Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Почему современные дети мало читают?

Результаты

Текущий номер

В приоритете

«…работа адовая будет сделана и делается уже!»

номер 47, от 21 ноября 2017

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№47 от 21 ноября 2017

pВ Любинском районе Омской области вывели секрет успеха для руководителей образования: в основе всех решений должно лежать… неравнодушие. Об управлении с человеческим лицом в репортаже Натальи Яковлевой.

pКлассическая триада методов угнетения учителя: проверки, жалобы, отчеты – действует в полную силу. Впрочем, несмотря ни на что, массового исхода из школ не наблюдается… Что же удерживает педагогов? Свой ответ дает Ольга Филимонова.

Архив статей

Группа Авторов, 30 июня в 18:19

Почему география должна выйти за рамки школы

В этом году президент Владимир Путин призвал вернуть уроки географии во все классы средней и старшей школы, впервые была проведена всероссийская проверочная работа по географии среди учащихся 10 и 11 классов. В экспертных кругах все чаще стали обсуждать вопросы географического образования школьников.
Ольга Шиян, 27 июня в 14:47

Питание в детском саду: когда я ем, я глух и нем?

Трудно найти человека, не слышавшего эту максиму в свой адрес или не адресовавшего ее собственным детям. Однако в последнее время всё чаще заходит речь о том, что за столом неплохо бы вести с детьми беседу – как это принято во всех дружественных сообществах: хороших семьях, с друзьями и т.п. В ответ, правда, говорят, что тишина за столом - «наша традиция и не стоит ее нарушать». Споры «молчаливых» и «разговорчивых» ведутся настолько горячо, что, как и во всех подобных ситуациях, возникает впечатление, что речь не о разговоре за столом, а о чем-то более глубинном…
Людмила Кононенко, 27 июня в 13:24

Оценка качества образования: нужно работать не только с учениками

В Московском центре качества образования прошла встреча руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергея Кравцова с представителями Ассоциации заместителей директоров школ по управлению качеством образования. Главными темами обсуждения стали повышение объективности оценки качества образования, инновационные технологии, используемые для этого в ведущих московских школах, а также проблемы оценивания знаний школьников.
Анна Еланская, 22 июня в 16:36

Школьные технопарки и почтовые роботы АТОМЭКСПО

На одной из самых престижных площадок столицы – в Гостином дворе в рамках статусной международной выставки АТОМЭКСПО состоялось уникальное событие, привлекшее внимание очень серьезных профессионалов отрасли, – конкурс и демонстрация конструкторских разработок учащихся школьных технопарков физико-математических лицеев, созданных при поддержке Топливной компании Росатома (АО «ТВЭЛ»). Заслуженные награды победителям вручил лично генеральный директор ГК «Росатом» Алексей Евгеньевич Лихачев.
Вадим Мелешко, 21 июня в 18:50

Образование без Интернета – это возможно?

Эксперты задумываются об этом все чаще: Рунет затягивает в болото репрессивного законодательства

Современное российское образование невозможно представить себе без Интернета, а учителей и учеников – без социальных сетей. Однако не секрет, что вольнице былых лет, когда в Глобальной паутине каждый мог делать всё, что хотел, не опасаясь понести за это хоть какое-либо наказание, постепенно приходит конец. Власти медленно, но верно пресекают попытки распространения противозаконного контента и делают много такого, от чего многие юзеры – в том числе, педагоги и школьники – бурно возмущаются и активно протестуют. Именно этому был посвящен прошедший на днях в Комитете гражданских инициатив круглый стол на тему «Правоприменение законов об Интернете в России».
Светлана Долженкова, 21 июня в 17:36

Специальные условия vs. второгодничество и двойки

Один кейс из жизни особой образовательной организации

Завершен учебный год. Он принес в образовательную практику ФГОС для детей с ОВЗ – еще с 1 сентября 2016 года вступили в силу требования к образованию особенных детей. Из режима пилотной площадки по апробации специального стандарта, в котором Казанская специальная школа-интернат Ростовской области работала с 2014 года, мы перешли в режим его систематической реализации. На самом деле отличия «обычного» ФГОС и ФГОС для детей в ОВЗ в контексте контингента нашей школы, а это дети с задержкой психического развития, почти непринципиальные, но они есть. Впрочем, существуют и более глубинные вопросы, не всегда очевидные на первый взгляд. И о них стоит задуматься каждому директору школы, где учатся или будут учиться особые дети.
Людмила Кононенко, 9 июня в 18:58

Финское образование по пунктам

"Плохие" школы в Финляндии не закрывают. Им дают денег...

Сегодня финская модель образования считается одной из самых эффективных в мире. Исследователи из Московского городского педагогического университета решили проверить это утверждение в деталях и перевели на русский – ни много ни мало - финский образовательный стандарт. Для этого им пришлось тщательно изучить и буквально рассмотреть со всех сторон более 600 страниц текста.
Вадим Мелешко, 9 июня в 11:55

4-е место в мире: результаты России по финансовой грамотности улучшились

Уровень знаний наших подростков превысил средний международный показатель

Независимое международное исследование качества образования пятнадцатилетних школьников PISA проводится по всему миру раз в три года. В рамках этого исследования впервые финансовую грамотность российских подростков проверили в 2012 году. Тогда внезапно выяснилось, что наши дети демонстрируют весьма неплохие способности в этой области, в результате чего РФ заняла 10-е место, расположившись между США и Францией. Безусловным лидером тогда стал Китай, аутсайдером – Колумбия.
Ольга Приваленко, 6 июня в 12:36

Когда помощь особенно нужна

Глава Брянского отделения Российского детского фонда Любовь Олефиренко рассказала о проблемах выпускников сиротских учреждений.

Из всех категорий граждан, проблемы которых решают государство, социальные институты и общественные организации, наиболее уязвимыми являются выпускники сиротских учреждений. Ежегодно из стен детских домов и интернатов они выпускаются во взрослую жизнь и многие теряются в ней.
Нина Лидина, 1 июня в 19:30

​Глобализация задает вопросы, учителя ищут ответы

III Международный форум по педагогическому образованию определил векторы развития новой школы

Чтобы обсудить актуальные профессиональные вопросы, на III Международном форуме по педагогическому образованию в Казанском федеральном университете (КФУ) собирались ведущие педагоги из 36 стран мира и 30 регионов России. XXI век предъявляет человечеству новые вызовы: изменение климата, модернизация производства, появление уникальных технологий, глобализация, изменение ценностей и многое-многое другое. И на все эти вопросы учитель и система образования в целом должны дать аргументированный ответ.
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.