Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Текущий номер

Полетели!

Лучшие педагоги страны начинают свой конкурсный полет в Санкт-Петербурге

номер 39, от 25 сентября 2018

Опрос

На уроке ученик публично оскорбил вас нецензурными словами. Что вы будете делать?

Результаты

Текущий номер

Полетели!

Лучшие педагоги страны начинают свой конкурсный полет в Санкт-Петербурге

номер 39, от 25 сентября 2018

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№39 от 25 сентября 2018 года

pПо Карелии прокатилась очередная волна оптимизации. Она затронула в том числе дошкольное образование… Часть родителей воспитанников одного детсада поэтому даже бойкотировали начало учебного года, отказавшись возить детей в соседнее село. О событиях в Куйтеже Олонецкого района – в репортаже Марии Дмитриевой.

pДолжен ли педагог быть превосходным предметником, отличным психологом, великолепным организатором, и т.д. и т.п.? Ну конечно же, если он по-настоящему стремится к совершенству! А если стремится, но безуспешно? Или вовсе не стремится? Кого вообще можно считать профессионалом? Ответы на эти вопросы ищут наши эксперты.

p"Количество экзаменов, как обязательных, так и по выбору, в ближайшие годы не изменится. Это касается и ЕГЭ, и ОГЭ… С 2022 года в число обязательных предметов ЕГЭ будет включен иностранный язык. Будет ли при этом экзамен разделен на базовый и профильный уровни, подобно ЕГЭ по математике, пока не ясно, идея обсуждается", - заявил в ходе всероссийской встречи с родителями руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов. Подробнее о том, как прошла встреча – в репортаже Вадима Мелешко.

НОВЫЙ! Всероссийский конкурс «Успешная школа» - 2018

Издательский дом «Учительская газета» объявляет о старте Всероссийского конкурса «Успешная школа» для всех общеобразовательных организаций Российской Федерации.

Сегодня именно успешность ученика признана главным показателем эффективности всей системы образования, поэтому мы хотим вместе с директорами, учителями-практиками, родителями, школьниками и общественностью создать объективную критериальную базу для оценивания успешности школы в реальной жизни.

В последние годы главным показателем успешности было принято считать средние баллы ЕГЭ, число победителей олимпиад и поступивших в вузы. Но мы убеждены, что успех не может исчерпываться лишь этими цифрами, ведь сколько в России школ, столько и представлений об истинном успехе.

Одна из ключевых целей Всероссийского конкурса «Успешная школа» – содействовать самоанализу образовательных организаций в области технологий и практики достижения индивидуальной успешности.

Утверждено

1 марта 2018 г.

Положение о Всероссийском конкурсе «Успешная школа»-2018

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о проведении Всероссийского конкурса «Успешная школа» (далее соответственно – Положение, Конкурс), организатором которого является закрытое акционерное общество «Издательский дом «Учительская газета» при участии Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по образованию и науке, Комитета Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по науке, образованию и культуре и Агентства стратегических инициатив, определяет цели и задачи Конкурса, порядок его проведения, структуру и формат конкурсных испытаний, критерии их оценки, требования к составу участников и Жюри Конкурса, документам и материалам, представляемым для участия в Конкурсе, процедуру определения и награждения лауреатов и победителей Конкурса, а также порядок его финансирования.

1.2. Участниками Конкурса являются образовательные организации Российской Федерации, реализующие программы общего образования.

1.3. Организационно-методическое сопровождение Конкурса обеспечивает Оргкомитет Конкурса.

1.4. Организационно-техническое сопровождение Конкурса обеспечивает закрытое акционерное общество «Издательский дом «Учительская газета».

2. Цели и задачи Конкурса

2.1. Цель Конкурса – содействовать самоанализу образовательных организаций в области технологий и практики достижения индивидуальной успешности.

2.2. Достижение данной цели осуществляется путем решения следующих задач:

- определение критериев успешности образовательных организаций в целях обновления содержания образования с учетом Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;

- выявление и поддержка наиболее эффективных методик и технологий организации образовательного процесса с целью их трансляции и практического применения в образовательной среде;

- утверждение приоритетов образования в обществе.

3. Порядок проведения Конкурса

Структура и формат конкурсных испытаний, критерии их оценки

3.1. Конкурс проводится в два этапа.

