Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Почему современные дети мало читают?

Результаты

Текущий номер

В приоритете

«…работа адовая будет сделана и делается уже!»

номер 47, от 21 ноября 2017

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№47 от 21 ноября 2017

pВ Любинском районе Омской области вывели секрет успеха для руководителей образования: в основе всех решений должно лежать… неравнодушие. Об управлении с человеческим лицом в репортаже Натальи Яковлевой.

pКлассическая триада методов угнетения учителя: проверки, жалобы, отчеты – действует в полную силу. Впрочем, несмотря ни на что, массового исхода из школ не наблюдается… Что же удерживает педагогов? Свой ответ дает Ольга Филимонова.

Архив статей

Людмила Кононенко, 9 октября в 12:27

Успеваемость в сети

Друзья из Интернета влияют на оценки школьников и студентов

В НИУ ВШЭ прошел семинар на тему «Цифровое пространство и неравенство в образовании: Дифференциация учащихся по академической успеваемости в социальной сети ВКонтакте». Младший научный сотрудник Института образования и центра исследований современного детства НИУ ВШЭ Иван Смирнов представил результаты своего исследования, посвященного изучению интересов детей и подростков с помощью популярной среди молодежи социальной сети.
Мария Дмитриева, 4 октября в 19:44

Топ-500 российских школ: как составлялся рейтинг

Ольга Голодец, Ольга Васильева и Иван Ященко рассказали о значении рейтингов для системы образования, а директора лучших школ поделились секретами успеха

4 октября стали известны результаты пятого ежегодного рейтинга лучших школ России, составленного Московским центром непрерывного математического образования при информационной поддержке "Социального навигатора" МИА "Россия сегодня" и "Учительской газеты" при содействии Министерства образования и науки РФ.
Светлана Кириллова, 28 сентября в 19:04

Сильная школа плюс слабая равняется… двум хорошим

В Москве состоялась конференция о повышении управленческого потенциала школ "в трудной ситуации"

Как известно, от сложения единицы и минус единицы получается ноль. А от помощи сильной школе более слабой получаются две хорошие школы. Формула успеха: не сливать две школы в одну, а дать им стимул к сотрудничеству. Об этом говорили участники Всероссийской конференции "Развитие управленческого потенциала руководителей общеобразовательных организаций, оказавшихся в неблагоприятных социальных условиях", которая прошла недавно в Москве.
Людмила Кононенко, 28 сентября в 16:50

Стандарт для педагогов дошкольных организаций: чего ждать воспитателям?

Разработка нового документа подчеркнет значимость профессии «дошкольника»

27 сентября в МИА «Россия Сегодня» состоялся видеомост Москва-Ульяновск. Участники мультимедийной встречи обсудили предстоящее введение профстандарта для воспитателей дошкольных организаций и объяснили, чем будут отличаться стандарты для учителей и для воспитателей.
Ольга Фиофанова, 15 сентября в 11:43

Как учить педагогов для поколения Z?

Чтобы современные управленческие инструменты работали, нужно вырастить новую педагогическую культуру

Перспективы цивилизации зависят от тех способностей и качеств человека, его компетенций, которые развиваются в образовании. Как должны измениться практики профессионального развития педагогов для образования человека XXI века? Ответы на этот вопрос разных экспертов, наверное, будут связаны как с объективным анализом тенденций и трендов: изменения места образования в общественной жизни, форм организации образования, так и с субъективным пониманием результатов образования и принципов организации образовательной деятельности.
Вадим Мелешко, 15 сентября в 10:43

ЕГЭ становится стабильнее – отношение учителей к нему неоднозначнее

Страшный и ужасный Единый государственный экзамен. Им пугали родителей и учителей, предрекая российской школе, отважившейся на подобное нововведение, скорую гибель. О нем говорили: это худшее, что только можно было заимствовать из западных систем образования, и вообще, от ЕГЭ в других странах уже давно отказались… Прошли годы, страсти в какой-то мере улеглись. Тем интереснее узнать у наших педагогов, изменилось ли их отношение к ЕГЭ с момента его старта в масштабах страны?
Алена Сергеева, 11 сентября в 12:13

Кому не на Руси учиться хорошо?

Три рассказа о том, каково это быть студентом за границей

Чаще всего те, кто хочет узнать, что значит учиться за рубежом, предпочитают получать информацию из первых уст. Бесспорно, это гораздо продуктивнее, чем залезть в Интернет и утонуть в бессчетном количестве статей (разной степени внятности) на эту тему. Мы решили пойти по тому же конструктивному пути и пообщались с ребятами, которые вместо российских учебных заведений выбрали вузы Германии, Франции и США. О том, почему это произошло и получили ли они в итоге то, к чему стремились, рассказывают они сами…
Светлана Кириллова, 8 сентября в 16:10

О школах в неблагоприятных социальных условиях…

Такими в России можно считать все, работающие за пределами больших и малых городов

В 2017 году любая сельская школа находится в группе риска. В нее входят и крупные городские школы, обучающие детей с ОВЗ или детей из семей мигрантов. Возможно, кто-то удивится, узнав, что родители половины первоклассников из Санкт-Петербурга говорят сегодня на 44 языках: в лидерах – азербайджанский, армянский, украинский, грузинский, узбекский, таджикский… Но учить этих детей надо на русском, и это новый вызов, брошенный школе.
Светлана Долженкова, 8 сентября в 14:50

Зачем учителю и директору профессиональные конкурсы?

Четыре причины, по которым участвовать в педагогических состязаниях жизненно необходимо

У каждого педагога рано или поздно появляется потребность представить свой профессиональный опыт, поучаствовав в том или ином педагогическом конкурсе. Возникает это желание либо самостоятельно, осознанно и мотивированно, либо профессиональное окружение педагога постепенно или иногда одномоментно (моментально, сразу, здесь и сейчас, вдруг) стимулирует и формирует это желание. Понятно, что заставить педагога участвовать в конкурсном движении сложно, но можно. Однако есть ли такая необходимость? Можно ли в этом случае получить качественного участника конкурса?
Андрей Иоффе, 7 сентября в 18:00

Правовая грамотность школьников не на высоте

Юные россияне считают, что они вправе «немного» не соблюдать закон

Высокая интенсивность сегодняшней жизни и сложная структура общественных отношений с особой актуальностью ставят проблему правовой грамотности и культуры современного человека. Очевидно, что только знаний законов недостаточно для их соблюдения. Вместе с тем, незнание общих правовых основ нередко приводит к необдуманным поступкам молодых людей, которые не всегда знают о том, что ответственность за свои поступки они несут еще до наступления совершеннолетия. Поэтому правовое просвещение способно предотвратить отдельные жизненные трагедии, возникающие из-за элементарного незнания закона.
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.