Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Текущий номер

Нет проблем!

Плывя по течению, вполне можно управлять им

номер 21, от 21 мая 2019

Опрос

Что мешает вам преподавать так, как хотелось бы?

Результаты

Текущий номер

Нет проблем!

Плывя по течению, вполне можно управлять им

номер 21, от 21 мая 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 28 мая 2019 года

p"Поступая в университет, каждый абитуриент надеется, что высшее образование поможет ему найти свое место в жизни и реализоваться в профессии. Но так ли легко найти хорошую работу сразу после окончания университета? Помогают ли вузы с трудоустройством или молодежи приходится самостоятельно искать свое место под солнцем? Об этом в рубрике "Студсовет" рассуждают недавние выпускники вузов и студенты выпускных курсов.

pВ педагогике последних лет все громче звучит критика централизма системы образования и воспитания, педагогу все чаще отводится миссия наставника, а учащегося прогрессивно возводят в ранг саморазвивающейся личности… Параллельно с этим расширяется разнообразная запретительная практика, блокировка инакомыслия, идет навязывание стандартных образцов мышления. Все это чем-то напоминает попытки строительства плотины поперек безбрежного океана… Как адекватно и рационально реформировать образование с учетом накопленного опыта и современных трендов? Ответы – в статье доктора философских наук, члена-корреспондента РАО Игоря Смирнова.

p"Меня беспокоит то, что я бы назвала антипросветительским трендом современной государственной политики. На словах нас, разумеется, призывают читать книги, совершенствовать наши профессиональные навыки, но на деле обществу все больше перекрывают свободный доступ к образованию и культуре. И это происходит в ситуации, когда конкурентоспособность страны определяется в первую очередь количеством высокообразованных граждан", - из эксклюзивного интервью филолога, просветителя, главного редактора журнала "Новое литературное обозрение" Ирины Прохоровой.

Конкурс "Парус одинокий". Завершен. Подведены итоги

Благодарим всех участников конкурса

и объявляем имена победителей!


Победители в номинации «Виртуальное путешествие по лермонтовским местам».  Электронная презентация к уроку:

I место. Лариса Нагорная, преподаватель Московского военно-музыкального училища. Видеофильм «Виртуальное путешествие по лермонтовским местам в поэтике русского романса»

II место. Анна Ходарина, учитель русского языка и литературы Бобровской школы № 2 Воронежской области. «Виртуальное путешествие по лермонтовским местам на Воронежской земле»

III место. Надежда Береза, учитель русского языка и литературы 4-й гимназии Великого Новгорода. ««Виртуальное путешествие по лермонтовским местам. Литературное краеведение. С любовью к родному краю».

Победители в номинации «Из пламя и света рожденное слово». Конкурс эссе:

 I место. Наталья и Ольга Артемовы, Медведенский район, Курская область.

II место. Максим Менибаев, ученик 9 «А» класса лицея №3 города Екатеринбурга.

III место. Александра Старых, педагог дополнительного образования Оренбургского президентского кадетского училища.

Специальные дипломы:

1.      Дмитрий Шуляк, курсант Елабужского суворовского военного училища, Республика Татарстан;

2.       Алиса Данилова, ученица 11-го класса школы №1 города Похвистнева, Самарская область;

3.      Саида Юсупова,  ученица 9-го класса Зубутли-Миатлинской школы, Республика Дагестан;

4.      Нина Ульчугачева, директор Жеблахтинской школы Красноярского края;

5.      Надежда Николаева, учитель русского языка и литературы  Нижнекужебарской школы Красноярского края;

6.      Людмила Мельникова, учитель русского языка и литературы Академического лицея № 4 при Бухарском государственном университете, Узбекистан;

7.      Алевтина и Алина Селиверстовы, Вознесенский район, Нижегородская область.

Победители в номинации «Волшебный талисман». Конкурс иллюстраций к произведениям М.Ю. Лермонтова:

I место.  Творческая группа учеников 7-го класса школы № 184 «Новая школа» города Екатеринбурга. Руководители проекта: учитель изо Наталия Широкова, учитель русского языка и литературы Ирина Миклашевская и учитель музыки Лилия Салемянова. Слайд-фильм по поэме М.Ю. Лермонтова «Беглец».

II место. Творческая группа воспитанников школы-интерната и учеников школы №7 города Грязи Липецкой области и студентов художественно-графического факультета Липецкого государственного педагогического университета. Руководитель проекта: учитель изо Светлана Пастухова. Декоративное керамическое панно «Парус одинокий».

III место.

Вероника Фурцева, Дарья Дорохина, ученицы 11-го класса гимназии «УВК №1» города Воронежа. Сервиз «К 200-летию М. Ю. Лермонтова».

Специальные дипломы:

  1. Евгения Самохвалова, заместитель директора Емельяновского дорожно-строительного техникума, Красноярский край;
  2. Константин Герасимов, учащийся Детской художественной школы № 2 г. Северодвинска, Архангельская область;
  3. Елена Зверева, учитель биологии школы №2 города Нефтекумска, Ставропольский край;
  4. Екатерина Самсоненкова, школа №109 города Перми.

В канун празднования 200-летнего юбилея Михаил Юрьевича Лермонтова «Учительская газета» объявляет среди своих читателей конкурс «Парус одинокий».

Конкурс пройдет в трех номинациях:
1. Электронная презентация к уроку «Виртуальное путешествие по лермонтовским местам». Объем не более 15 слайдов.

2. «Волшебный талисман». Ждем от вас и от ваших учеников как иллюстрации к произведениям М.Ю.Лермонтова (рассматриваются серии, состоящие как минимум из трех рисунков), так и изображения предметов декоративно-прикладного искусства, выполненных, естественно, своими руками.

3. «Из пламя и света рожденное слово». Рассматриваются эссе на одну из следующих тем:
«О чем бы я поговорил с Михаилом Юрьевичем Лермонтовым»;
«… И в этом мы с Лермонтовым схожи».
Объем работы не более 7 тысяч знаков с пробелами.

В любой из номинаций могут участвовать как учителя, преподаватели вузов и ссузов, так и их ученики - старшеклассники и студенты.

Работы принимаются до 1 октября 2014 года по электронному адресу: oblomov200@mail.ru.

К конкурсным материалам необходимо приложить отсканированную копию квитанции о подписке на «Учительскую газету». Подписка может быть электронной, индивидуальной или школьной (в таком случае это обязательно должно быть учебное заведение, в котором учится или работает конкурсант). Не забывайте также указывать ФИО, домашний и рабочий адрес с индексом, название и номер учебного заведения, адрес электронной почты и телефон.

Имена трех победителей в каждой номинации будут объявлены не позднее 15 ноября 2014 года. Всех участников ждут сертификаты, а победителей - дипломы и памятные подарки.
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.