Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Считаете ли вы дресс-код необходимостью для педагога?

Результаты

Текущий номер

Нужны другие подходы

Поиск решений в прошлом увеличивает риск потери уже завоеванных вершин

номер 34, от 22 августа 2017

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№ 33 от 15 августа 2017 года

p«Чтобы жить, надо действовать!» - это открытие совершают многие рано взрослеющие талантливые дети. Но как найти применение своему таланту? Для начала стоит попробовать свои силы в различных проектах и исследованиях. О трудностях большого пути маленьких гениев размышляет профессор МПГУ Людмила Маленкова.

p«Другой» не значит «плохой». И если из уст врача звучит слово «аутизм», это не значит, что для ребенка всё потеряно. Просто такие дети несколько иначе воспринимают мир, и педагогу важно уловить этот иной настрой. О том, как это сделать, рассказывает эксперт фонда «Обнаженные сердца» Татьяна Морозова.

pС первым серьезным выбором школьники сталкиваются после 9 класса. Что делать: продолжать учиться или идти в колледж за профессией? Каждый выбирает для себя. О том, как и насколько самостоятельно, – читайте в нашей постоянной рубрике «Эпицентр».

Архив статей

Наталия Семенова, 13 декабря 2010 года в 19:11

Родители против власти

Чем кончится борьба за школу?

Попытка реорганизации Васькинской основной школы в начальную подняла жителей трех марийских деревень - Васькино, Тебеняки и Иванково. Такого отчаянного сопротивления родителей образовательным властям, ликвидирующим школы глубинки, пожалуй, не было ни в одной территории Пермского края. Воедино сплелось все. И обида за будущее деревни, и неприятие происходящего, и опасение за детей, и национальный подтекст... Он придал такую остроту происходящему, что скандал выплеснулся за пределы края.
Виктория Молодцова, 13 декабря 2010 года в 19:02

Станет ли РАО снова АПН?

Вопрос - нужна ли нынешняя Российская академия образования и кому - остается открытым

Чрезвычайно знаменательно, что на общем собрании Российской академии образования, проходившем в течение трех дней - с 17 по 19 ноября 2010 года - в Москве, снова возник вопрос о возвращении ей старого названия - Академия педагогических наук. Дело, конечно, не в названии, а в том, не вернется ли в научное ведомство вместе с былым названием все то косное и застывшее, что и заставило государство реформировать академию в постперестроечные годы. Некоторые тенденции сопротивления новшествам, к сожалению, уже начинают просматриваться в деятельности РАО, что ярко продемонстрировали дискуссии на общем собрании.
Ирина Добротина, 23 ноября 2010 года в 00:17

«Ученье свет, а неученых тьма»

Как ученики онлайн-школы «УГ» анализируют прецедентные тексты

Выполняя одно из заданий 3-го урока, ученики онлайн-школы курса по русскому языку анализировали (может, и сами того не зная) прецедентные тексты.
Ирина Димова, 23 ноября 2010 года в 00:08

Ямал совсем не мал!

Педагогический марафон на северном полуострове по маршруту Салехард - Надым - Губкинский - Ноябрьск

Толкование слова «марафон» есть в разных словарях - энциклопедических, психологических, исторических, мы найдем его у Ожегова, Брокгауза и Ефрона. В справочной литературе по педагогике, весьма вероятно, такой термин когда-нибудь появится благодаря практике проведения в последние годы педагогических марафонов с участием учителей-финалистов, победителей конкурса «Учитель года». Не исключено, что дать определение этому относительно новому, но уже популярному в педагогической среде явлению помогут итоги недавнего марафона на Ямале, который стал совместным проектом Департамента образования ЯНАО, его окружного института повышения квалификации работников образования (ЯНАОИПКРО) и «УГ».
Надежда Тумова, 16 ноября 2010 года в 21:38

«ЧП» - честное признание

Горе нельзя разъякать, его можно только размыкать

Обычные кабинки с наушниками. В одной в течение нескольких минут слышатся родительские внушения чадам: «Я последний раз повторяю» или «Сейчас получишь!» Ничего особенного, пожимают плечами взрослые, снимая наушники. А вот в другой кабинке, с фотографиями плачущих, испуганных малышей, звучат детские голоса. Бесхитростные рассказы о переживаниях, страхах по поводу родительских угроз впечатляют. Как признаются папы и мамы, прошедшие через такие интерактивные кабинки, они впервые после услышанного здесь задумались о последствиях для психики ребенка угроз, окриков, шлепков...
Татьяна Масликова, 11 ноября 2010 года в 20:15

