Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Текущий номер

Лариса ТУТОВА, заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по образованию и науке:

Депутату нужно тонко чувствовать время и настроения людей

номер 13, от 28 марта 2017

Опрос

Довольны ли вы тем, как ваш ребенок владеет иностранным языком?

Результаты

Текущий номер

Лариса ТУТОВА, заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по образованию и науке:

Депутату нужно тонко чувствовать время и настроения людей

номер 13, от 28 марта 2017

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№ 12 от 21 марта 2017 года

pШкола за бортом. Почему родители выбирают для своих детей семейное обучение?

pВ борьбе за абитуриентов вузы ведут нечистую игру

p23 марта в России начнется досрочный период сдачи ЕГЭ

Конкурс "Гончаров-200". Завершен. Подведены итоги


Мы благодарим всех участников конкурса,

знатоков и ценителей гончаровского наследия

и объявляем имена победителей.

Победители в номинации «Лучшая электронная презентация к уроку, посвященному творчеству И.А. Гончарова»:

I место. Светлана ЯСИНСКАЯ, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №22» г. Череповца, Вологодская область. «Иван Гончаров. «Обломов»: мотив чтения – нечтения в романе».

http://www.ug.ru/method_article/564

II место. Александр БРЫКИН, ученик 8 «А» класса МОУ «Октябрьский сельский лицей» Чердаклинского района Ульяновской области. Презентация к интегрированному уроку (литература-история) «Фрегат «Паллада». Кругосветное путешествие И.А. Гончарова».

http://www.ug.ru/method_article/565

III место. Мария ФРОМ и Маргарита СИТДИКОВА, учителя русского языка и литературы специальной общеобразовательной школы открытого типа №153 г. Омска. «Обломов – роман о любви».

http://www.ug.ru/method_article/566

Победители в номинации «Лучшая иллюстрация к произведению И.А. Гончарова»:

I место. Анастасия ОСТРИКОВА,  ученица 10 «А» класса Центра образования №504 г. Москвы (руководитель – старшая вожатая Ольга Семянникова). «Илья Ильич Обломов».

II место. Светлана РОМАНОВА, учитель культуры родного края, руководитель музея МБОУ «Кульгешская ООШ им. Н.А. Афанасьева» деревни Кульгеши, Республика Чувашия. «Последнее свидание Софьюшки с Сашей».

III место. Валерия КОРКИНА, МКОУ ООШ № 8, г Коркино, Челябинской области. «И.А. Гончаров. «Обыкновенная история». Наденька».

Победители в номинации «Памяти «Фрегата «Паллада» - лучшие путевые заметки, очерки о путешествиях, эссе об удивительных местах планеты»:

I место. Светлана КАЧЕСОВА, ученица СШ№5 г. Бийска, Алтайский край (руководитель – учитель русского языка и литературы Наталья Данилова). «Путешествие в Горный Алтай».

http://www.ug.ru/method_article/561

II место. Аниса УЗБЕКОВА, ученица 10 «Б» класса СШ№1 пгт. Старая Кулатка, Ульяновская область (руководитель – учитель русского языка и литературы Нажия Байбулатова). «К Лермонтову на Кавказ».

http://www.ug.ru/method_article/562

III место. Любовь ДОБРОСОВА, учитель русского языка и литературы СШ №22 г. Казани, Республика Татарстан. «На Казань лежит наш путь…»

http://www.ug.ru/method_article/563

Положение

о Всероссийском  конкурсе творческих  работ

«Гончаров-200», посвященном

200-летию великого русского писателя И.А. Гончарова

 

1.   Цели конкурса

- развитие творческой и интеллектуальной активности подростков, молодежи и педагогов посредством изучения творчества  писателя;

- выявление, поддержка и поощрение талантливых педагогов и одаренной молодежи;

- воспитание чувства сопричастности к  великим образцам национальной и мировой культуры;

- формирование интереса к углубленному изучению русской литературы;

- популяризация творчества И.А. Гончарова.

 

2. Участники  конкурса

Принять участие в конкурсе могут учащиеся 9-11 классов общеобразовательных школ, студенты ссузов и вузов, педагогические работники общеобразовательных школ, учреждений системы НПО и СПО, системы дополнительного образования, преподаватели, аспиранты высших учебных заведений, сотрудники школьных и вузовских библиотек.

Внимание: к участию в конкурсе допускаются только авторы, подтвердившие подписку на «Учительскую газету».

3. Номинации

 Конкурс «Гончаров-200» проходит в трех номинациях:

 

1.      Лучшая иллюстрация к любому произведению И.А. Гончарова. Не более трех работ от одного участника;

2.      Лучшая электронная презентация к уроку, посвященному творчеству И.А. Гончарова. Объем – не более 15 слайдов.

3.      «Памяти «Фрегата «Паллада» - лучшие путевые заметки, очерки о путешествиях, эссе об удивительных местах планеты. Объем – не более семи тысяч знаков с пробелами.

 

Работы принимаются до 1 июня 2012 года по электронному адресу: oblomov200@mail.ru. В теме письма необходимо указать ФИО автора и название номинации.

Конкурсные работы принимаются только в электронном виде!