3.1.1. Первый, или заочный, этап проводится в срок до 30 мая текущего года.

3.1.2. Второй, или очный, этап проводится в срок с 15 октября по 15 декабря текущего года.

3.2. Заочный этап включает в себя одно конкурсное задание.

3.3. Формат конкурсного задания заочного этапа – письменное представление (творческая работа) участника Конкурса, соответствующее техническим требованиям, предусмотренным п. 4.1 настоящего Положения, и состоящее из двух частей:

- часть первая – формулирование десяти правил педагогической и управленческой деятельности, позволивших образовательной организации – участнице Конкурса стать успешной;

- часть вторая – статья на тему «Как достичь успеха? Наша технология».

3.3.1. Цели конкурсного задания заочного этапа:

- демонстрация способности анализировать эффективность деятельности образовательной организации;

- демонстрация умения оценивать приложенные усилия и объемы ресурсов, затраченные на реализацию выбранной стратегии достижения успеха;

- демонстрация умения формулировать практически применимые технологии достижения успеха, направленные на повышение эффективности деятельности образовательной организации;

- демонстрация готовности корректировать выбранную траекторию достижения успеха.

3.3.2. Критерии оценивания конкурсного задания заочного этапа:

- языковая и информационная грамотность, культура оформления материалов;

- оригинальность и инновационность представленных правил и технологий достижения успеха;

- наличие ценностных ориентиров;

- актуальность и реалистичность представленных решений;

- наличие системных представлений о тенденциях развития образования.

3.3.3. Пятнадцать участников заочного этапа, набравшие наибольшее количество баллов, объявляются лауреатами Конкурса и приглашаются для участия в очном этапе Конкурса. От каждой образовательной организации – лауреата Конкурса делегируется команда в составе до 5 человек. В составе команды должны быть представители школьной администрации, педагогических работников, родительской общественности и обучающиеся.

3.4. Очный этап включает в себя три конкурсных задания.

3.5. Формат 1-го конкурсного задания очного этапа: команда - участница очного этапа Конкурса в произвольной форме представляет презентацию деятельности своей образовательной организации, демонстрирующую наиболее отчетливо, по мнению членов команды, умение ставить задачи достижения успешности образовательной организации и добиваться намеченных результатов. Регламент выступления команды: презентация – до 15 минут, ответы на вопросы жюри – до 5 минут.

3.5.1. Цели 1-го конкурсного задания очного этапа:

- демонстрация способности к анализу деятельности образовательной организации, направленной на достижение успешности;

- демонстрация умения формулировать и представлять конкретные результаты деятельности образовательной организации, которые позволяют определить ее как успешную;

- демонстрация способности выстраивать стратегию развития образовательной организации и конструктивно взаимодействовать для достижения поставленных целей;

- демонстрация умения видеть потенциал образовательной организации и использовать его для дальнейшего развития.

3.5.2. Критерии оценивания 1-го конкурсного задания очного этапа:

- коммуникационная и языковая культура;

- системный подход в реализации представленных решений;

- актуальность и результативность представленных решений;

- демонстрация взаимодействия и сотрудничества участников образовательного процесса;

- наличие ценностных ориентиров.

3.6. Формат 2-го конкурсного задания очного этапа: команда - участница очного этапа Конкурса демонстрирует в свободной форме способы реализации одного из десяти правил педагогической и управленческой деятельности, позволивших образовательной организации стать успешной, которые были сформулированы ею в рамках конкурсного задания заочного этапа (правило определяется жребием перед началом конкурсного испытания). Регламент выступления команды: время на подготовку – 5 минут, продолжительность выступления – 5 минут, ответы на вопросы жюри – до 5 минут.

3.6.1. Цели 2-го конкурсного задания очного этапа:

- демонстрация способности к системному анализу деятельности образовательной организации;

- демонстрация умения видеть и оценивать результаты деятельности образовательной организации и искать в них потенциал для постановки новых задач, направленных на достижение успешности;

- демонстрация умения налаживать взаимодействие и сотрудничество участников образовательного процесса в целях достижения успешности и демонстрации полученных результатов.

3.6.2. Критерии оценивания 2-го конкурсного задания очного этапа:

- культура публичного выступления;

- умение аргументировать свою позицию;

- актуальность и реалистичность предлагаемых решений;

- умение использовать проектные подходы;

- рефлексивная культура.

