Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Чем вы руководствуетесь, принимая решение участвовать в профессиональном конкурсе?

Результаты

Текущий номер

Облако смыслов

То, чем недовольны родители и ученики, не соответствует тому, что об этом думают учителя

номер 33, от 14 августа 2018

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№34 от 21 августа 2018 года

pВ Москве завершился установочный семинар для участников Всероссийского конкурса "Учитель года России"-2018. Мастер-классы и консультации от победителей состязания разных лет, напутствия и лекции от соучредителей и конкурсное испытание - написание эссе... О самых интересных событиях семинара рассказывает Мария Голубева.

pДесятки лет урочище Сандармох в карельском лесу хранило страшную тайну, пока в 1997 году историки не обнаружили в нем массовое захоронение времен Большого террора. В числе тысяч расстрелянных здесь - учителя, профессура, медики, рабочие, инженеры и т.д. Ежегодно в августе в республике проходят дни памяти жертв политических репрессий. О том, кого постигла страшная участь и как жить с этим прошлым, рассказали корреспонденту "УГ" участники акции.

pВ Омской области учительница осталась один на один с региональной системой образования и тяжелой болезнью сына. Женщина воспользовалась правом на семейное обучение и соответствующую компенсацию. Однако впоследствии в суде была вынуждена доказывать свою правоту. В борьбе с бюрократией силы оказались неравными... В перипетиях запутанной истории разбиралась Наталья Яковлева.

Архив статей

Наталья Алексютина, 25 декабря в 18:49

В Ленинградской области учителя решились на забастовку…

Но их назвали «шантажистами» и пригрозили уголовным преследованием

В №44 «Учительской газеты» от 31 октября рассказывалось о Лебяженском центре общего образования, который находится в Ломоносовском районе Ленинградской области. В 2016 году под его крылом объединились детский сад, средняя и вечерняя школы. Сегодня здесь обучаются более 240 детей, причем многие приезжают из соседних поселков. О перспективах развития центра, о том, что удалось сделать за полтора года его существования, с вдохновением тогда рассказывала директор Елена Шилякина. У коллектива, который также активно включался в беседу, что называется, сияли глаза и пело сердце. Тем неожиданнее было узнать, что в декабре на дверях центра появилось сообщение о том, что с 26 декабря педагогический коллектив возможно объявит забастовку в знак протеста против увольнения директора Елены Шилякиной.
Ольга Шиян, 25 декабря в 17:28

Главная задача – услышать голос ребенка

Педагог может спастись от выгорания, перейдя от шаблонов к диалогу на равных

В последнее время особенно активно обсуждается юное поколение и его отличие от поколений предыдущих. Спектр суждений широк: от ужаса (не читают, не мотивированы, пассивны и т.д.) до уважения (читают, но другое; мотивированы, но другим, более существенным; активны, но иначе). Все чаще вспоминают пророческую классификацию культур американского антрополога Маргарет Мид. Именно она впервые сказала о том, что на смену традиционной культуре (где младшие учатся у старших) идут новые типы культур: где знания получают от сверстников и даже где взрослые учатся у детей. В пример чаще всего приводится та легкость, с которой дети и подростки осваивают сетевое пространство и разного рода гаджеты. А имеет ли это отношение к дошкольнику, который явно так многого еще не знает?
Людмила Кононенко, 12 декабря 2017 года в 15:39

«Вписка»: ночевка у друзей на новый лад или опасная недетская вечеринка?

Психологи, юристы и родители – о причинах и следствиях рискованного поведения молодежи

В пресс-центре информационного агентства «Национальная Служба Новостей» состоялась пресс-конференция на тему: «Детская «вписка». Как выжить в недетских играх»? Спикеры обсудили, кто виноват в столь частом проведении опасных вечеринок, и как можно помочь детям, окунувшимся во взрослые развлечения.
Мария Дмитриева, 5 декабря 2017 года в 17:57

Российская начальная школа – лучшая в мире: как мы этого достигли?

Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов и министр образования Москвы Исаак Калина рассказали о факторах успеха и перспективах улучшить результаты в среднем звене.

