Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Текущий номер

...Но режиссером стать обязан!

Зачем школе свое телевидение?

номер 30, от 25 июля 2017

Опрос

Читаете ли вы современную литературу?

Результаты

Текущий номер

...Но режиссером стать обязан!

Зачем школе свое телевидение?

номер 30, от 25 июля 2017

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№ 30 от 25 июля 2017 года

pНа уроке дети слушают учителя, но слышат ли? Трудно в пятом классе ответить на этот вопрос утвердительно – ребята еще не привыкли к тому, что текст задачи нужно прочитать самостоятельно и самим придумать, как ее выполнять. А некоторые задания вообще ставят недавних учеников начальной школы в тупик…

pНас воспитывает среда – это идею взяли на вооружение в Московском городском педагогическом университете и уже второй год подряд преображают университетское пространство, рисуя на стенах гениев педагогики прошлого. В будущем учебном году студентов по пути в аудитории будут сопровождать граффити-образы Марии Монтессори, Джона Дьюи и Константина Ушинского.

p«Летние балетные сезоны» открылись чеховской классикой: в Москву привезли «Анюту». Воронежский театр оперы и балета к повторениям не стремится и по-своему интерпретирует образы героев. В итоге воздушная и проникновенная история становятся настоящим уроком для современных юных барышень, которым кружат голову легкие успехи.

Есенин: взгляд из будущего. Завершен. Подведены итоги


Поздравляем победителей конкурса и благодарим всех участников и экспертов!

Пришла пора подвести итоги. Непросто было назвать победителей! Ими стали самые яркие, самые нестандартные, самые творческие конкурсанты.

Но, конечно, этими именами список лучших не исчерпывается. Авторов работ, которые не меньше поразили наших экспертов, отстали от победителей лишь на несколько баллов, мы обязательно назовем на страницах «Учительской газеты».

Впереди публикации самых интересных сценариев уроков и внеклассных мероприятий, детских и взрослых эссе, стихотворений школьников в бумажной газете и на сайте «УГ» www.ug.ru.

Опубликуем мы и лучшие иллюстрации – их на конкурс, напоминаем, пришло больше всего, 900 с лишним работ! Учитывая такое огромное количество иллюстративного материала, а также его разнообразие, организаторы конкурса выделили восемь направлений в рамках номинации «Иллюстрация к любому произведению С.А.Есенина». В результате победителей стало не три, а восемь.

Итак, результаты конкурса по номинациям.

 

Номинации для школьников 5-11 классов

Эссе на тему «Мой Есенин».

Первое место. Андрей Щукин, кадет 11 «Г» класса Оренбургского президентского кадетского училища.

Руководитель: Александр Васильевич Старых, педагог дополнительного образования, секция журналистики, Оренбургское президентское кадетское училище.

Второе место. Николай Затонский, 14 лет, ученик Новоузелинской основной школы Матвеевского района Оренбургской области.

Руководитель: Татьяна Николаевна Дурасова, учитель русского языка и литературы Новоузелинской основной школы Матвеевского района Оренбургской области.

Третье место. Диана Костина, 12 лет, ученица 5 класса школы-интерната № 66 города Новокузнецка Кемеровской области.

Руководитель: Елена Евгеньевна Карапыш.

 

Стихотворение на тему «Мой Есенин».

Первое место. Ксения Кузнецова, 17 лет, ученица 11 класса средней школы №23 города Томска. «Сердце поэта».

Второе место. Анастасия Керенцева, 13 лет, ученица 7 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната № 39 III-IV вида города Новосибирска. «К Есенину».

Руководители: Весенко Александра Германовна, Мякишева Лариса Викторовна.

 

Третье место. Михаил Сапожников, 14 лет, ученик 8 класса гимназия № 10 города Зеленодольска Республики Татарстан. «Сергею Александровичу Есенину».

Руководитель: Устинова Ольга Александровна, учитель русского языка и литературы

Иллюстрация (рисунок, фотография, коллаж и др.) к любому произведению С.А.Есенина.

Обладатели первых мест по восьми направлениям.

 

Рисунки

 

Возрастная категория 8-10 лет

Алина Пьянкова, 8 лет, ученица Детской художественной школы №17 города Топки Кемеровской области. Иллюстрация к стихотворению «Синий туман. Снеговое раздолье…».

                

Возрастная категория 11-12 лет

Анастасия Яценко, 11 лет, ученица воскресной школы «Благовест» (храм Архистратига Михаила) поселка Каменоломни Ростовской области. Иллюстрация к стихотворению «Бабушкины сказки».

Руководитель: Пащенко Надежда Ивановна.

 

Возрастная категория 13-14 лет

Юлия Ковалевская, 13 лет, ученица детской художественной школы городского округа Прохладный Кабардино-Балкарской Республики. «Юный Есенин среди родных просторов». Иллюстрация к стихотворению «Гой ты, Русь, моя родная».