3.7. Формат 3-го конкурсного задания очного этапа: лидеры команд - участниц очного этапа Конкурса (выбираются членами команд - участниц очного этапа Конкурса) принимают участие в круглом столе, предполагающем поиск ответов на наиболее актуальные вопросы современного образования. Продолжительность круглого стола – 120 минут. Тема круглого стола определяется Оргкомитетом Конкурса и объявляется в день начала проведения очного этапа Конкурса.

3.7.1. Цели 3-го конкурсного задания очного этапа:

- демонстрация уровня актуальных знаний о развитии и особенностях современной системы образования;

- демонстрация умения грамотно, лаконично и аргументированно предложить решение поставленной профессиональной задачи;

- демонстрация способности системно анализировать собственный опыт в рамках поставленной профессиональной задачи.

3.7.2. Критерии оценивания 3-го конкурсного задания очного этапа:

- коммуникационная и языковая культура;

- наличие системных представлений о состоянии современного образования и тенденциях его развития;

- способность к оперативному анализу актуальных профессиональных задач;

- актуальность и реалистичность предлагаемых решений;

- наличие ценностных ориентиров.

3.8. Пять лауреатов Конкурса, набравшие наибольшее количество баллов в общем рейтинге по результатам выполнения конкурсных заданий заочного и очного этапов, объявляются абсолютными (золотыми) победителями Конкурса.

Пять лауреатов Конкурса, занявшие в общем рейтинге по результатам выполнения конкурсных заданий заочного и очного этапов 6-10-е места, объявляются серебряными призерами Конкурса.

Пять лауреатов Конкурса, занявшие в общем рейтинге по результатам выполнения конкурсных заданий заочного и очного этапов 11-15-е места, объявляются бронзовыми призерами Конкурса.

4. Представление документов и материалов для участия в Конкурсе

4.1. Для участия в заочном этапе кандидаты на участие в Конкурсе в срок, установленный п. 3.1.1 настоящего Положения, направляют в адрес организатора Конкурса следующие документы в электронном виде:

· Сопроводительное письмо кандидата на участие в Конкурсе по образцу (Приложение 1)*.

· Материалы конкурсного задания заочного этапа, предусмотренные п. 3.3 настоящего Положения и оформленные в соответствии со следующими техническими требованиями:

- часть первая – объем до 3 тысяч знаков, шрифт – Times New Roman, кегль – 12, интервал – 1,5, поля – 2 см;

- часть вторая – объем до 9 тысяч знаков, шрифт – Times New Roman, кегль – 12, интервал – 1,5, поля – 2 см.

4.2. Документы, указанные в п. 4.1 настоящего Положения, направляются организатору Конкурса в электронном виде по адресу: ug@ug.ru.

4.3. Для участия в очном этапе участники, объявленные лауреатами Конкурса, в срок не позднее 10 календарных дней с момента объявления результатов заочного этапа направляют в адрес организатора Конкурса следующие документы в печатном и электронном виде:

· Информационная карта участника очного этапа по форме (Приложение 2)*.

· Согласия всех членов команд-участниц очного этапа Конкурса на обработку персональных данных и на использование их изображения:

для совершеннолетних членов команд:

- согласие на обработку персональных данных по образцу (Приложение 3)*;

- согласие на использование изображения гражданина по образцу (Приложение 4)*;

для несовершеннолетних членов команд:

- согласие родителя (законного представителя) на обработку персональных данных несовершеннолетнего по образцу (Приложение 5)*;

- согласие родителя (законного представителя) на использование изображения несовершеннолетнего по образцу (Приложение 6)*.

· Копии документов, удостоверяющих личность всех членов команд - участниц очного этапа Конкурса:

- для совершеннолетних членов команд – паспорта гражданина РФ;

- для несовершеннолетних членов команд – свидетельства о рождении.

4.4. Документы, указанные в п. 4.3 настоящего Положения, направляются организатору Конкурса в печатном виде по адресу: 107045, Москва, Ананьевский пер., д. 4/2, стр. 1, в электронном виде по адресу: ug@ug.ru.

4.5. Материалы, подготовленные с нарушением требований, установленных разделом 4 настоящего Положения, рассмотрению не подлежат.

