Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Довольны ли вы своим директором?

Результаты

Текущий номер

Облако смыслов

То, чем недовольны родители и ученики, не соответствует тому, что об этом думают учителя

номер 33, от 14 августа 2018

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№33 от 14 августа 2018 года

p"У нас сегодня очень много говорят об индивидуализации обучения, необходимости создания авторских программ, о том, что каждый ребенок – уникальная личность. А тут выясняется, что для учителей это всё слова, слова, слова. Подавляющее большинство педагогов считает, что у родителей вообще нет собственно образовательных запросов..." - из эксклюзивного интервью Владимира Собкина, доктора психологических наук, руководителя Центра социологии образования Института управления образованием РАО.

pНа дороге или лужайке лежит брошенная кем-то пластиковая бутылка или полиэтиленовый пакет. Что нужно сделать? Подобрать и выбросить в ближайшую урну... Действительно, решение многих проблем, если смотреть на них со стороны, кажется довольно очевидным. Но это только в общих чертах. А в частности? Ответ - в материале Вадима Мелешко.

pСегодня, когда во многих селах закрываются клубы и библиотеки, единственным очагом культуры остается школа. Дети сюда идут за знаниями, а взрослые - за общением и хорошим настроением... Поэтому, как считает директор Сосновской сельской школы Марина Макарова, нужно гордиться не тем, сколько сельских учеников поступили в вузы, а тем, как они повлияли на развитие села.

Архив статей

Никитин Игорь, 14 мая в 13:29

Предмет "Технология": теория или все-таки практика?

Российские школы отчетливо осознали сильный недостаток в освоении практических навыков в этой предметной области. Надо что-то менять…

Сегодня в ведущих странах мира развитие "Технологии" как предметной области реализуется посредством достижения метапредметных результатов, а устойчивая аббревиатура STEM (естественные науки, технология-инженерия, математика) динамично трансформируется в STEAM (добавляется искусство).
Борис Старцев, 10 мая в 11:42

Не реформа, а новое качество образования

«12 решений для нового образования» вызвали неоднозначную реакцию, но при этом почти никто не спорит с содержанием предложений

Развитие образования – непрерывный процесс, напоминающий развитие живого организма, и остановить его невозможно. 12 решений для нового образования, предложенные экспертами Центра стратегических разработок и Высшей школы экономики, - это, с одной стороны, продолжение уже запущенных проектов, благодаря которым были достигнуты значимые результаты, с другой – заполнение лакун. Есть задачи, до которых со времен национального проекта «Образование» у государства или не доходили руки, или же на их решение не хватало средств.
Татьяна Клячко, 30 апреля в 23:45

Легко ли сегодня работать учителем?

Апрельский Мониторинг эффективности школы Центра экономики непрерывного образования РАНХиГС был посвящен именно этой теме

Повышение средней заработной платы педагогических работников с 2012 года руководство страны напрямую связало с ростом эффективности учительского труда. Выражением этой связи было введение «эффективного контракта». Этот контракт изначально задумывался как создание, с одной стороны, условий, а с другой, требований к результатам каждодневной работы педагога. Предполагалось, что учитель по эффективному контракту работает только в одной школе, получая достойную зарплату и постоянно повышая свой профессиональный уровень. Переработка учителя, которая стала бичом российской школы, должна была уйти в прошлое. Но всё получилось, как всегда: эффективный контракт формально ввели, средняя зарплата статистически повышена (ощутили, правда, ее значительный рост менее 10% учителей), но переработки остались и даже увеличились.
Наталья Алексютина, 26 апреля в 10:53

Учитель: эта служба и опасна, и… прекрасна

Педагогический труд способен поставить много стрессовых задач и в то же время наполнить энергией

В мире существует рейтинг опасных профессий. Познакомившись с ним, можно увидеть, что в «десятку», в основном, входят «мужские» профессии. Например, шахтер, работник бурильной установки, монтажник, рыбак и т.д. Педагоги могут быть спокойны: их профессии в этом рейтинге нет. Однако наряду с «опасным» рейтингом, есть рейтинг стрессовых профессий, и вот в нем-то профессия «педагог» занимает лидерские позиции, обгоняя продавца и даже стюардессу.
Лариса Логинова, 25 апреля в 16:50

"О детских площадках замолвите слово..."