 

  1. Требования к конкурсным работам
  1.  Конкурсные работы должны носить  самостоятельный характер.

2.      Четко соответствовать избранной номинации.

3.      Работы, не соответствующие Положению конкурса, не рассматриваются.

4.      Присланные на конкурс работы не возвращаются и не рецензируются.

 

Оформление работ:

- на отдельной странице укажите: ФИО; должность; название учебного заведения; название номинации; полный домашний адрес и телефон; электронный адрес (личный и школьный);

- работа выполняется на стандартных листах формата А4, шрифт Times New Roman, размер 14,  интервал 1,5;

- презентация в формате программы PowerPoint .

Вместе с конкурсным материалом необходимо прислать отсканированную квитанции о подписке на «Учительскую газету». Подписка может быть электронной, индивидуальной или школьной, но тогда это обязательно должна быть школа, в которой работает или учится конкурсант.  

5. Критерии оценки конкурсных  работ

5.1. Для рисунков и иллюстраций:

- оригинальность, самобытность;

- сюжетность;

- композиционная структура;

- соответствие работы выбранному сюжету;

- полнота раскрытия темы.

 

5.2. Для электронных презентаций к уроку:

- оригинальность;

- актуальность;

- практическая ценность;

- яркий иллюстративный материал;

- наличие малоизвестных фактов и деталей, не отраженных в общеобразовательной программе;

- системность, логика и композиционная стройность изложения материала;

- полнота раскрытия темы.

 

5.3. Для путевых заметок:

- самостоятельность выполнения работы;

- оригинальность;

- нетривиальный подход к теме;

- художественная образность языка;

- полнота раскрытия темы.

 

6.Жюри

Жюри конкурса состоит из председателя и двух экспертов.

 

7. Подведение  итогов

1. Итоги Конкурса подводятся до 1 августа 2012 года.

2. Результаты Конкурса  публикуются в «Учительской газете» и на сайте www.ug.ru.

3. Три победителя в каждой номинации награждаются дипломами и призами.

4. Лучшие материалы будут опубликованы на сайте «Учительской газеты».


«Учительская газета» объявляет о старте творческого конкурса «Гончаров-200»

В июне 1812-го года в Симбирске – теперь это Ульяновск – родился Иван Гончаров. По метрике да и по диплому, полученному по окончании словесного факультета Московского университета – это был один человек. На деле же в нем далеко не всегда мирно уживались двое: прилежный чиновник в наглухо застегнутом форменном вицмундире и гениальный писатель. Суровый цензор на службе у верховной власти и тонкий психолог, насквозь видевший людей с их слабостями и пороками, и писавший, по собственному признанию, под диктовку неких высших сил. Благодаря Гончарову, увидел свет до той поры запрещенный рассказ Тургенева «Муму» и «Село Степанчиково и его обитатели» Достоевского. А в другой раз он не выдал разрешения на публикацию стихотворения Полонского «Молитва»: в строчках «Боже, спаси ты от всяких цепей!» и «Жизнь разбуди на святую борьбу» Гончаров-цензор узрел серьезную крамолу.

 «В Гороховой улице, в одном из больших домов, народонаселения которого стало бы на целый уездный город, лежал утром в постели, на своей квартире, Илья Ильич Обломов»... Так начинается великий роман, в котором русский человек, возможно, впервые за всю свою историю, как в зеркале, увидел себя настоящего. Такого, как есть, без героических прикрас ретуши. Потому что, сказать по правде, мы, конечно, любим гоголевскую «быструю езду», но куда больше привязаны к обломовскому халату. И вот уже Ивану Александровичу 200 лет, его роману – 150, а все не утихают споры о том, в чем виноват Обломов и виноват ли в принципе, и не лучше ли было всем нам разом взять да переродиться в Штольцев.

В канун юбилея писателя «УГ» объявляет творческий конкурс «Гончаров-200» для своих читателей-подписчиков и их учеников. Конкурс проводится в трех номинациях:

  1. Лучшая иллюстрация к любому произведению И.А. Гончарова. К участию приглашаются школьники, а так же студенты ссузов и вузов – будущие профессиональные художники или живописцы-любители.
  2. Лучшая электронная презентация к уроку, посвященному творчеству И.А. Гончарова. Объем – не более 15 слайдов.
  3. «Памяти «Фрегата «Паллада» - лучшие путевые заметки, очерки о путешествиях, эссе об удивительных местах планеты, где вам удалось побывать. В этой номинации мы ждем работы и взрослых, и детей, главное, чтобы рассказ был ярким и необычным. Объем – не более семи тысяч знаков с пробелами.

Работы принимаются до 1 июня 2012 года по электронному адресу: oblomov200@mail.ru.

К конкурсным материалам необходимо приложить отсканированную копию квитанции о подписке на «Учительскую газету». Подписка может быть электронной, индивидуальной или школьной (в таком случае это обязательно должна быть школа, в которой учится или работает конкурсант).

Имена трех победителей в каждой номинации будут объявлены не позднее 1 августа 2012 года. Победителей ждут дипломы, подарки и сюрпризы от «УГ».

Анна Хрусталева

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.