4.6. Материалы, представляемые организатору Конкурса, не возвращаются.

5. Оргкомитет Конкурса

5.1. Для организационно-методического сопровождения Конкурса создается Оргкомитет Конкурса, который состоит из председателя, ответственного секретаря и членов.

5.2. Состав Оргкомитета формируется ежегодно организатором Конкурса.

5.3. Оргкомитет Конкурса:

- обеспечивает публикацию в средствах массовой информации сообщения об объявлении Конкурса;

- устанавливает процедуру проведения Конкурса и критерии оценивания конкурсных заданий;

- определяет требования к оформлению документов и материалов, представляемых для участия в Конкурсе;

- утверждает состав Жюри заочного и очного этапов Конкурса и регламент их работы;

- утверждает состав Счетной комиссии Конкурса и регламент ее работы;

- определяет порядок, форму, место и дату проведения Конкурса;

- определяет порядок финансирования этапов Конкурса.

5.4. Решение Оргкомитета Конкурса считается принятым, если за него проголосовало более половины его списочного состава. Решения Оргкомитета Конкурса оформляются протоколом, который подписывается председателем.

6. Жюри Конкурса

6.1. Для оценки конкурсных заданий создаются Жюри заочного этапа и Жюри очного этапа, которые формируются по предложению Оргкомитета Конкурса.

Основным принципом формирования жюри является включение в их составы известных и авторитетных экспертов в области образования. Среди них могут быть лауреаты, призеры и победители всероссийских конкурсов «Учитель года России», «Успешная школа», «Директор школы», «Воспитатель года России» и др., лица, удостоенные почетных званий в сфере образования, руководители образовательных и научных организаций, представители исполнительных и законодательных органов власти, общественных организаций, профессиональных средств массовой информации, родительской и ученической общественности, деятели культуры, науки, искусства, спорта, бизнеса.

6.2. Состав Жюри заочного этапа утверждается Оргкомитетом Конкурса в срок, установленный п. 3.1.1 настоящего Положения. Состав Жюри очного этапа утверждается Оргкомитетом Конкурса в срок не позднее 15 октября текущего года.

6.3. Количество членов Жюри каждого этапа Конкурса – до 15 человек.

6.4. Жюри Конкурса оценивают результаты выполнения конкурсных заданий заочного и очного этапов в баллах в соответствии с критериями, утвержденными настоящим Положением, и заполняют оценочные ведомости по каждому конкурсному заданию.

7. Счетная комиссия Конкурса

7.1. В целях организации подсчета баллов, набранных участниками Конкурса в ходе выполнения заданий заочного и очного этапов, подготовки сводных оценочных ведомостей по результатам выполнения участниками Конкурса конкурсных заданий, а также для проведения жеребьевки участников очного этапа, создается Счетная комиссия.

7.2. Состав Счетной комиссии утверждается Оргкомитетом Конкурса в срок, установленный п. 3.1.1 настоящего Положения.

7.3. Количество членов Счетной комиссии – до 5 человек.

8. Награждение призеров и победителей Конкурса

8.1. Каждый из пяти абсолютных (золотых) победителей Конкурса получает в дар денежные средства в размере 200000 (двести тысяч) рублей и специальный приз.

8.2. Серебряные и бронзовые призеры Конкурса награждаются дипломами, специальными призами и ценными подарками.

8.3. Все образовательные организации, допущенные к участию в заочном этапе, получают сертификаты об участии в Конкурсе.

8.4. Конкурсные материалы лауреатов Конкурса, представленные на заочный этап, и работы иных участников конкурса, заслуживающие, по мнению членов Жюри, внимания профессионального сообщества, публикуются в печатных и электронном изданиях ЗАО «Издательский дом «Учительская газета».

8.5. Объявление и награждение призеров и победителей Конкурса осуществляются по завершении выполнения заданий очного этапа на торжественной церемонии подведения итогов Конкурса. Место проведения торжественной церемонии подведения итогов Конкурса определяется решением Оргкомитета.

9. Финансирование этапов Конкурса

9.1. Финансирование проведения заочного этапа осуществляется за счет средств образовательной организации, принимающей участие в Конкурсе.

