Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Текущий номер

Утрата смысла и человечности

​19 октября в Керчи простились с погибшими при стрельбе и взрыве в политехническом колледже. На центральной площади города, где проходила траурная церемония, собрались более 30 тысяч человек.

номер 43, от 23 октября 2018

Опрос

Накануне 1 сентября вам предложили участие в инновационном проекте. Вы

Результаты

Текущий номер

Утрата смысла и человечности

​19 октября в Керчи простились с погибшими при стрельбе и взрыве в политехническом колледже. На центральной площади города, где проходила траурная церемония, собрались более 30 тысяч человек.

номер 43, от 23 октября 2018

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№43 от 23 октября 2018 года

p"Часто говорят: учебник больше не нужен, всю необходимую информацию можно найти в Интернете, а значит, надо просто научить детей тому, как им пользоваться. На самом же деле учебник нужен, он должен являться тем мерилом, по которому уже можно будет сверять все остальное, - считает научный руководитель Центра мониторинга качества образования НИУ ВШЭ Виктор Болотов. Мнения других участников дискуссии в Общественной палате РФ по теме учебников – в нашем спецрепортаже.

p"Репетиторство ставит под сомнение многие достижения российского образования, которые сегодня приписывают успешным реформам, удачно проведенной модернизации, введению ЕГЭ, ФГОС и так далее. Получается, что в значительной степени подготовку в вуз, победы на олимпиадах, высокий балл на выпускном госэкзамене и международных тестированиях обеспечивает не школа сама по себе, а люди "со стороны", - из эксклюзивного интервью доктора психологических наук, профессора, академика РАО Владимира Собкина.

pШкола №2 села Приволжье Самарской области - бронзовый призер конкурса «Успешная школа» 2017 года. Это многоплановое учреждение: здесь и сама школа, где обучаются 450 человек, и ее филиал, и детский сад, и спортшкола, и Дом детского творчества… Казалось бы, от такого количества задач у директора голова должна идти кругом, но Лилия Сергачева говорит, что у нее есть главное – сплоченная команда. О том, как ее удалось создать, – в материале Натальи Яковлевой.

НОВЫЙ! Творческий конкурс учебно-методических разработок «Образовательные технологии»

ЗАО «Издательский дом «Учительская газета»

объявляет о проведении

Творческого конкурса

учебно-методических разработок «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»

 

В деловом портфеле каждого учителя много интересного и полезного.

Предлагаем вам поделиться своим творческим опытом, находками и открытиями, профессиональными секретами мастерства и стать участником нашего нового конкурса.

 

Конкурс даст возможность педагогам начальной школы и учителям-предметникам реализовать свой творческий потенциал, представить на суд профессиональных экспертов свои идеи и собственные разработки.

Срок проведения конкурса: 15 сентября – 1 декабря 2018 года

 

 

 

Положение

о Творческом конкурсе учебно-методических разработок

«Образовательные технологии»

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет условия, порядок организации и проведения Творческого конкурса учебно-методических разработок «Образовательные технологии» (далее – Конкурс) и оценки поданных на Конкурс материалов.

1.2. Конкурс проводится в рамках предметов начального общего, основного общего и среднего общего образования.

1.3. Организатором Конкурса является ЗАО «Издательский дом «Учительская газета».

1.4. Участниками Конкурса являются педагогические работники образовательных организаций, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, независимо от стажа работы.

1.5. Требования к материалам, представленным на Конкурс, а также критерии оценивания учебно-методических разработок основываются на нормативно-правовой базе современного развития системы образования в Российской Федерации, базируются на установленных компетенциях педагогических работников.

1.6. Положение о Конкурсе и Положение о критериях оценки конкурсных работ разработаны как организационно-методическое обеспечение, соответствующее действующему законодательству, с учетом требований:


  • Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  • Профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (утвержден приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. №544н) в части общепедагогических требований:

- разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде;

- развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности;

- владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т. п.;

- проектировать ситуации и события, развивающие эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка);

- находить ценностный аспект учебного знания и информации обеспечивать его понимание и переживание обучающимися;

- формировать систему регуляции поведения и деятельности обучающихся;

- разрабатывать и реализовывать проблемное обучение, осуществлять связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждать с обучающимися актуальные события современности.

