Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Что может поставить вас в тупик на уроке?

Результаты

Текущий номер

Привет, андроид!

Основы робототехники скоро войдут в учебные программы

номер 17, от 25 апреля 2017

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№ 18 от 2 мая 2017 года

pЗарплата и невозможность приобрести собственное жилье – острая тема для молодых педагогов. Увы, нередко часовая нагрузка увеличивается, а зарплата не меняется, или даже наоборот – уменьшается. Как защитить свои права?

pОбъективно ли оценивают учителя своих учеников? «УГ» провела специальный опрос.

pНескучные уроки: игровые технологии повышают эффективность образовательного процесса

Архив статей

Светлана Царегородцева, 26 октября 2010 года в 17:30

Преподаватели вузов …симулируют исследовательскую деятельность

Только 16 процентов из них ведут подлинную научную работу. Это один из самых низких показателей в мире

Что представляют собой российские университеты сегодня? В чем заключаются их проблемы? Как выглядят они на фоне европейской высшей школы? Об этом и многом другом шла речь на состоявшейся недавно в Москве первой Международной конференции «Исследования в области высшего образования». Её организовал российский Национальный исследовательский университет - Высшая школа экономики совместно с Центром исследования высшего образования Бостонского колледжа и Национальным Фондом подготовки кадров. В конференции приняли участие ученые США, Китая, Канады, Чехии, Израиля. А также Австралии, Бразилии, Индии.
Наталья Алексютина, 20 октября 2010 года в 19:00

Частная школа – не кубышка с миллионами

Расследование корреспондента "Учительской газеты"

В Петербурге много интересных школ. Одна из них – негосударственное образовательное учреждение школа «Унисон». История её создания тем удивительна, что родилось учебное заведение в недрах системы дополнительного образования. Её первыми учениками стали «выпускники» Школы раннего развития Санкт-Петербургского городского дворца творчества юных (Аничков дворец).
Нина Пижурина, 18 октября 2010 года в 18:01

Диктатура формул и свобода мысли

Хорошо обученный человек может ежедневно пользоваться предложенным ему умственным инструментарием, так и не испытав радости подлинного познания

Ежедневно и ежечасно звучит в учебных аудиториях и классах призыв к ученику: думай! Мы слышим его с раннего детства в самых разных ситуациях, а позже сами требуем от своих детей: а ты подумай, хорошо подумай! И я не знаю случая, чтобы ребёнок спросил в ответ, что конкретно он должен делать, какие невидимые операции производить в своём мозгу. Что значит думать? Можно употребить другой глагол: мыслить. Тогда специалисты в ответ на наш вопрос, как человек мыслит, сразу назовут несколько типов мышления, выделят роль разных органов восприятия, участвующих в этом процессе, скажут, кому важнее увидеть, кому – потрогать предмет, чтобы прийти к определённому умозаключению. Но если вернуться в класс, к задачам учителя, нетрудно заметить, что и здесь «думание» требуется разное. Процесс решения типовой задачи не похож на самостоятельный поиск, например, способа сравнения геометрических фигур. И уж совсем другие усилия прикладываются при написании сочинения или рассказа о каком-то важном событии в личной жизни. Каким приёмам мы учим ребёнка, а какие он может изобрести только сам, если захочет? И какая разница между ними? Эти вопросы корреспондент «Учительской газеты» Нина Пижурина, ведущая рубрики Terra incognita, задаёт руководителю Центра по разработке информационно-образовательных проектов РГГУ Сергею Шеховцову.
Ирина Добротина, 8 октября 2010 года в 09:41

«Батюшка Питер бока наши повытер»

Уроки географии от учеников онлайн-школы «Учительской газеты»

Знаете ли вы свой край? Слышите ли вы за обыденными и обычными словами язык своего города, своего края? Какие пословицы и поговорки раскрывают его особенности? Над этими вопросами мы предложили задуматься ученикам онлайн-школы «Учительской газеты». Откликнулись немногие, но какой любовью пронизаны строки писем!
Оксана Родионова, 7 октября 2010 года в 11:52

74 хрустальных пеликана

"Учитель года России-2010" финишировал в Кремле

Праздничный вечер, посвященный Международному дню учителя, и церемония вручения главного приза «Хрустальный пеликан» победителю Всероссийского конкурса «Учитель года России-2010» в Государственном кремлевском дворце начались с детской песни, посвященной Пеликану – символу учительства: «И как в древней легенде на помощь всегда Спешит из неведомых стран Самый мудрый, самый добрый, Волшебный пеликан».
Учительская Газета, 3 октября 2010 года в 21:09

И без того мизерная зарплата учителей урезается в начале учебного года

Открытое письмо в "Учительскую газету" учителя химии и биологии школы имени С. С. Ракитиной города Мураши Кировской области Сергея Дядькина

Уважаемая редакция «Учительской газеты»! Уже не первый год в Мурашинском районе Кировской области идёт «война» чиновничьего аппарата с целью уничтожения нашей школы МОУ СОШ им. С. С. Ракитиной. Но в последнее время произвол администрации стал касаться школьного образования района в целом.
Учительская Газета, 27 сентября 2010 года в 01:33

Мы не вправе учить юных граждан России, если сами смиримся с положением рабов

Открытое письмо

Уважаемые руководители! Инициативная группа учителей МОУ «Средняя общеобразовательная школа №135 имени Академика Б.В.Литвинова» благодарит вас и сотрудников руководимых вами структур за своевременные ответы на наши обращения по вопросу об оплате труда педагогов.
Ольга Максимович, 27 сентября 2010 года в 01:28

В вопросах внедрения свободного ПО школы не свободны?

Информационные технологии

Почти 70 процентов родителей ставят информатику в число приоритетных предметов школьной программы и считают, что ее изучение не менее важно, чем изучение математики, потому что это одно из условий успешной социализации в современном обществе.
Ирина Жилавская, 17 сентября 2010 года в 18:35

Вчера было рано, завтра будет поздно

Медиаобразовательная политика России

Известно, что политика – это искусство управления государством и обществом, либо деятельность по поводу общественных интересов, которая выражается в борьбе за обладание властью. Будучи даже не названной, медиаобразовательная политика в молодом пролетарском государстве проводилась еще в 20-е годы прошлого столетия. В условиях практически полной безграмотности идеологами социализма ставилась амбициозная задача формирования нового типа личности, определяемого как «советский». И медиаобразовательные технологии здесь должны были сыграть и сыграли свою роль.
Светлана Потапова, 14 сентября 2010 года в 18:46

Портрет на фоне сельского пейзажа

Как работается молодым педагогам в деревенских школах?

Про таких, как Светлана ЧЕГОРЕВА, обычно говорят, удивленно разводя руками: «И когда это она всё успевает?» Закончив истфак Новгородского государственного университета, Светлана успела год отработать в школе, завела семью, следующий год «посидела» дома с ребенком и в нынешнем сентябре вновь вернулась на работу. Если добавить, что за время декретного отпуска учитель истории и обществознания основной школы деревни Ермолино Новгородского района Светлана Анатольевна Чегорева подготовилась к сдаче второй квалификационной категории – и успешно ее получила – остается и впрямь развести руками: «Когда…?»
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.