Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Как вы считаете, правильно ли делить учебный год на 4 четверти?

Результаты

Текущий номер

Доброе утро, мистер Холмс!

Когда-то для Татьяны Черноусовой мечтой стал английский язык

номер 07, от 18 февраля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№8 от 25 февраля 2020 года

pСегодня школьная программа чрезмерно перегружена и не дает ученикам цельного представления о мире и многомерности человека. Академические дисциплины в учебном плане искусственно разделены, а линии отрыва произвольны. Петр Положевец, исполнительный директор Благотворительного фонда "Вклад в будущее", ищет ответ на вопрос, как готовить детей к жизни в постоянно меняющемся мире.

pВ чем ценность конкурса "Успешная школа"? Что происходит с российским обществом сегодня? Связана ли отставка Ольги Васильевой с критикой проектов ФГОС на заседании Совета по развитию гражданского общества и правам человека при Президенте РФ? На эти и другие вопросы в интервью "Учительской газете" ответил глава комиссии СПЧ по образованию и науке, академик РАО Александр Асмолов.

pУметь планировать свои действия, не упускать детали и видеть главное в огромном потоке информации – важный навык для современного учителя. Без планирования рабочий день превращается в клубок событий, которые пересекаются, мешают друг другу, а иногда и отменяются. Андрей Сиденко делится инструментами, которые помогают ему держать фокус на главных вещах, успевать больше и не опаздывать на важные встречи.

pДети ездят в школу на беспилотных автобусах. Роботы стирают, гладят и складывают белье. Астронавты открывают первую колонию на Марсе. Такова реальность завтрашнего дня. И дети XXI века станут теми, кто воплотит смелые фантазии в жизнь, а учителям предстоит направить умения и таланты подрастающего поколения в нужное русло. Станислав Секретов подготовил обзор книжных новинок, главный герой которых – наше будущее.

Архив статей блока «АРТ-прогулка. Театр, музыка, кино, литература»

Дарья Самсонова, 5 декабря 2019 года в 14:00

Три девицы под окном

Фестиваль «Биеннале театрального искусства. Уроки режиссуры» раздал «Арлекинов»

В Москве завершился фестиваль «Биеннале театрального искусства. Уроки режиссуры», в котором приняли участие 16 талантливых молодых постановщиков со всей России – те, кто делает театр сегодня и будет делать его завтра. Среди них, как уже зарекомендовавшие себя мастера, так и постановщики, для которых показы на «Уроках режиссуры» стали первым знакомством со столичной публикой.
Екатерина Асонова, 3 декабря 2019 года в 11:00

Михаил Фаустов: «Если нет противоречий, то процесс познания превращается в тупую зубрежку»

Основатель чемпионатов по чтению вслух о штампах, классике и литературной игре

Встретились однажды Михаил Фаустов и Екатерина Асонова и решили поговорить о чтении вообще и о детском и подростковом чтении, в частности. А что бы и не поговорить, если оба в этом вопросе собаку съели. Михаил - создатель ассоциации «Межрегиональная федерация чтения», чемпионата по чтению для взрослых «Открой рот», подростковых проектов «Страница» и «Урок чтения», куратор нескольких литературных фестивалей. Екатерина – кандидат педагогических наук, заведующая лабораторией социокультурных образовательных практик Московского городского педагогического университета, эксперт по антропологии детского и семейного чтения. Получилось интервью, на деле же – неформальный, как и сами герои, но невероятно важный разговор о «пространстве чтения». «Я решила взять интервью у Михаила, потому что его опыт организации «пространства чтения» мне кажется не только уникальным, но и максимально близким к моему собственному пониманию целей и задач литературного образования, - говорит Екатерина Асонова. - Очень обобщенно это понимание можно сформулировать так: читаем мы для того, чтобы стать собой, а значит учить литературе надо так, чтобы ученик, а хорошо бы и учитель, все время что-то узнавал о себе».
Дарья Турецкая, 20 ноября 2019 года в 18:47

​Двое, не считая Тайги

В отечественный прокат вышла картина о любви, карьере и предательстве

В нашем прокате отечественное авторское кино, просто и прямо обращающееся к твоим мыслям и чувствам, можно встретить нечасто. Тем больше радуют приятные исключения. Такие, как фильм «Двое» молодого, пока неизвестного широкой публике режиссера Тимофея Жалнина. Впрочем, у кинокритиков и киноманов его имя на слуху – ранее короткометражка Жалнина «F5» победила в своей номинации на «Кинотавре» и поучаствовала в программе Каннского кинофестиваля. И вот – полнометражный дебют. Картина о молодых людях, о чувствах и проблемах, которые их волнуют, - любви, верности, лжи, предательстве, самообмане и расплате за него. О том, кто ты и какой ты настоящий.
Анна Николаева, 13 ноября 2019 года в 18:57

​Алло, мы ищем Толстого!

