Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Текущий номер

В поисках идеального учителя

А если не искать, а самому стать таким?

номер 50, от 12 декабря 2017

Опрос

Вы выезжаете со своими детьми на природу?

Результаты

Текущий номер

В поисках идеального учителя

А если не искать, а самому стать таким?

номер 50, от 12 декабря 2017

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№51 от 19 декабря 2017 года

pИдентификация в Интернете по паспорту, запрет на соцсети до 14 лет, лингвистические патрули… Можно ли найти баланс между разумным регулированием и бесконтрольным вмешательством в общение простых граждан? Комментируют наши эксперты.

pПолиэтнические классы стали нормой для школ не только в мегаполисах. Как преодолеть культурные и языковые различия и избежать конфликтов? Свое решение предлагает проректор МГОУ Елена Певцова.

pКак утверждал классик, всё начинается с детства. А если его не было, значит… и «не было всему начала»? О трудностях жизненного пути «детей без детства» в материале Сергея Рыкова.

Всероссийский конкурс «Успешная школа» - 2017







Полная информация о Всероссийском конкурсе "Успешная школа" размещена на сайте http://www.успешнаяшкола.рф/.



Издательский дом «Учительская газета» объявляет о старте Всероссийского конкурса «Успешная школа» для всех общеобразовательных организаций Российской Федерации.

Сегодня именно успешность ученика признана главным показателем эффективности всей системы образования, поэтому мы хотим вместе с директорами, учителями-практиками, родителями, школьниками и общественностью создать объективную критериальную базу для оценивания успешности школы в реальной жизни.

В последние годы главным показателем успешности было принято считать средние баллы ЕГЭ, число победителей олимпиад и поступивших в вузы. Но мы убеждены, что успех не может исчерпываться лишь этими цифрами, ведь сколько в России школ, столько и представлений об истинном успехе.

Одна из ключевых целей Всероссийского конкурса «Успешная школа» – содействовать самоанализу образовательных организаций в области технологий и практики достижения индивидуальной успешности.


Положение о Всероссийском конкурсе «Успешная школа»


1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о проведении Всероссийского конкурса «Успешная школа» (далее соответственно – Положение, Конкурс), организатором которого является закрытое акционерное общество «Издательский дом «Учительская газета» при участии Комитета по науке, образованию и культуре Совета Федерации Федерального Собрания РФ, а также Комитета Государственной Думы РФ по образованию и науке, определяет модель и структуру Конкурса, место и сроки его проведения, требования к составу участников и жюри Конкурса, форматы конкурсных заданий и конкурсных мероприятий, включая отбор лауреатов и абсолютных победителей Конкурса, а также порядок финансирования Конкурса.

1.2. Конкурс направлен на:

- определение критериев успешности образовательных организаций в целях обновления содержания образования с учетом Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (далее – ФГОС);
- выявление и поддержку наиболее эффективных методик и технологий организации образовательного процесса с целью их дальнейшего распространения в образовательной среде;
- утверждение приоритетов образования в обществе.

1.3. Организационно-техническое сопровождение Конкурса обеспечивает закрытое акционерное общество «Издательский дом «Учительская газета».

1.4. Конкурс проводится ежегодно в два этапа:

- первый, или заочный этап (сроки проведения в 2017 году – до 15 октября);
- второй, или очный этап (сроки проведения в 2017 году – 14-15 декабря, место проведения – г. Москва).

1.5. Участниками конкурса являются образовательные организации Российской Федерации, в которых реализуются программы общего образования.

1.6. На заключительный, очный, этап Конкурса от каждой образовательной организации, победившей в заочном туре, делегируется команда в составе до 5 человек, включая представителей школьной администрации, педагогических работников, обучающихся и представителей родительской общественности.


2. Представление материалов участников конкурса и порядок проведения конкурсных мероприятий

2.1. Первый, заочный, этап Конкурса включает в себя одно конкурсное задание.

2.1.1. Формат конкурсного задания заочного этапа – статья в электронном виде на тему «Как достичь успеха? Наша технология».