Один из главных "учителей" дошкольника – это среда, и она должна усиленно работать на его развитие

Уж если кому и не хватает 24-х часов в сутках, так это дошколятам. За свои 6-7 лет они проходят такой гигантский путь развития, которого нам, взрослым, сколько бы мы не жили и сколько бы не обучались, никогда уже не преодолеть. Дел у малыша до школы невпроворот. Тут развить, там сформировать, здесь научиться…
Наталья Алексютина, 24 апреля в 11:35

Как построить современную школу?

Между унылым архитектурным решением и унылыми школьными буднями прямая связь

На конференцию «Архитектура, образование, наука», организованную компанией Martela, Институтом Финляндии в Санкт-Петербурге при всесторонней поддержке Государственного Эрмитажа и Генерального Консульства Финляндии в Санкт-Петербурге, финны пригласили известного ученого, доктора биологических наук, профессора Санкт-Петербургского государственного университета Татьяну Черниговскую. И поступили мудро. Потому что ее выступление послужило своеобразным прологом к дальнейшему разговору о том, почему в Финляндии стали экспериментировать с архитектурой в образовании.
Учительская Газета, 20 апреля в 17:25

Онлайн-образование и традиционная школа: пути интеграции

Как правильно выбрать онлайн-среду и обогатить учебный процесс?

Онлайн-сред, позволяющих организовать учебную работу как в классе, так и дома, с каждым годом становится больше. Площадки и платформы отличаются не только тем, что они платные или бесплатные, но и контентом, возможностями интеграции в процесс обучения, простотой использования. Как выбрать онлайн-среду? Какие параметры учесть, на что обратить внимание? На эти вопросы на ММСО в ходе панельной дискуссии “Онлайн-среды для учителя: как и зачем интегрировать их в учебный процесс” ответили представители самых крупных образовательных онлайн-площадок России.
Учительская Газета, 20 апреля в 15:19

Перевернутый класс, система «домов» и цигун

Зарубежный опыт помогает разнообразить российские образовательные практики

Глобализация образования – неизбежный процесс, поэтому неудивительно, что сегодня педагоги во многих странах обращают свое внимание на образовательные методики зарубежных коллег, чтобы разнообразить процесс обучения в своей школе. Сингапурская, китайская, британская модели преподавания – о том, как они способствуют развитию российского образования, учат работать в команде, экспериментировать и выражать свое мнение, расскажут сегодня учителя московских школ.
Ольга Мохова, 2 апреля в 18:03

Как изучать литературу в нашей школе?

На Международной научно-практической конференции «Учитель-словесник и ученик в образовательном пространстве информационной эпохи», прошедшей в Институте филологии Московского педагогического государственного университета, ученые, преподаватели вузов, учителя средней школы, докторанты и аспиранты обсудили проект Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основной школы по литературе. В целом проект был одобрен, однако, полемика в профессиональном сообществе вокруг него коснулась не только методических и концептуальных аспектов преподавания литературы в средней школе, но и затронула философский и социально-значимый вопрос: что и зачем читать современному школьнику.
Группа Авторов, 2 апреля в 16:21

На повестке дня – информационная безопасность

Что делать, если медийный негатив растет, а медийная грамотность падает?

Интернет-пространство сегодня предоставляет не только широкие возможности для пользователей, но и содержит в себе различные опасности, которые могут оказывать негативное воздействие на аудиторию. Больше всего подвержены этому влиянию дети и молодежь, поскольку они не обладают в полной мере умением использовать защитные механизмы от вредоносного контента.
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.