 

Возрастная категория 15-17 лет

Анна Гребенникова, 16 лет, ученица 11 класса средней школы №1288 города Москвы. «Догорающая свеча». Иллюстрация к стихотворению «Я последний поэт деревни…».

 

      Оригинальные техники

Владислав Скобелев, 15 лет, ученик средней школы №7 поселка Весёлый Чунского района Иркутской области. Иллюстрация «Сельский пейзаж» в технике «Пирография» (выжигание по дереву).

 

Графика

Мария Ксенофонтова, 14 лет, ученица гимназии №1506 Москвы. Иллюстрация «Стихотворения С.Есенина».

 

Фото

Иван Егин, 14 лет, ученик 8 класса Гамалеевской средней школы Сорочинского района Оренбургской области. Фотография к стихотворению «Белая береза».

Руководитель: Лабко Марина Александровна, учитель географии.

 

Произведения школьников из разных стран мира

Родион Шепелев, ученик 7 класса русской школы «Эрудит», Республика Кипр, город Пафос. Иллюстрация к стихотворению «Неуютная жидкая лунность…».

Руководитель: Шаляпина Марина Александровна.

 

Номинации для учителей и преподавателей

Эссе на тему «Изучаем Есенина. Образ без штампов и мифов».

Первое место. Алексей Жарёнов, учитель физической культуры средней школы № 5 города Городца Нижегородской области. «Бабушкин рассказ».

Второе место. Юлия Шелгунова, учитель русского языка и литературы средней школы №7 имени Береста А.П. Ростова-на-Дону. «Дух бродяжий и мятежный…».

Третье место. Людмила Ермилова, учитель русского языка и литературы Грибоедовской средней школы Куркинского района Тульской области. Материал для изучения в 11 классе.

 

Сценарий занятия по любому предмету или внеклассного мероприятия, посвященный творчеству С.А.Есенина.

Первое место. Вероника Уфимцева, старший преподаватель кафедры «Общеобразовательные дисциплины» Института непрерывного образования (СПО) Волгоградского государственного аграрного университета. Сценарий для видеоролика «Взгляд из будущего: Есенин».

Второе место. Любовь Губич, учитель начальных классов, директор специальной (коррекционной) общеобразовательной школы № 10 Рязани. Сценарий внеурочного занятия в 5 классе на тему «Крестьянский быт в Рязанской губернии».

Третье место. Ольга Спасибенко, учитель русского языка и литературы средней школы №22 города Волгодонска Ростовской области. Викторина для старшеклассников на тему «Жизнь и творчество Сергея Есенина».

 

Призы

Каждому победителю будут высланы специальные призы – книжная продукция, изданная Московским государственным музеем С.А.Есенина.

Кроме того, 10-11 октября 2015 года музей приглашает обладателей первых мест в Москву и Константиново для участия в праздничных мероприятиях, посвященных юбилею Сергея Александровича Есенина (проезд, проживание, питание за счет конкурсантов). Администрация музея берет на себя организацию культурной программы в столице и на родине Есенина, в нее входят экскурсии, литературно-музыкальный вечер.

Лучшие иллюстрации, созданные в рамках конкурса, попадут на особую выставку в музее. Победители получают уникальную возможность подарить оригиналы своих работ Московскому государственному музею С.А.Есенина, иллюстрации будут храниться в фондах музея, а имена авторов будут вписаны в каталоги фондов.

Работы победителей и лауреатов будут опубликованы в «Учительской газете» и на сайте газеты www.ug.ru.

Участники получат свидетельства, а победители дипломы – все документы будут высланы в электронном виде по электронной почте.


Уважаемые участники конкурса и болельщики!

Завтра, 26 мая 2015 года, мы назовем победителей.

А пока хотим сказать, что на призыв принять участие в конкурсе «Есенин: Взгляд из будущего» откликнулись педагоги и школьники не только из России, но и из-за рубежа, в том числе из Белоруссии, Казахстана, Республики Кипр, с Украины (город Донецк). Географию российских участников еще предстоит осмыслить, но уже сейчас ясно, что это вся страна – Свердловская, Астраханская, Ростовская, Иркутская Тульская, Калужская, Вологодская области, Москва, Санкт-Петербург, Приморский, Алтайский, Красноярский края, Ханты-Мансийский автономный округ, Кабардино-Балкарская республика, Севастополь и Республика Крым и многие другие… И, конечно, огромный интерес конкурс вызвал у жителей Рязани и Рязанской области. Самая большая коллективная работа пришла из школы №45 города Рязани – 43 рисунка от 42 учеников!

В конкурсе принимали участие целые школы, и не только общеобразовательные, но и школы искусств, кадетские школы, коррекционные учебные заведения, колледжи, техникумы, центры внеклассной работы, дополнительного образования, творческие студии и даже Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей.