1.6. Основными принципами Конкурса являются: педагогическая целесообразность, открытость информации, творчество и оригинальность, технологичность и эффективность, мотивационная направленность, ответственность и результативность.

1.7. Информация о Конкурсе и его результатах размещается в печатном издании «Учительская газета» (свидетельство о регистрации СМИ №1061) (далее – «Учительская газета») и на сайте сетевого издания «Учительская газета» (зарегистрировано Роскомнадзором 06.07.2012 г. Эл. №ФС 77-50440) www.ug.ru (далее – сайт «Учительской газеты»).

 

2. Цели и задачи Конкурса

2.1. Цель Конкурса – содействовать профессиональному развитию педагогических работников, в том числе самоанализу педагогических работников в области применяемых ими в своей практике образовательных технологий.

2.2. Достижение цели Конкурса осуществляется путем решения следующих задач:

- выявление и поддержка наиболее эффективных методик и технологий обучения в рамках реализации программ начального общего, основного общего и среднего общего образования;

- способствование разработке учебно-методических материалов в интересной и доступной форме, в том числе для успешной подготовки обучающихся к всероссийским проверочным работам (далее – ВПР), основному государственному экзамену (далее - ОГЭ) и единому государственному экзамену (далее – ЕГЭ);

- распространение в образовательной среде лучших практик преподавания, обеспечивающих высокую эффективность деятельности учителя;

- утверждение приоритетов образования в обществе.

 

3. Номинации Конкурса

3.2. Определяются две категории номинаций Конкурса, каждая из которых включает в себя соответствующие группы из четырех номинаций, сформированных на основе изучаемых предметов, входящих в состав предметных областей, определенных соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом:

3.2.1. Категория «Начальное общее образование» (1-4-е классы):

3.2.1.1. Номинация «Внеурочная деятельность».

3.2.1.2. Номинация «Учебно-методические разработки в предметной области «Филология» (русский язык, литературное чтение).

3.2.1.3. Номинация «Учебно-методические разработки в предметной области «Математика» (математика).

3.2.1.4. Номинация «Учебно-методические разработки в предметной области «Обществознание и естествознание (окружающий мир)».

3.2.2. Категория «Основное общее и среднее общее образование» (5-11-е классы):

3.2.2.1. Номинация «Учебно-методические разработки в предметной области «Филология» (русский язык, литература).

3.2.2.2. Номинация «Учебно-методические разработки в предметных областях «Общественно-научные предметы» (история, обществознание).

3.2.2.3. Номинация «Учебно-методические разработки в предметной области «Математика» (математика, алгебра, геометрия).

3.2.2.4. Номинация «Учебно-методические разработки в предметной области «Естественно-научные предметы» (физика, химия, биология).

 

4. Перечень документов, необходимых для участия в Конкурсе (требования к представляемым заявкам)

4.1. Для участия в Конкурсе необходимо подать заявку с общими сведениями по установленной форме (приложение 1 к настоящему Положению).

4.2. Учебно-методическая разработка (авторский учебно-методический материал) может быть представлена по установленной форме (приложение 2 к настоящему Положению) в виде учебной программы, методической разработки, плана уроков, тестов, дидактических материалов, сценариев дополнительных занятий, материалов для подготовки обучающихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ, материалов для подготовки обучающихся к выполнению ВПР.

Учебно-методическая разработка (авторский материал) представляется в форме файла в формате DOCX (объемом не менее 24000 знаков, но не более 40000 знаков, 12 кегль, шрифт Times New Roman).

4.3. При необходимости дополнительно представляется сопровождающая электронная презентация в форме файла в формате PowerPoint (объемом не более 10 слайдов).

