкина любят в любом виде. Николай Бурляев, президент «Золотой Витязь», пошутил – мол, я так понял, если Чиндяйкина не привезу, то кинофорум в Омске вообще не состоится. Николай Дмитриевич отдал Омской драме 15 лет. И сами спектакли «Моя любовь на третьем курсе», «Соленая падь», «Любовь под вязами», и Николая Чиндяйкина забыть в них трудно. Он тоже не забывает Омск. Вспоминает его и с радостью, и с болью. Он уехал отсюда, потому что больше не мог находиться в городе, где умерла его любимая, его жена, известная омская актриса Татьяна Ожигова. И стал знаменитым. Видно, действительно слава требует жертв. Творческая встреча с Чиндяйкиным проходила в театре драмы, на камерной сцене, носящей ее имя.
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.