Самый большой интерес вызвала номинация для школьников «Иллюстрация (рисунок, фотография, коллаж и др.) к любому произведению С.А.Есенина», свои работы прислали 920 ребят!

215 школьников прислали свои эссе на тему «Мой Есенин».

Немало пришло и учительских сценариев занятий по различным предметам и внеклассных мероприятий, посвященных творчеству поэта, тут мы зафиксировали 173 участника.

На третьем месте – поэзия, своими стихами, посвященными Сергею Есенину, поделились 164 ученика.

50 преподавателей различных предметов прислали эссе на тему «Изучаем Есенина. Образ без штампов и мифов».

Конкурс настолько пришелся по душе педагогам, что в некоторых регионах устроили промежуточные отборочные турниры.

В итоге общее количество любителей творчества Есенина, приславших свои материалы на конкурс, рекордное – 1522 человека!

Большое спасибо всем! 


Уважаемые участники конкурса! Все работы, присланные на конкурс, приняты. О приеме работ все конкурсанты должны были получить электронные письма. Если вдруг вы не получили сообщение, пишите нам на электронную почту. Спасибо за участие!

3 октября 2015 года Россия и весь мир отметят 120-летий юбилей со дня рождения русского поэта Сергея Александровича Есенина. Сам Есенин еще в юности писал: «Меня начнут понимать через сто лет после первой публикации»… Действительно ли мы «доросли» до понимания поэта? Что привлекает школьников в его творчестве? Какой образ Сергея Есенина создают на уроках и внеклассных мероприятиях педагоги?

Попробуем вместе ответить на эти вопросы!

 

Совместно с Московским государственным музеем С.А.Есенина «Учительская газета» объявляет конкурс для школьников 5-11 классов, а также учителей школ, преподавателей системы СПО, посвященный юбилею Сергея Александровича Есенина.

 

Номинации

Для школьников 5-11 классов:

  1. Эссе или стихотворение на тему «Мой Есенин». Объем – не более 7 тысяч знаков с пробелами.
  2. Иллюстрация (рисунок, фотография, коллаж и др.) к любому произведению С.А.Есенина. Не более 3 работ от одного участника.

 

Для учителей и преподавателей:

  1. Эссе на тему «Изучаем Есенина. Образ без штампов и мифов». Объем – не более 10 тысяч знаков с пробелами.
  2. Сценарий занятия по любому предмету или внеклассного мероприятия, посвященный творчеству С.А.Есенина.

 

Критерии оценки эссе (детских и взрослых):

1)      Соответствие работы выбранной номинации и теме.

2)      Самостоятельность идеи и текста. Все заимствования оформляются в виде цитат.

3)      Наличие малоизвестных фактов и деталей, не отраженных в общеобразовательной программе. Точность дат и фактов.

4)      Художественная образность языка.

5)      Грамотность орфографическая и пунктуационная.

 

Критерии оценки сценариев:

1)      Соответствие работы выбранной теме и возрасту учеников.

2)      Оригинальность работы. Можно и нужно пользоваться различными источниками (печатные материалы, интернет, архивы и т.п.), но обязательно указывать, откуда взята информация.

3)      Наличие целей, задач, логичная структура.

4)      Активное участие детей в уроке или внеклассном мероприятии.

5)      Необычный подход к теме, выходящий за рамки традиционных школьных программ.

 

Критерии оценки иллюстраций:

1) Оригинальность работы.

2) Сюжетность произведения.

3) Продуманная композиционная структура произведения.

4) Соответствие работы выбранному сюжету.

5) Полнота раскрытия темы.

 

Оформление работ:

1)      К каждому конкурсному материалу необходимо приложить титульный лист с указанием ФИО и должности автора (возраста – для школьников), названия школы, номинации, темы (в сценарии необходимо указать возраст учеников), полного домашнего адреса и телефона, личного и школьного электронного адреса.

2)      Эссе и иллюстрации высылаются по электронной почте прикрепленными файлами. Эссе – в формате Word, текст, набранный шрифтом Times New Roman, размер 14. Иллюстрации (фото и сканированные рисунки) – в формате jpg, размером не больше 500 КБ, 300 dpi.

3)      К иллюстрации должен быть приложен небольшой (от 500 до 1000 знаков) пояснительный текст.

 

Сроки проведения

Принимаются материалы, отосланные не позднее 1 февраля 2015 года (включительно) по электронной почте rodionovaug@gmail.com. Куратор конкурса - Оксана Александровна Родионова. По всем вопросам обращайтесь по вышеуказанному электронному адресу.

Результаты конкурса будут объявлены в мае 2015 года.

 

Призы

В каждой номинации - три призовых места. Победители получат сувениры от Московского государственного музея С.А.Есенина, дипломы, их работы будут опубликованы в «Учительской газете». Все участники получат свидетельства.

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.