Однако уже с первых кадров нас окунают в магическую атмосферу «большого стиля». Это Париж 70-х годов, это богема, где все писатели, поэты, художники, гении, на худой конец – почти гении. И среди них – начинающий писатель Виктор, широко известный в узких кругах. Причем из старинного аристократического рода, в котором, как и положено, не без урода. Однажды в баре судьба сталкивает его с Сарой. Она—синий чулок, очкарик, ботаник, магистр в области классической литературы. В общем, отстой, по гламурным меркам. Их объединяют, так бывает, Джойс и Достоевский. Сара берет объект своего романтического интереса измором, а тот совсем не против. И сначала они влюблены, свободны и беспечны, кстати, и потом тоже. Но 45 лет вместе – это испытание, не так ли? И борьба у них не за место под солнцем (в данном случае – на книжной полке), не за кусок круассана, потому что они богаты, их главные враги - скука и ускользающая влюбленность. И им удается сохранить свое пылкое чувство – даже при разводе и наличии «особенного» ребенка, о котором они заботятся отнюдь не мармеладно … Ну, а кто там писатель на самом деле и почему это легкий привет Ханеке с его «Любовью» – узнаете в финале.

Не зря слоган картины «Все что угодно, только не скука». Именно она, считают авторы, губит брак. И потому предлагают свои лекарства. Иногда не самые пристойные, но они работают. В итоге получилась у Бедоса история изящная, остроумная, позитивная – в стиле (почти) «Амели». Кстати, по признанию режиссера, эта тема мучила его аж с 15 лет. Никола Бедос сам и сыграл обаятельного Виктора, который реагирует на все, что шевелится, но при такой особенности психофизики не пропускает судьбу в лице мудрой Сары. В этой роли впервые на большом экране появилась известная во Франции сериальная актриса, телеведущая и модель - блестящая Дория Тийе. Дуэт получился восхитительный – даром что на протяжении фильма артистам пришлось не раз и стареть, и молодеть. Так что счастливые семьи иногда счастливы по-своему. Особенно в Париже.

Фото: kinopoisk.ru