search
main
0

Формируя патриотизм и гражданственность

Научить получать знания, трудиться и приносить пользу обществу, жить рядом с другими людьми, часто не похожими на тебя, – вот основные приоритеты современного образования. А как же воспитательная работа – традиции, память поколений, жизненные ценности? Ведь она является важным процессом на пути становления учащегося как личности.

Индивидуально-личностный подход в сфере образования является приоритетным примером воспитательной работы. Суть такого подхода основывается на понимании, что в образовательное учреждение приходят не просто ученики, а люди со своим миром чувств и переживаний. Это и следует в первую очередь учитывать педагогу в воспитательной работе. Он должен знать и использовать такие приемы, в которых каждый ученик чувствует себя личностью, ощущает внимание к себе, видит, что он уважаем и что взрослый значимый человек заинтересован в раскрытии его потенциала.
За последний год методы воспитательной деятельности расширились. Помимо очного вовлечения детей в коллективную деятельность педагоги активно стали изучать и задействовать дистанционной формат. В период дистанционного обучения воспитательная работа была ориентирована не только на учебную информацию, но и на информацию для развития кругозора учащихся, повышение профессиональной мотивации, формирование навыков корпоративной культуры, социокультурного общения.
Учащиеся образовательных учреждений могли онлайн посетить всемирно известные галереи и музеи, прослушать лекции, посмотреть спектакли. Этот и подобный досуг был ориентирован в первую очередь на совмещение информационно-коммуникационных технологий с личностным подходом обучения (ученики вправе сами выбирать образовательные и воспитательные ресурсы), а также на всеобщую и повсеместную доступность в познавательной деятельности.
Воспитательная работа приобретает разностороннюю направленность. С этой целью Президент РФ Владимир Путин на заседании о внесении изменений в Закон «Об образовании в РФ» предложил определить воспитание как деятельность, направленную на развитие личности, создание условий для самоопределения учащихся на основе культурных, духовно-нравственных ценностей, правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства. Президент отметил: «Воспитание как неотъемлемая часть педагогической работы призвано формировать чувство патриотизма и гражданственности, уважение к памяти защитников Отечества, к закону и правопорядку, человеку труда, старшему поколению, прививать уважение к культурному наследию и традициям народа России, а также к природе и окружающей среде».
Образование должно включать не только знания и навыки, но и духовные, моральные ценности, которые формируют личность, объединяют общество. Одним из обязательных нововведений является приобщение к воспитательной работе всех уровней управления образовательных учреждений. В создание календарно-тематического плана и рабочей программы будут вовлечены не только ученические, но и родительские советы. Важную роль государство отводит детско-родительским объединениям, ведь семья и дети являются приоритетом государственной политики. Во многом данный процесс рассчитан на гармоничное взаимодействие и понимание не только между педагогами и учащимися, но и учащимися и родителями. Закон о воспитании в школах и вузах вступит в силу с 1 сентября 2020 года. Он содержит определение понятия «воспитание» и раскрывает механизм организации воспитательной работы, которая с 1 сентября 2020 до 1 сентября 2021 года должна стать составной частью всех образовательных программ. Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать интересную и событийно насыщенную жизнь детей, родителей и педагогов, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения школьников. Перед нами стоит цель – воспитание в усвоении учениками социально значимых знаний.
Проблема организации воспитательного процесса имеет важное значение. Возможно, в ближайшие годы она станет ключевой в нашей педагогике. При этом важно помнить, что воспитательная система не самоцель. Она служит для оптимизации процессов развития ребенка как личности, поэтому главным критерием ее эффективности будет результат – развитие и самовыражение воспитанника.

Елена СУСЛОВА,
заместитель директора
по воспитательной работе
школы №1944

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте