Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Текущий номер

Нет проблем!

Плывя по течению, вполне можно управлять им

номер 21, от 21 мая 2019

Опрос

Что мешает вам преподавать так, как хотелось бы?

Результаты

Текущий номер

Нет проблем!

Плывя по течению, вполне можно управлять им

номер 21, от 21 мая 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 28 мая 2019 года

p"Поступая в университет, каждый абитуриент надеется, что высшее образование поможет ему найти свое место в жизни и реализоваться в профессии. Но так ли легко найти хорошую работу сразу после окончания университета? Помогают ли вузы с трудоустройством или молодежи приходится самостоятельно искать свое место под солнцем? Об этом в рубрике "Студсовет" рассуждают недавние выпускники вузов и студенты выпускных курсов.

pВ педагогике последних лет все громче звучит критика централизма системы образования и воспитания, педагогу все чаще отводится миссия наставника, а учащегося прогрессивно возводят в ранг саморазвивающейся личности… Параллельно с этим расширяется разнообразная запретительная практика, блокировка инакомыслия, идет навязывание стандартных образцов мышления. Все это чем-то напоминает попытки строительства плотины поперек безбрежного океана… Как адекватно и рационально реформировать образование с учетом накопленного опыта и современных трендов? Ответы – в статье доктора философских наук, члена-корреспондента РАО Игоря Смирнова.

p"Меня беспокоит то, что я бы назвала антипросветительским трендом современной государственной политики. На словах нас, разумеется, призывают читать книги, совершенствовать наши профессиональные навыки, но на деле обществу все больше перекрывают свободный доступ к образованию и культуре. И это происходит в ситуации, когда конкурентоспособность страны определяется в первую очередь количеством высокообразованных граждан", - из эксклюзивного интервью филолога, просветителя, главного редактора журнала "Новое литературное обозрение" Ирины Прохоровой.

Конкурс мастер-классов среди учителей образовательных организаций России. Завершен. Подведены итоги

Завершился конкурс мастер-классов среди учителей образовательных

организаций России

 

Экспертная группа выявила победителей:

Дамзина Татьяна Владимировна, учитель физики средней школы №160 города Новосибирска

Сценарий «Полет к звездам»

Номинация: «Фундаментальные понятия в природопользовании». Тема: «Оценка».

 

Максименко Лариса Николаевна, учитель информатики лицея города Абакана Республики Хакасии

Сценарий «Использование web 2.0 технологий в образовании»

Номинация: «Фундаментальные понятия в информационных технологиях». Тема: «Способ».

 

Троилов Виталий Викторович, учитель истории и обществознания средней школы №1 города Ялуторовска Тюменской области

Сценарий «Развитие навыков текстового анализа на уроках истории»

Номинация: «Фундаментальные понятия в культуре». Тема: «Текст».

 

Поздравляем вас!

Победители получают право представить свой педагогический опыт на IV съезде учителей города Москвы в сентябре 2016 года.

 

Хотим отметить так же несколько сценариев, авторы которых претендуют на публикацию в «Учительской газете»:

 

Буторина Виктория Витальевна, учитель Байкаловской средней школы Тобольского района Тюменской области

Сценарий «2х2=?»

Номинация: «Фундаментальные понятия в науке, промышленности и предпринимательстве». Тема: «Условие».

 

Горская Елена Сергеевна, учитель на дому и социальной-бытовой ориентировки специальной (коррекционной) школы-интерната VIII города Чернушки Пермского края.

Сценарий «Лепка из соленого теста»

Номинация: «Фундаментальные понятия в здравоохранении». Тема: «Способ».

 

Горбачев Юрий Викторович, учитель изобразительного искусства и МХК специальной (коррекционной) общеобразовательной школы №36 III-IV видов города Озерска Челябинской области

Сценарий «Музыкальная графика»

Номинация «Фундаментальные понятия в культуре». Тема: «Текст».

 

Куприянова Галина Викторовна, преподаватель общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей Нижнетагильского педагогического колледжа №1 Свердловской области

Сценарий «Искусство изображения невидимыми чернилами на прозрачной основе»

Номинация: «Фундаментальные понятия в науке, промышленности и предпринимательстве. Тема: «Принцип».

Миндрахманова Гузель Рафгатовна, учитель истории и обществознания средней школы №13 города Лениногорска Республики Татарстан

Сценарий «Говорить, значит мыслить»

Номинация: Фундаментальные понятия в культуре. Тема: «Текст».

Хабонина Ирина Сергеевна, учитель физической культуры гимназии №1538 Москвы

Сценарий «Взаимодействие учащихся с различными возможностями здоровья в процессе игр и соревнований на уроках физической культуры »
Номинация «Фундаментальные понятия в физической культуре и спорте». Тема: «Взаимодействие»

 

Конкурсанты, не вошедшие в число победителей, получат электронные сертификаты участников.


Положение о конкурсе мастер-классов

среди учителей

образовательных организаций России

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет условия, порядок организации и  проведения конкурса мастер-классов среди учителей образовательных организаций России на право представлять свой педагогический опыт на IV съезде учителей города Москвы (далее – Конкурс).

1.2. Организатором Конкурса являются «Учительская газета» и городской методический центр Департамента образования города Москвы.

1.3. Цель Конкурса: создание условий для эффективной самореализации педагогического сообщества, развитие творческой деятельности и профессионального мастерства педагогов.

1.4. Задачи Конкурса:

- повышение уровня профессионального мастерства педагогов;

- поддержка и распространение опыта талантливых учителей, обеспечивающих высокие результаты обучения, воспитания и развития детей;

- повышение информационной культуры педагогов.

2. Участники Конкурса

2.1. В Конкурсе принимают участие учителя образовательных организаций России.

2.2. На Конкурс от одного участника принимается не более одной работы по одной из номинаций.

2.3. Участники принимают участие в Конкурсе на бесплатной основе.

3. Номинации и темы Конкурса

3.1. Фундаментальные понятия в культуре.

Темы: «Уровень»/«Событие»/«Текст».

3.2. Фундаментальные понятия в природопользовании.

Темы: «Следствие»/«Изменение»/«Оценка».

3.3. Фундаментальные понятия в экономике и финансах.

Темы: «Эволюция»/«Стандарт»/«Задача».

3.4. Фундаментальные понятия в информационных технологиях.

Темы: «Элемент»/«Способ»/«Феномен».

3.5. Фундаментальные понятия в физической культуре и спорте.

Темы: «Взаимодействие»/«Вероятность»/ «Конфликт».

3.6. Фундаментальные понятия в здравоохранении.

Темы: «Модель»/«Причина»/«Способ».

3.8. Фундаментальные понятия в науке, промышленности и предпринимательстве.

Темы: «Условие»/«Стандарт»/«Принцип».

4. Предмет и содержание Конкурса

4.1. Предметом Конкурса является сценарий мастер-класса по одной из тем (фундаментальных понятий) одной номинации Конкурса.

4.2. Технический регламент:

- сценарий мастер-класса принимается в электронном виде на русском языке;

- титульный лист сценария должен включать в себя: ФИО участника (полностью), должность, место работы, личный и служебный почтовые адреса, адреса личной и служебной электронной почты, номинацию;

- текст сценария должен быть рассчитан на 20 минут его последующего очного представления;

- текст направляется в формате doc, листы формата А4, ориентация книжная, шрифт Times New Roman, кегль 14, интервал полуторный, основной текст по ширине;

- к сценарию мастер-класса может быть приложена презентация: без анимации, использование оптимизированных изображений;

- размер файла c текстом сценария не должен превышать 4 мегабайта, размер файла с презентацией должен не превышать 10 мегабайт;

- использованный список литературы и интернет-ресурсов следует разместить в конце сценария;

- сценарии мастер-класса необходимо отправлять в «Учительскую газету» по адресу rodionovaug@gmail.com с указанием темы «Конкурс мастер-классов».

4.3. Критерии оценивания сценария мастер-класса:

- соответствие техническому регламенту и выбранной темы номинации Конкурса;

- ясность и четкость сценарного изложения;

- общий интеллектуальный и культурный уровень;

- технологическая и методическая грамотность сценария; 

- актуальность, практическая и социальная значимость;

- наличие авторских компонентов в методике или технологии;

- владение предметом на современном уровне, метапредметность.

4.4. Сценарий мастер-класса должен соответствовать номинациям Конкурса, иметь образовательный характер, не противоречить общепризнанным научным фактам, соответствовать федеральному государственному образовательному стандарту, этическим нормам и законодательству Российской Федерации.

4.5. Конкурсные материалы должны быть авторскими, то есть разработанными непосредственно участником Конкурса.

5. Порядок проведения Конкурса

5.1. Конкурс проводится в период с 1 января по 1 апреля 2016 года.

5.2. В срок с 1 апреля по 15 мая 2016 года проводится экспертиза конкурсных материалов участников.

5.3. Результаты Конкурса публикуются в «Учительской газете» не позднее 1 июня 2016 года.

6. Награждение

6.1. Количество победителей Конкурса – до восьми человек.

6.2. Победители получают право представить свой педагогический опыт на IV съезде учителей города Москвы в сентябре 2016 года.

6.3. Конкурсанты, не вошедшие в число победителей, получают сертификаты участников.

 

Примеры мастер-классов - видеозаписи выступлений учителей года Москвы - размещены на сайте Городского методического центра Департамента образования города Москвы http://master-klass.mosmetod.ru

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.