Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Текущий номер

Аттестация учителя: шаг в будущее

Каким он будет, зависит от каждого, кто сегодня работает в школе

номер 25, от 19 июня 2018

Опрос

Пользуетесь ли вы только Интернетом для переписки?

Результаты

Текущий номер

Аттестация учителя: шаг в будущее

Каким он будет, зависит от каждого, кто сегодня работает в школе

номер 25, от 19 июня 2018

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№26 от 26 июня 2018 года

p"Идея, что нечто заменит учителя, - это фэнтези, а не научная фантастика. Любой робот заменяет только рутинные действия. А интеллектуальные, творческие действия все равно остаются человеку. Проблема сегодняшней школы в том, что у учителя не хватает времени, чтобы проделать все необходимые рутинные действия", - из эксклюзивного интервью ректора НИУ ВШЭ Ярослава Кузьминова.

pНа просторах интернета Лев Айзерман случайно наткнулся на переписку выпускников после ЕГЭ. Вопросы ребята задают встревоженные и растерянные: «А так сойдет?», «А вот это можно?», «Эту формулировку примут?». А о смыслах отрывка, над которым пришлось размышлять, они, как считает наш постоянный автор, забудут уже совсем скоро...

pЕжегодно в финансовой сфере появляются все новые возможности, а значит, нынешнему поколению школьников предстоит столкнуться с серьезными испытаниями. Да, в новых технологиях они разбираются лучше своих отцов и дедов, но зачастую у них отсутствует критический поход к различным финансовым инструментам и схемам заработка. Эту и многие другие проблемы обсуждали на конференции «Внедрение программ финансовой грамотности в образовательную практику в детских центрах».

Конкурс “Родная природа” завершён! Поздравляем победителей!


​Указом Президента России 2017 год объявлен Годом экологии. Четырьмя годами ранее, в 2013-м, мы уже провели Год охраны окружающей среды. И это говорит, как минимум, о том, что проблем в этом направлении у нас предостаточно, за один год все не решить. А как максимум – о необходимости переосмыслить причины возникновения этих проблем, привлечь в ним внимание широкой общественности. Ведь в нашей стране, самой большей в мире по территории, есть как зоны экологического бедствия, чрезвычайно загрязнённые всевозможными ядовитыми отходами, так и громадные пространства, почти не тронутые цивилизацией.

Безусловно, очень важно ликвидировать спонтанно возникающие свалки, очищать берега водоёмов от мусора, сажать деревья, и спасать мальков, но также необходимо работать на опережение, повышая экологическую культуру граждан, привлекая внимание людей к той красоте, которую все мы обязаны сохранить для наших потомков.

Сделать это можно, в частности, с помощью фотографий. Именно поэтому “Учительская газета” организовала фотоконкурс “Живая природа”, в котором приняли участие и школьники разных возрастов, и их родители, и учителя, и педагогические работники образовательных организаций.

И вот, наконец, конкурс завершён! В редакцию было прислано более 500 работ, в которых отражено великое многообразие сюжетов и ракурсов, животных, растительных и природных объектов.

Как и ожидалось, умение видеть красоту окружающего нас мира ничуть не связано с наличием или отсутствием у человека дорогостоящей аппаратуры. Многие весьма оригинальные кадры, судя по всему, сделаны посредством простого смартфона, однако они ничуть не хуже тех, для создания которых потребовалась профессиональная зеркальная оптика.

Радует, что многие очень творчески отнеслись к предложению поучаствовать в фотоконкурсе, не только прислав собственные работы, но и организовав коллег, друзей и членов семьи. Хочется отметить в этом плане преподавателей Гамалеевской школы №2» Сорочинского городского округа Оренбургской области Марину и Сергея Лабко, воспитателя подготовительной группы детского сада №18 “Солнышко” Татьяну Мартынову, ученицу 4 класса и учителя изо Саввинской школы Одинцовского района Московской области Валерию и Викторию Шиляевых, руководителя 2 класса школы №23 имени Героя Советского Союза С.В.Ачкасова Анжелу Солякову, коллектив учащихся и учителей школы №1 Спаск-Деменска Калужской области и других участников.

А учитель начальных классов Шебекинской школы Белгородской области Наталья Шаламова, помимо прочего, к каждой из своих фотографий написала маленький рассказ, который сам по себе представляет собой художественную ценность! И хотя, по условиям конкурса, этого не требовалось, получилось очень романтично: “Зимняя монохромность – это когда меняешь местами небо и заснеженную землю, и ничего не изменяется. И посреди этой белизны – одинокое дерево. Красивое, нарядное, в легких кружевах инея, а веет от него глубокой печалью, тоской и какой-то безысходностью. Проезжая как-то летним днем мимо этого поля, я снова увидела это дерево. Оно было мертво. Одиночество убивает…”
Отдельное спасибо авторам, которые по тем или иным причинам решили прислать на конкурс свои работы не в виде электронного файла, а в конверте, на фотобумаге формата А4. Этих участников по праву можно считать приверженцами традиционных подходов, что не может не внушать уважение. Хочется отметить фотогалерею Марии Хлибко, Юлии Кузнецовой и Дмитрия Соколова - учащихся Евгащинской школы имени Д.М.Ефименко из Омской области.


Конечно же, можно долго и детально анализировать каждую из присланных работ с точки зрения того, правильно ли была выбрана точка съёмки, грамотно ли использовано освещение, попал ли в фокус тот или иной объект, оправдана ли цветопередача и так далее. Так или иначе, по итогам коллективного обсуждения места распределились следующим образом.

1 место:

 “Зимний закат в Деткове”, Николай МОКЕЕВ, автор - директор школы деревни Лаптево, Павловский район, Нижегородская область

2 место:

 “Любопытный совёнок”, автор – Инна ЗАИКИНА, 
педагог-библиотекарь Чановской школы № 2, Чановский район, Новосибирская область

3 место:

 “Бабочка обедает”, автор – Арина КВИТКА, ученица 5 класса Гамалеевской школы №2, Сорочинский городской округ, Оренбургская область.

Победитель в отдельной номинации “Флора и фауна” 
Павел МИТРОФАНОВ, ученик 2 класса 
школы №23 имени Героя Советского Союза С.В.Ачкасова


Победитель в отдельной номинации “Среда обитания” 
Ольга ГУБИЧ, учитель русского языка и литературы
 Центра образования “Самсон”, Москва

Победитель в отдельной номинации “Контрасты” Анна ДЯКИВ, ученица 9 класса школы №1 Спас-Деменска, Калужская область

Поздравляем победителей и участников конкурса!

P.S. Публикуем снимки победителей в порядке 
  согласно перечисленным местам и номинациям. А остальные работы 
 размещены в наших интернет-представительствах ВКонтакте и Facebook.

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.