Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Текущий номер

Человеческий подход

Настоящий учитель может подобрать ключ к каждому сердцу

номер 04, от 24 января 2017

Опрос

Что могло бы подтолкнуть вас к решению расстаться со школой?

Результаты

Текущий номер

Человеческий подход

Настоящий учитель может подобрать ключ к каждому сердцу

номер 04, от 24 января 2017

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№ 3 от 17 января 2017 года

pО чем учитель не может и не должен разговаривать с учениками?

Конкурс "История 90-х". Завершен. Подведены итоги

Поздравляем знатоков биографии страны!

Подведены итоги Всероссийского конкурса среди учителей «История 90-х»

Учредители конкурса: Общественный совет «Уроки девяностых», ЗАО «Издательский дом «Учительская газета».

Одиннадцать экспертов, среди которых педагоги, методисты, лауреаты конкурса «Учитель года России», специалисты институтов повышения квалификации, Федерального института развития образования, очень внимательно прочитали все 134 работы, присланных на конкурс. Вердикт нашего строгого, но справедливого жюри – все материалы вызывают огромный интерес, сделаны грамотно и профессионально. А победителями в трех номинациях стали следующие наши авторы.

Номинация 1. «Живая история»

Первое место. Ирина Чиркова, преподаватель обществознания механического лицея № 9 имени Героя  Российской  Федерации  Сергея  Николаевича  Борина, г. Ижевск, Удмуртская Республика.

Второе место. Юлия Шелгунова, учитель русского языка и литературы средней школы №7 имени А.П.Береста, Ростов-на-Дону.

Третье место. Ирина Кравченко, учитель русского языка и литературы профессионального лицея №10, г. Новокузнецк Кемеровской области.

 

Номинация 2. «Сценарий урока истории, обществознания, граждановедения».

Первое место. Ольга Пашиева, учитель обществознания и права средней школы №18, г. Полевской Свердловской области.

Второе место.  Ольга Дорофеева, учитель истории средней школы №148, Омск.

Третье место. Светлана Никорук, учитель истории и обществознания гимназия № 6, г.  Новочебоксарск Чувашской Республики.

 

Номинация 3. «Сценарий внеклассного мероприятия».

Первое место. Марина Тыртышная, заместитель директора по УВР, учитель истории и обществознания лицея Бауманский, Йошкар-Ола Республики Марий Эл.

Второе место. М.Н.Малыхина, учитель истории и обществознания, Татьяна Гущина, учителя истории и обществознания средней школы №34, Кемерово

Третье место. Надежда  Бородова, преподаватель истории и обществознания лицея № 7, г. Кстово Нижегородской области.

Все десять победителей 12-14 июня будут приглашены в Москву на церемонию награждения, а затем на экскурсию по Золотому кольцу. Приглашения будут высланы каждому индивидуально. Проезд и проживание оплачиваются учредителями конкурса. Победители также получат комплекты литературы Общественного совета «Уроки 90-х»:

  1. Б.Н. Ельцин (биография, серия ЖЗЛ).
  2. «Смуты и институты. Государство и эволюция» Е.Гайдар.
  3. «Перестройка и крах СССР» А.Безбородов, М.Елесеева, В.Шестаков.
  4. «Очерки новейшей истории России», книга первая, Д.Травин.
  5. Методические рекомендации для педагогов по изучению курса новейшей истории России с использованием на занятиях книги А.Б. Безбородова, Н.В.Елисеевой, В.А. Шестакова «Перестройка и крах СССР. 1985-1993 гг.» Е.Вяземский.
  6. Методические рекомендации для педагогов по изучению курса новейшей истории России (1985-1999 гг.) Е.Вяземский.

Материалы победителей и лучшие разработки в номинациях будут опубликованы на страницах «Учительской газеты» и на сайте www.ug.ru.

Смотрите во вложенных файлах списки участников конкурса и конкурсного жюри.


Положение о конкурсе среди учителей по теме «История 90-х».

Преамбула

Всероссийское исследование, организованное Общественным советом «Уроки девяностых» по заказу «Учительской газеты» и проведенное в мае 2010 года, показало, что учителя намеренно уходят от концептуализации 90-х годов XX века, подменяя ее изложением фактов. Между тем школьники, не принимая существующих программ преподавания новейшей истории России, тянутся к этим знаниям, пытаясь разобраться, в какой стране им жить. Насущной задачей становится поиск, сбор новых приемов формирования исторического знания и новых данных об этом периоде отечественной истории.

 

Учредителями Всероссийского конкурса «История 90-х» являются Общественный совет «Уроки девяностых», ЗАО «Издательский дом «Учительская газета».

 

Конкурс направлен на развитие творческой деятельности преподавателей общественных дисциплин, улучшение качества преподавания истории и обществознания, рост профессионального мастерства педагогических работников, выявление лучших методик и технологий изучения в рамках дисциплин «История», «Обществознание», «Граждановедение» данного исторического периода, повышения воспитательного потенциала уроков истории и обществознания, внеклассных граждановедческих и патриотических мероприятий, расширение наших представлений о 90-х годах XX века, вовлечение широких кругов педагогической общественности и учащихся в деятельность по изучению 90-х годов.

Главные цели конкурса:

- повышение интереса к отечественной истории, содействие сохранению исторической памяти о данном периоде новейшей истории России,

- формирование объективного представления о событиях, происходящих в 90-е годы XX века,

- выявление, поддержка и поощрение талантливых педагогов, создание условий для раскрытия их творческого потенциала,

- обмен опытом преподавания сложного исторического периода, фиксация лучших авторских методик и технологий образовательной деятельности преподавателей общественных дисциплин,

- воспитание гражданственности и патриотизма, формирование с помощью конкретных исторических примеров системы жизненных ценностей и приоритетов старшеклассников,

- повышение воспитательного потенциала уроков истории, повышение ответственности старшеклассников – будущих полноценных граждан страны - за судьбу своей родины.

 

Участники конкурса

Принять участие в конкурсе могут педагогические работники средних общеобразовательных учреждений, учреждений системы НПО и СПО, системы дополнительного образования, преподаватели, аспиранты, студенты высших учебных заведений, сотрудники школьных и вузовских библиотек.

 

Номинации конкурса и требования к конкурсным материалам

Конкурс проводится по трем номинациям:

Номинация 1. «Живая история».

Формы представления материала:

1) Интервью с человеком 1990-х годом, с пояснительной запиской, комментирующей его содержание.

2) Очерк о человеке 1990-х годов.

3) Очерк о событии 1990-х годов на основе воспоминаний его участников и/или очевидцев.

4) Очерк о жизни в 1990-е годы на основе воспоминаний (история повседневности, быта).

 

Требования к материалам в номинации «Живая история»:

- Наличие всей информации о лице (лицах), воспоминания которого (которых) послужили основой для работы: ФИО; год рождения; образование (на сегодняшний момент); род занятий, должность и место работы во время описываемых событий; место жительства (сегодня и во время описываемых событий). 

- Если работа выполнена в форме интервью, то в аннотации должно содержаться прямое указание, что интервьюируемый согласен на использование текста интервью и иных предоставленных материалов, включая их публикацию в открытых источниках.

- Объем основного текста работы (без приложений) не должен превышать 10 тыс. знаков, включая пробелы.

- Все дополнительные материалы (копии документов, иллюстрации, аудио и видеофайлы, пр.) выносятся в приложение.

 

Критерии отбора лучших работ в номинации «Живая история»:

1. Актуальность представленного материала с точки зрения изучения истории 90-х годов.

2. Четкая документированность источников информации ссылками на ее источник (не относится к прямой речи интервьюируемого).

3. Четкая локализация описываемых событий во времени и пространстве.

4. Грамотное оформление текста.

5. Иллюстративный ряд: наличие портрета интервьюируемого; фотографий, иллюстрирующих события, о которых идет речь; копий документов и материалов, представляющих исторический интерес и пр.

 

 

Номинация 2. «Сценарий урока истории, обществознания, граждановедения».

Занятие может быть посвящено изучению и анализу отдельных фактов истории 90-х или повторению, а также обобщению материала. Урок может быть встроен в систему создания проекта или исследования, которые касаются исторических событий 90-х годов. Участники конкурса вольны в выборе конкретной темы из курса новейшей истории (период 90-х годов). Обязательно необходимо подробно описать и обосновать источники (специальная научная литература, учебники и пособия, публицистика и мемуары, статьи в СМИ и т.п.), которые предлагает учитель школьникам на уроке и в процессе подготовке к занятиям. Приветствуется использование информационно-коммуникационных технологий – создание презентаций, сайтов, грамотная поисковая работа в Сети и т.п.

Объем сценария – не более 20 тысяч компьютерных знаков (шрифт Times New Roman 12).

Сценарий должен быть оформлен как традиционная разработка: цели, задачи, ход урока, домашнее задание, список литературы. Желательно включить в сценарий реальные ответы ваших учеников на вопросы учителя. Поясните, как урок встроен в учебную программу, каким образом в нем отражается ваша система преподавания.

Номинация 3. «Сценарий внеклассного мероприятия». Авторами могут быть не только учителя истории, обществознания, граждановедения, но и преподаватели литературы, МХК, педагоги дополнительного образования и т.п.

Форма внеклассного мероприятия может быть любой – классный час, школьная конференция, воспитательное мероприятие, музейный час, викторина и т.п. Главная задача – организовать дискуссию по одной из тем, актуальной для новейшей истории (период 90- годов XX века), посмотреть на исторические события данного периода с разных точек зрения. Обязательно необходимо подробно описать и обосновать источники (специальная научная литература, учебники и пособия, публицистика и мемуары, статьи в СМИ и т.п.), использованные при подготовке и проведении внеклассного мероприятия.

Объем сценария – не более 20 тысяч компьютерных знаков (шрифт Times New Roman 12).  Сценарий должен быть оформлен как традиционная разработка: цели, задачи, ход мероприятия, список литературы. Желательно включить в сценарий реальные ответы ваших учеников на вопросы учителя.

 

Общее требования ко всем конкурсным материалам:

- к состязанию допускаются только оригинальные авторские разработки, нигде ранее не публиковавшиеся и не участвовавшие в других конкурсах,

- к каждому материалу необходимо приложить краткую аннотацию – не более 2000 компьютерных знаков,

- на титульном листе укажите: фамилию, имя, отчество; должность; название учебного заведения; название номинации; полный домашний адрес и телефон; электронный адрес (личный и школьный); по какой программе и учебнику работаете.
Кроме того, вложите в конверт данные, которые будут нужны для выплаты гонорара авторам опубликованных разработок: полная дата рождения, номер ИНН, номер свидетельства пенсионного страхования, полные паспортные данные, банковские реквизиты (ксерокопируйте или сканируйте документы),

 

- материалы принимаются только по электронной почте (адрес: rodionovaug@gmail.com) с указанием в «теме» сообщения ФИО конкурсанта, номинации. Объемные приложения (в первую очередь аудио и видеофайлы) необходимо выложить на сайте файлообменника narod.yandex.ru, а ссылку на приложение прислать по указанному электронному адресу. По всем вопросам, касающимся доставки материалов, обращайтесь по почте к члену технической группы конкурса Оксане Александровне Родионовой,

- к сценарию могут быть приложены иллюстрации (в том числе фотографии), карты, презентации, аудио- и видеоматериалы, копии документов. Фотографии принимаются только в формате jpg.

 

Общие критерии отбора лучших работ:

  1. Соответствие содержания конкурсного материала теме.
  2. Наличие целей, задач, четко выстроенной структуры работы.
  3. Новизна материала.
  4. Практическая ценность материала.
  5. Грамотное оформление материала.

 

Сроки проведения конкурса

Конкурс стартует 1 октября 2010 года. Материалы на конкурс принимаются до 1 марта 2011 года. Победитель будет объявлен до 15 апреля 2011 г.

Оргкомитет конкурса

Для организационно-методического обеспечения и проведения конкурса создается оргкомитет конкурса, который состоит из председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и членов.

Оргкомитет конкурса:

- заседает раз в две недели в течение проведения всего конкурса,

- устанавливает критерии оценивания конкурсных материалов,

- утверждает состав жюри конкурса, а затем результаты работы жюри,

- утверждает порядок, форму, место награждения победителей.

 

Поощрение победителей конкурса

Победители конкурса (обладатели первого, второго, третьего мест в каждой из трех номинаций) приглашаются на церемонию награждения в Москву.

Победители конкурса награждаются дипломами и призами - путевками в исторически интересные места по стране.

Материалы победителей публикуются в «Учительской газете», а также на сайте www.ug.ru.



быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.