4.4. Обязательным сопровождением учебно-методической разработки должна быть аннотация – не менее 4 предложений (содержит тематику разработки, используемые методы и приемы, результативность проведения занятий), перечень ключевых понятий (не менее 3 терминов).

4.5. В случае реализации педагогическим работником учебно-методической разработки в образовательной организации представляется отчет о проведении занятий с использованием учебно-методической разработки в свободной форме с самоанализом, рефлексией и самооценкой проведенного занятия(ий) по учебно-методическим материалам.

4.6. Согласие учителя – участника Конкурса на обработку персональных данных (приложение 3 к настоящему Положению).

 

5. Условия, механизм и порядок участия в Конкурсе

5.1. Конкурсные материалы представляются до 1 декабря 2018 года в электронном виде по адресу электронной почты: metodkonkursUG@mail.ru с пометкой «Конкурс «Образовательные технологии» (фамилия, категория номинации, номинация, предмет).

5.2. Информация о проведении Конкурса и критериях оценки учебно-методических разработок помещается в открытом доступе и заранее известна всем участникам.

5.3. Участником Конкурса может стать любой желающий педагогический работник, проводящий занятия по определенным в номинациях учебным курсам.

5.4. Не подлежат рассмотрению материалы, подготовленные с нарушением основных требований к их предоставлению.

5.5. Материалы, представляемые на Конкурс, не возвращаются и не рецензируются.

5.6. Эксперты (члены жюри) оценивают конкурсные материалы в соответствии с Положением о критериях оценки конкурсных работ (приложение 4 к настоящему Положению).

 

6. Порядок организации экспертизы конкурсантов и процедуры отбора лучших работ

6.1. Разрабатывается Положение о критериях оценки конкурсных работ, включающее экспертные листы оценивания и показатели (приложение 4 к настоящему Положению).

6.2. Формируется Конкурсная комиссия, которая утверждает критерии оценки представляемых работ, утверждает форматы документов и аннотированного списка лучших работ, а также итоговый аннотированный список лучших работ. Численность и состав Конкурсной комиссии определяются организатором Конкурса.

6.3. Определяется группа экспертов (жюри) для отбора лучших разработок из числа специалистов в области содержания и методики преподавания в установленных в номинациях учебных дисциплинах. Группа экспертов должна иметь опыт работы в системе образования, связь с системой повышения квалификации педагогов, знания о государственных требованиях в области содержания образования и методики преподавания. Численность и состав экспертной группы определяются организатором Конкурса.

6.4. Определяются 72 лучшие учебно-методические разработки. В каждой из восьми номинаций объявляются победители и призеры – авторы лучших учебно-методических разработок:

- один победитель, занявший первое место;

- три призера, занявших второе место;

- пять призеров, занявших третье место.

6.5. Информирование о результатах Конкурса проводится в открытом режиме через помещение информации на сайте «Учительской газеты», размещение информации в «Учительской газете», выступления на педагогических конференциях, совещаниях и форумах, через региональные клубы «Учитель года России».

 

7. Объявление и награждение победителей и призеров Конкурса

7.1. Информация о результатах Конкурса размещается в «Учительской газете» и на сайте «Учительской газеты» не позднее 15 февраля 2019 г.

7.2. Все участники Конкурса получат сертификаты об участии в Конкурсе.

7.3. Победители и призеры Конкурса получат в дар денежные средства:

- победители, занявшие первое место в соответствующей номинации, – в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей;

- призеры, занявшие второе место в соответствующей номинации, – в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей;

- призеры, занявшие третье место в соответствующей номинации, – в размере 10000 (десять тысяч) рублей.

7.4. Все победители и призеры Конкурса получат в дар годовую подписку на «Учительскую газету».

7.5. Конкурсные материалы победителей и иных участников Конкурса, заслуживающие, по мнению группы экспертов (жюри), внимания профессионального сообщества, публикуются в печатных и электронном изданиях ЗАО «Издательский дом «Учительская газета».



Приложения см. в прикрепленных файлах 

 

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.