Всероссийский литературный конкурс «Класс!» начал прием работ

Во втором сезоне литературный конкурс «Класс!» для подростков расширил географию и охватил уже 20 городов и регионов: Москву и Московскую область, Санкт-Петербург, Саратов, Пермь, Нижний Новгород, Тулу, Орел, Рязань, Тюмень, Тверь, Ростов-на-Дону, Владивосток, Хабаровск, Ставрополь, Майкоп, Волгоград, Коми, Красноярск и Краснодарский край. Любой старшеклассник может бросить вызов себе и распахнуть дверь в большую литературу, предложив на суд жюри рассказ на одну из шести утвержденных тем.
Нина Катаева, 6 ноября 2019 года в 17:50

​Тем, кто живет в эпоху перемен

С 29 октября по 3 ноября в Москве прошел Международный фестиваль кино стран Содружества «Московская премьера»

Следует отдать должное худруку Вячеславу Шмырову и его команде: в очень сложные времена энтузиасты взялись реанимировать этот форум, возникший в 2003 году под предводительством Алексея Баталова и в силу обстоятельств не проводившийся последние пять лет. Фестиваль проходит в новом формате, зрители знакомятся с премьерами кинематографистов стран СНГ. И не случайно, представляя «Премьеру», худрук напомнил о том, что в фильме «Солярис» у Андрея Тарковского – не самого «советского» режиссера – кроме Анатолия Солоницына и Натальи Бондарчук, снялись литовец Банионис, эстонец Ярвет, украинец Гринько, армянин Саркисян. Команда, как на подбор, и в этом проявился многонациональный характер советского кинематографа.
Елизавета Боровикова, 5 ноября 2019 года в 14:15

«Счастье мое, ты всегда и повсюду со мной...»

Фестиваль «Уроки режиссуры» привез в Москву лучшие «молодые» постановки России

В рамках Биеннале театрального искусства в столице продолжается фестиваль «Уроки режиссуры». Молодые постановщики со всей страны везут в Москву свои лучшие спектакли. Среди претендентов на победу и «Счастье мое» петербургского театра «Мастерская» в прочтении Андрея Горбатого-младшего.
Наталья Боброва, 27 октября 2019 года в 19:00

На маленьком плоту

«Арахисовый сокол» - трагикомедия о том, что невозможное возможно

«Арахисовый сокол» - кино с долгим послевкусием. Пронзительное и при этом ироничное. Нежное и грубое. По жанру - комедия. Но очень своеобразная. Ее герой - маленький добродушный толстяк Зак с синдромом Дауна. Причем играет его настоящий «особенный человек» - талантливый Зак Готтзаген, который подарил герою свое имя.
Юлий Пустарнаков, 23 октября 2019 года в 18:20

Камертон и мудрый светлячок

Так и живет Елена Фролова: великая поэзия и свои задушевные песни — два главных направления в ее творчестве

Мне никогда не приходила в голову мысль написать о Елене Фроловой. Её песни были со мной рядом будто бы всегда, это всё равно, что писать о смене времён года, о движении Солнца, о том, что неизменно, и происходит само собой. Но и у неё случился первый большой юбилей. И передо мной открылась истина: масштаб и уникальность явления по имени «Елена Фролова» заслуживает гораздо большей известности.
Анна Николаева, 16 октября 2019 года в 16:00

В поисках классиков для современников

Литературная премия «Ясная Поляна» как путеводитель по современной прозе

«Уж не новый ли Шолохов явился?!» - практически в один голос воскликнули члены жюри премии «Ясная Поляна» и присудили главный приз роману Сергея Самсонова «Держаться за землю». Церемония награждения победителей прошла в Большом театре – в ритме джаза и под разговоры о настоящем и будущем русской литературы.
Ксения Позднякова, 1 октября 2019 года в 21:15

Скажи-ка, "Дядя", всё не даром?

Театр Наций представил первую премьеру сезона – спектакль Стефана Брауншвейга "Дядя Ваня"

В главных ролях: Евгений Миронов, Анатолий Белый, Юлия Пересильд, Елизавета Боярская, Надежда Лумпова, Виктор Вержбицкий и Нина Гуляева. Постановка вызвала неоднозначную реакцию. Но одно то, как свежо звучит текст, написанный более ста лет назад и миллион раз прочитанный, доказывает, что не даром русская сцена французу отдана. Руководителю театра «Одеон» удалось поставить Чехова остро и современно, при этом не поставив Антона Павловича в неловкое положение.
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.