9.2. Расходы по командированию лауреатов Конкурса для участия в очном этапе осуществляются за счет средств органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, и (или) попечителей образовательных организаций – лауреатов Конкурса, и (или) других средств.

9.3. Финансирование проведения очного этапа осуществляется за счет средств организатора Конкурса. Для проведения очного этапа допускается привлечение спонсорских средств.


* Приложения к Положению о Всероссийском конкурсе «Успешная школа»:

Приложение 1. Сопроводительное письмо кандидата на участие в Конкурсе

Приложение 3. Согласие на обработку персональных данных

Приложение 2. Информационная карта участника очного этапа

Приложение 4. Согласие на использование изображения гражданина

Приложение 5. Согласие родителя (законного представителя) на обработку персональных данных несовершеннолетнего

Приложение 6. Согласие родителя (законного представителя) на использование изображения несовершеннолетнего

Положение о конкурсе ''Успешная школа'' - 2018


5 сентября 2018 г.

Борьбу за выход в очный этап Всероссийского конкурса "Успешная школа" – 2018 продолжат 290 образовательных организаций

3 сентября официально завершилась первая стадия экспертной оценки работ, присланных на заочный этап III Всероссийского конкурса "Успешная школа", организованного ЗАО "Издательский дом "Учительская газета " при участии Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по образованию и науке, Комитета Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по науке, образованию и культуре и Агентства стратегических инициатив.

В итоге жюри заочного этапа отобрало 290 работ, которые отвечают требованиям к конкурсным материалам, опубликованным в Положении о конкурсе 2018 года, и, соответственно, могут продолжать борьбу за выход в очный этап (см. список в прикрепленном файле).

В этом году желающим принять участие в конкурсе было необходимо представить на суд жюри творческую работу, состоящую из двух частей: первая часть должна была представлять собой десять правил успешной педагогической и управленческой деятельности, вторая часть, как и годом ранее, – статью на тему «Как достичь успеха? Наша технология».

В этом году свои работы на заочный этап представили образовательные организации 56 регионов (в 2017 году – 47 регионов). Топ-10 субъектов по количеству заявок выглядит в этом году следующим образом: Московская область, Санкт-Петербург, Краснодарский край, Республика Башкортостан, Белгородская область, Пермский край, Республика Татарстан, Тульская область, Забайкальский край и Амурская область.

Что касается видов образовательных организаций, то подавляющее большинство участников заочного этапа представляют школы, в том числе, 4 частные образовательные организации (в 2017 году – 2) из Кировской и Нижегородской областей, Санкт-Петербурга и Хабаровского края. В этом году в конкурсе также принимают участие вечерние школы и образовательные организации, деятельность которых ориентирована на работу с детьми с особыми образовательными потребностями.

Относительно категорий "село-город" участники заочного этапа конкурса, как и в 2017 году, распределились следующим образом: 3/4 работ направлены городскими школами, 1/4 – сельскими.

Очный этап III Всероссийского конкурса "Успешная школа" пройдет с 25 по 28 ноября 2018 года. О том, какая образовательная организация будет в этом году площадкой его проведения, станет известно уже на следующей неделе.

В этом году в ходе очного этапа 15 образовательных организаций – лауреатов конкурса должны пройти три конкурсных испытания. В их числе уже ставшие традиционными – коллективная презентация деятельности образовательной организации и «турнир капитанов» - обсуждение остроактуальной темы современного образования в формате круглого стола. Новшеством конкурса 2018 года станет демонстрация способов реализации одного из десяти правил успешной педагогической и управленческой деятельности, которые конкурсанты формулировали в рамках заочного этапа. Выбор правила будет определяться жребием непосредственно перед началом конкурсного испытания.

На днях жюри III Всероссийского конкурса "Успешная школа" приступает ко второй стадии оценки работ. Экспертам предстоит оценить статьи и своды правил успешной педагогической и управленческой деятельности согласно следующим критериям:

- языковая и информационная грамотность, культура оформления материалов;

- оригинальность и инновационность представленных правил и технологий достижения успеха;

- наличие ценностных ориентиров;

- актуальность и реалистичность представленных решений;

- наличие системных представлений о тенденциях развития образования.

15 образовательных организаций, представители которых соберутся в этом году для участия в очном этапе III Всероссийского конкурса "Успешная школа", будут объявлены 1 ноября 2018 года.



быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.