2.1.2. Технические требования: текст объемом до 12 тысяч знаков; шрифт – Times New Roman, кегль – 12, интервал – 1,5, поля – 2 см).

2.1.3. Цели конкурсного задания заочного этапа:
- демонстрация способности участника конкурса анализировать эффективность деятельности образовательной организации;
- демонстрация умения формулировать практически применимые технологии достижения успеха, направленные на повышение эффективности деятельности образовательной организации;
- демонстрация умения оценивать приложенные усилия и объемы ресурсов, затраченные на реализацию выбранной стратегии достижения эффективности;
- демонстрация готовности предлагать по результатам анализа методы корректировки выбранной траектории достижения успеха.

2.1.4. Критерии оценивания конкурсного задания заочного этапа:
- языковая и информационная грамотность;
- оригинальность и инновационность представленных методик и технологий достижения успеха;
- умение аргументировать свою позицию;
- наличие ценностных ориентиров;
- соблюдение этических норм;
- понимание миссии школы.

2.1.5. Сроки предоставления материалов заочного этапа: статья в электронном виде направляется до 15 октября по адресу организатора Конкурса: ug@ug.ru.

2.1.6. Жюри Конкурса оценивает работы, присланные на заочный этап, в баллах в соответствии с критериями, утвержденными настоящим Положением.

2.1.7. Пятнадцать участников, чьи работы на заочном этапе Конкурса набрали наибольшее количество баллов, объявляются лауреатами Конкурса и приглашаются для участия в очном этапе.

2.2. Второй, очный, тур Конкурса длится два конкурсных дня (в 2017 году – 14 и 15 декабря) и включает в себя два конкурсных задания.

2.2.1. Формат 1-го конкурсного задания очного тура: команды участников Конкурса, объявленных лауреатами (в составе до 5 человек, включая представителей школьной администрации, педагогических работников, обучающихся и представителей родительской общественности), в произвольной форме представляют кейс из собственной практики, демонстрирующий наиболее отчетливо, по мнению членов команды, умение ставить задачу достижения успешности образовательной организации и технологию ее реализации. Продолжительность выступления команды – 10 минут.

2.2.2. Цели 1-го конкурсного задания очного тура:
- демонстрация способности участников конкурса к анализу деятельности образовательной организации, направленной на достижение успешности;
- демонстрация умения сформулировать и представить конкретные результаты в той или иной сфере деятельности образовательной организации, которые позволяют определить ее как успешную;
- демонстрация способности выстраивать стратегию развития образовательной организации и конструктивно взаимодействовать для достижения поставленных целей,
- демонстрация умения видеть потенциал образовательной организации и использовать его для дальнейшего развития.

2.2.3. Критерии оценивания 1-го конкурсного задания очного тура
- коммуникационная и языковая культура;
- актуальность и реалистичность предлагаемых решений;
- результативность представленных решений;
- объективность самооценки;
- демонстрация взаимодействия и сотрудничества всех участников образовательного процесса;
- умение аргументировать свою позицию;
- наличие ценностных ориентиров;
- соблюдение этических норм;
- творчество и оригинальность в представлении решений.

2.2.4. Формат 2-го конкурсного задания очного тура: лидер команды-участника Конкурса (выбирается коллегиально членами команды-участника Конкурса) отвечает на вопрос по профессиональной тематике. Продолжительность выступления лидера команды – 7 минут (обдумывание ответа – до 5 минут; ответ – 2 минуты.

2.2.5. Цели 2-го конкурсного задания очного тура:
- демонстрация способности участников конкурса оперативно и системно анализировать собственный опыт в рамках поставленной задачи;
- демонстрация умения грамотно, лаконично и аргументированно предложить решение профессиональной задачи, поставленной в вопросе эксперта;
- демонстрация уровня актуальных знаний о развитии и особенностях современной системы образования в целом.