Сегодня 50 стран одновременно узнали свои результаты по итогам Международного исследования качества образования в начальной школе PIRLS. «Российская Федерация заняла первое место!», - объявил заместитель министра образования и науки РФ – глава Рособрнадзора Сергей Кравцов. По итогам исследования Россия набрала 581 балл, обогнав, в частности, на 5 баллов Сингапур, на 15 – Финляндию, на 23 балла – Великобританию и на 32 балла – США.
Светлана Кириллова, 4 декабря 2017 года в 12:52

О самом недооцененном предмете…

Современные дети не дружат с картой, а взрослые уверены, что знают географию, потому что под рукой всегда навигатор

В России состоялся третий по счету Географический диктант, который проводится Русским географическим обществом по инициативе Президента РФ. За 45 минут очным участникам диктанта, собравшимся на 2300 площадках, нужно было ответить на 30 вопросов о географии России. Вопросы высвечивались на большом экране и сопровождались иллюстрациями. На площадках для онлайн-тестирования модераторы вели работу через виртуальные кабинеты.
Вадим Мелешко, 30 ноября 2017 года в 14:40

"Денег есть". И на образование их выделяют всё больше

В Российском университете дружбы народов прошло совещание на тему «Настоящее и будущее финансовой политики Минобрнауки России: вызовы и перспективы». Как заявила глава образовательного ведомства Ольга Васильева, министерство выступает за поддержание стабильности в вопросах финансирования, поскольку без этого невозможно выстраивать полноценную стратегию развития вуза, организовывать его качественную работу и планировать расходы.
Светлана Кириллова, 27 ноября 2017 года в 12:55

20% детей, которых мы не должны потерять…

Педагоги считают, что готовы работать в сложном контексте. Практика свидетельствует об обратном

По данным международных сравнительных исследований, более 20% российских школьников не достигают базового уровня функциональной грамотности. Они не смогут продолжить образование, и им будет трудно найти работу. Ученые предупреждают, что через 10 лет таких детей будет уже 30%. А через четверть века?.. О вызовах будущего, об опыте работы с трудными детьми и трудными школами говорили участники научно-практической конференции «Современные технологии обучения и воспитания учащихся с рисками школьной неуспешности и способы их распространения через практики профессионального развития педагогов». Ее провел Центр социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ.
Светлана Кириллова, 23 ноября 2017 года в 13:24

Сингапурская система помогает слабым школам

Несколько лет назад в Республике Татарстан создали программу помощи слабым школам. В проект включили отдаленные сельские школы, городские школы с низкими учебными результатами, школы, которые требуют капитального ремонта. В села республики начали привлекать выпускников: каждый молодой учитель получал к своей зарплате прибавку – 10 тысяч рублей. Школам оказывали не только финансовую, но и методическую помощь. И тогда учителя Татарстана впервые узнали о сингапурской системе.
Анна Данилина, 19 ноября 2017 года в 10:32

СПО – промежуточная цель?

Институциональное разнообразие системы образования стало меньше. Учащиеся компенсируют это причудливостью образовательных траекторий

Отчитываясь о реализации приоритетных проектов в образовании (http://ug.ru/article/1014), министр образования и науки РФ Ольга Васильева привела удивительные цифры: лишь 41% выпускников 9 класса в этом году продолжили обучение в школе – остальные ушли получать профессию. Удивительно? Нет. Прагматичность современного поколения никто уже не ставит под сомнения – зачем просиживать два лишних года за школьной партой, если можно необременительно и фоном узнать всё то, что узнают сверстники, но к тому же (или даже, в-главных) освоить профессию? А во-вторых (или даже, во-первых) сегодняшнее среднее профессиональное образование – это совсем не то, что десять и даже пару лет назад: сегодня это звучит, как и хотели, гордо.
Мария Дмитриева, 17 ноября 2017 года в 20:26

Студентам предоставили "Свободный микрофон"

В Международный день студента учащиеся вузов задали вопросы главе Минобрнауки России

Заработает ли в России система образовательных кредитов? Будут ли выселять студентов из общежитий на время Чемпионата мира по футболу? Что делать с нехваткой общежитий? До какого предела можно дробить преподавательские ставки? На эти и многие другие актуальные вопросы студентов предстояло ответить министру образования и науки РФ Ольге Васильевой в ходе встречи в МИСиС. Она состоялась сегодня, в Международный день студентов.
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.