Было мало, стало еще меньше

Уровень зарплаты учителей Воронежской области за январь-июнь 2010 года составил 8685 рублей, что не только на 7,7 % меньше уровня 2009 года, но даже на 3,4 % меньше уровня зарплаты 2008 года

10 ноября, руководители областных организаций профсоюзов образования, культуры и здравоохранения Воронежской области встретились для решительного разговора с представителями областной власти – первым вице-губернатором Александром Гусевым, председателем Воронежской областной думы Владимиром Ключниковым, главным федеральным инспектором по Воронежской области Сергеем Чабаном, руководителями департаментов образования, здравоохранения, культуры, а также финансово-бюджетной политики области. Встреча проводилась в рамках третьего этапа общероссийских коллективных действий, организованных Ассоциацией профсоюзов работников непроизводственной сферы.
Татьяна Масликова, 3 ноября 2010 года в 20:25

В Тамбовской области нашли способ уменьшить очереди в детские сады

Проекты по организации вариативных форм дошкольного образования и оптимизации пространства садиков дают результат

Наверное, нет сегодня в России более-менее крупного города, в котором бы не стояла очередь в детские сады. Она, собранная из тысяч малышей за ручку с родителями, конечно, не извивается по течению главной городской улицы, мозоля всем глаза, - она прячется в бумагах, но от этого ни детям, ни их родителям ничуть не легче.
Светлана Царегородцева, 26 октября 2010 года в 17:30

Преподаватели вузов …симулируют исследовательскую деятельность

Только 16 процентов из них ведут подлинную научную работу. Это один из самых низких показателей в мире

Что представляют собой российские университеты сегодня? В чем заключаются их проблемы? Как выглядят они на фоне европейской высшей школы? Об этом и многом другом шла речь на состоявшейся недавно в Москве первой Международной конференции «Исследования в области высшего образования». Её организовал российский Национальный исследовательский университет - Высшая школа экономики совместно с Центром исследования высшего образования Бостонского колледжа и Национальным Фондом подготовки кадров. В конференции приняли участие ученые США, Китая, Канады, Чехии, Израиля. А также Австралии, Бразилии, Индии.
Наталья Алексютина, 20 октября 2010 года в 19:00

Частная школа – не кубышка с миллионами

Расследование корреспондента "Учительской газеты"

В Петербурге много интересных школ. Одна из них – негосударственное образовательное учреждение школа «Унисон». История её создания тем удивительна, что родилось учебное заведение в недрах системы дополнительного образования. Её первыми учениками стали «выпускники» Школы раннего развития Санкт-Петербургского городского дворца творчества юных (Аничков дворец).
Нина Пижурина, 18 октября 2010 года в 18:01

Диктатура формул и свобода мысли

Хорошо обученный человек может ежедневно пользоваться предложенным ему умственным инструментарием, так и не испытав радости подлинного познания

Ежедневно и ежечасно звучит в учебных аудиториях и классах призыв к ученику: думай! Мы слышим его с раннего детства в самых разных ситуациях, а позже сами требуем от своих детей: а ты подумай, хорошо подумай! И я не знаю случая, чтобы ребёнок спросил в ответ, что конкретно он должен делать, какие невидимые операции производить в своём мозгу. Что значит думать? Можно употребить другой глагол: мыслить. Тогда специалисты в ответ на наш вопрос, как человек мыслит, сразу назовут несколько типов мышления, выделят роль разных органов восприятия, участвующих в этом процессе, скажут, кому важнее увидеть, кому – потрогать предмет, чтобы прийти к определённому умозаключению. Но если вернуться в класс, к задачам учителя, нетрудно заметить, что и здесь «думание» требуется разное. Процесс решения типовой задачи не похож на самостоятельный поиск, например, способа сравнения геометрических фигур. И уж совсем другие усилия прикладываются при написании сочинения или рассказа о каком-то важном событии в личной жизни. Каким приёмам мы учим ребёнка, а какие он может изобрести только сам, если захочет? И какая разница между ними? Эти вопросы корреспондент «Учительской газеты» Нина Пижурина, ведущая рубрики Terra incognita, задаёт руководителю Центра по разработке информационно-образовательных проектов РГГУ Сергею Шеховцову.
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.