2.2.6. Критерии оценивания 2-го конкурсного задания очного тура:
- способность к оперативному анализу актуальных профессиональных задач;
- наличие системных представлений о состоянии современного образования и тенденциях его развития;
- коммуникационная и языковая культура;
- умение аргументировать свою позицию;
- наличие ценностных ориентиров;
- соблюдение этических норм;
- актуальность и реалистичность предлагаемых решений;
- оригинальность предлагаемых решений.

2.2.7. Сроки проведения конкурсных мероприятий очного этапа: в 2017 году – 14- 15 декабря.

2.2.8. Жюри Конкурса оценивает выступления участников очного этапа в баллах в соответствии с критериями, утвержденными настоящим Положением.

2.2.9. Пять лауреатов Конкурса, набравших наибольшее количество баллов в общем рейтинге по результатам заочного и очного этапов, объявляются абсолютными победителями Конкурса.


3. Жюри Конкурса

3.1. Для оценки конкурсных заданий создается Жюри, в состав которого входят финалисты, лауреаты, победители всероссийских конкурсов «Учитель года России», «Успешная школа», «Директор школы», «Воспитатель года России» и др., а также руководители образовательных организаций, имеющих статус федеральных стажировочных площадок, представители общественных организаций, профессиональных средств массовой информации, родительской и ученической общественности.

3.2. Количество членов жюри Конкурса – до 20 человек.

3.3. В рамках каждого конкурсного задания члены жюри заполняют оценочные ведомости.

3.4. Жюри Конкурса оценивает результаты конкурсных мероприятий заочного и очного этапа в баллах в соответствии с критериями, утвержденными настоящим Положением.


4. Счетная комиссия Конкурса

4.1. В целях организации подсчета баллов, набранных участниками Конкурса в ходе выполнения заданий заочного и очного этапа, подготовки сводных оценочных ведомостей по результатам выполнения участниками Конкурса конкурсных заданий, а также для проведения жеребьевки участников очного тура Конкурса, создается Счетная комиссия.

4.2. Состав Счетной комиссии утверждается оргкомитетом конкурса не позднее 15 сентября текущего года.

4.3. Количество членов Счетной комиссии – до 5 человек.


5. Определение лауреатов и победителей Конкурса

5.1. Пятнадцать участников, набравших наибольшее количество баллов в общем рейтинге по результатам выполнения конкурсного задания заочного этапа, объявляются лауреатами Конкурса.

5.2. Пять лауреатов конкурса, набравших наибольшее количество баллов в общем рейтинге по результатам заочного и очного этапов, объявляются абсолютными победителями Конкурса.


6. Награждение победителей и лауреатов Конкурса

6.1. Пять абсолютных победителей Конкурса получают гранты в размере 100000 (сто тысяч) рублей каждый и специальный приз.

6.2. Лауреаты Конкурса (команды, победившие в заочном этапе, но не вошедшие в число абсолютных победителей) награждаются ценными призами и подарками и по решению членов жюри могут быть объявлены победителями в специальных номинациях.

6.3. Все участники конкурса получают дипломы об участии в Конкурсе.

6.4. Конкурсные материалы лауреатов Конкурса, представленные на заочный этап, а также по решению членов жюри – работы иных участников конкурса, требующие внимания профессионального сообщества, будут опубликованы в изданиях «Издательского дома «Учительская газета» (в федеральном еженедельном издании «Учительская газета» и (или) сетевом издании «Учительская газета» - http://ug.ru).

6.5. Объявление и награждение лауреатов и абсолютных победителей Конкурса осуществляются на торжественном мероприятии, место которого определяется решением организатора Конкурса.


7. Финансирование этапов Конкурса

7.1. Финансирование проведения заочного этапа Конкурса осуществляется за счет средств образовательной организации, участвующей в Конкурсе.

7.2. Расходы по командированию участников очного этапа Конкурса осуществляются за счет средств органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, и (или) попечителей образовательных организаций, в которых работают участники очного этапа Конкурса.

7.3. Финансирование очного этапа Конкурса осуществляется за счет средств организатора Конкурса.

Положение о конкурсе в формате .doc размещено ниже, в прикрепленных файлах


Прикрепленные файлы:

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.