Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Готовите ли вы завтрак своему ребенку?

Результаты

Текущий номер

Виктор БОЛОТОВ, научный руководитель Центра мониторинга качества образования НИУ ВШЭ:

Независимую оценку должны проводить специально обученные люди

номер 21, от 23 мая 2017

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№ 22 от 30 мая 2017 года

pШкола, как правило, хорошо отлаженный механизм, и чем чаще мы вмешиваемся в его ход, тем больший наносим урон. Особенно должны страдать образцовые школы, ведь туда то и дело приходят, съезжаются и слетаются десятки любопытствующих педагогов…

pИдеальных законов не бывает, но бывают эффективные и рабочие. О тех и других – в интервью Талии Хабриевой, директора Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ.

pПоиски национальной идеи могут занять не одно десятилетие, но во многих странах предпочитают не мучиться: в качестве таковой рассматривают всё то, что отражено в конституции. Не зря же ее называют основным законом государства?

Архив статей

Наталья Алексютина, 20 октября 2010 года в 19:00

Частная школа – не кубышка с миллионами

Расследование корреспондента "Учительской газеты"

В Петербурге много интересных школ. Одна из них – негосударственное образовательное учреждение школа «Унисон». История её создания тем удивительна, что родилось учебное заведение в недрах системы дополнительного образования. Её первыми учениками стали «выпускники» Школы раннего развития Санкт-Петербургского городского дворца творчества юных (Аничков дворец).
Нина Пижурина, 18 октября 2010 года в 18:01

Диктатура формул и свобода мысли

Хорошо обученный человек может ежедневно пользоваться предложенным ему умственным инструментарием, так и не испытав радости подлинного познания

Ежедневно и ежечасно звучит в учебных аудиториях и классах призыв к ученику: думай! Мы слышим его с раннего детства в самых разных ситуациях, а позже сами требуем от своих детей: а ты подумай, хорошо подумай! И я не знаю случая, чтобы ребёнок спросил в ответ, что конкретно он должен делать, какие невидимые операции производить в своём мозгу. Что значит думать? Можно употребить другой глагол: мыслить. Тогда специалисты в ответ на наш вопрос, как человек мыслит, сразу назовут несколько типов мышления, выделят роль разных органов восприятия, участвующих в этом процессе, скажут, кому важнее увидеть, кому – потрогать предмет, чтобы прийти к определённому умозаключению. Но если вернуться в класс, к задачам учителя, нетрудно заметить, что и здесь «думание» требуется разное. Процесс решения типовой задачи не похож на самостоятельный поиск, например, способа сравнения геометрических фигур. И уж совсем другие усилия прикладываются при написании сочинения или рассказа о каком-то важном событии в личной жизни. Каким приёмам мы учим ребёнка, а какие он может изобрести только сам, если захочет? И какая разница между ними? Эти вопросы корреспондент «Учительской газеты» Нина Пижурина, ведущая рубрики Terra incognita, задаёт руководителю Центра по разработке информационно-образовательных проектов РГГУ Сергею Шеховцову.
Ирина Добротина, 8 октября 2010 года в 09:41

«Батюшка Питер бока наши повытер»

Уроки географии от учеников онлайн-школы «Учительской газеты»

Знаете ли вы свой край? Слышите ли вы за обыденными и обычными словами язык своего города, своего края? Какие пословицы и поговорки раскрывают его особенности? Над этими вопросами мы предложили задуматься ученикам онлайн-школы «Учительской газеты». Откликнулись немногие, но какой любовью пронизаны строки писем!
Оксана Родионова, 7 октября 2010 года в 11:52

74 хрустальных пеликана

"Учитель года России-2010" финишировал в Кремле

Праздничный вечер, посвященный Международному дню учителя, и церемония вручения главного приза «Хрустальный пеликан» победителю Всероссийского конкурса «Учитель года России-2010» в Государственном кремлевском дворце начались с детской песни, посвященной Пеликану – символу учительства: «И как в древней легенде на помощь всегда Спешит из неведомых стран Самый мудрый, самый добрый, Волшебный пеликан».
Учительская Газета, 3 октября 2010 года в 21:09

И без того мизерная зарплата учителей урезается в начале учебного года

Открытое письмо в "Учительскую газету" учителя химии и биологии школы имени С. С. Ракитиной города Мураши Кировской области Сергея Дядькина

Уважаемая редакция «Учительской газеты»! Уже не первый год в Мурашинском районе Кировской области идёт «война» чиновничьего аппарата с целью уничтожения нашей школы МОУ СОШ им. С. С. Ракитиной. Но в последнее время произвол администрации стал касаться школьного образования района в целом.
Учительская Газета, 27 сентября 2010 года в 01:33

Мы не вправе учить юных граждан России, если сами смиримся с положением рабов

Открытое письмо

Уважаемые руководители! Инициативная группа учителей МОУ «Средняя общеобразовательная школа №135 имени Академика Б.В.Литвинова» благодарит вас и сотрудников руководимых вами структур за своевременные ответы на наши обращения по вопросу об оплате труда педагогов.
Ольга Максимович, 27 сентября 2010 года в 01:28

В вопросах внедрения свободного ПО школы не свободны?

Информационные технологии

Почти 70 процентов родителей ставят информатику в число приоритетных предметов школьной программы и считают, что ее изучение не менее важно, чем изучение математики, потому что это одно из условий успешной социализации в современном обществе.
Ирина Жилавская, 17 сентября 2010 года в 18:35

Вчера было рано, завтра будет поздно

Медиаобразовательная политика России

Известно, что политика – это искусство управления государством и обществом, либо деятельность по поводу общественных интересов, которая выражается в борьбе за обладание властью. Будучи даже не названной, медиаобразовательная политика в молодом пролетарском государстве проводилась еще в 20-е годы прошлого столетия. В условиях практически полной безграмотности идеологами социализма ставилась амбициозная задача формирования нового типа личности, определяемого как «советский». И медиаобразовательные технологии здесь должны были сыграть и сыграли свою роль.
Светлана Потапова, 14 сентября 2010 года в 18:46

Портрет на фоне сельского пейзажа

Как работается молодым педагогам в деревенских школах?

Про таких, как Светлана ЧЕГОРЕВА, обычно говорят, удивленно разводя руками: «И когда это она всё успевает?» Закончив истфак Новгородского государственного университета, Светлана успела год отработать в школе, завела семью, следующий год «посидела» дома с ребенком и в нынешнем сентябре вновь вернулась на работу. Если добавить, что за время декретного отпуска учитель истории и обществознания основной школы деревни Ермолино Новгородского района Светлана Анатольевна Чегорева подготовилась к сдаче второй квалификационной категории – и успешно ее получила – остается и впрямь развести руками: «Когда…?»
Наталья Алексютина, 13 сентября 2010 года в 13:46

«Школа» продолжается

Но уже в иной ипостаси – книжной

Издательство «Амфора» выпустило серию книг-перевёртышей под общим названием «Школа». Как пояснили представители издательства, это продолжение традиции «новеллизации», созданной в Голливуде, когда брался сценарий популярного фильма, и на его основе в считанные дни писалась книга. В случае со «Школой» издательство пошло другим путём: поскольку сценарий защищен авторскими правами, то решено было придумать предысторию. То есть описать жизнь того или иного героя до той черты, с которой начинается сериал «Школа».
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.