Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Поставьте оценку своему летнему отдыху:

Результаты

Текущий номер

Школа была бы просто зданием, если бы не было в ней учителей

В «Рассвете» прошел третий форум молодых педагогов Кубани «ПрофСтарт», организованный краевым комитетом Профсоюза образования при поддержке Министерства образования, науки и молодежной политики края и Института развития образования

номер 42, от 16 октября 2018

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№43 от 23 октября 2018 года

p"Часто говорят: учебник больше не нужен, всю необходимую информацию можно найти в Интернете, а значит, надо просто научить детей тому, как им пользоваться. На самом же деле учебник нужен, он должен являться тем мерилом, по которому уже можно будет сверять все остальное, - считает научный руководитель Центра мониторинга качества образования НИУ ВШЭ Виктор Болотов. Мнения других участников дискуссии в Общественной палате РФ по теме учебников – в нашем спецрепортаже.

p"Репетиторство ставит под сомнение многие достижения российского образования, которые сегодня приписывают успешным реформам, удачно проведенной модернизации, введению ЕГЭ, ФГОС и так далее. Получается, что в значительной степени подготовку в вуз, победы на олимпиадах, высокий балл на выпускном госэкзамене и международных тестированиях обеспечивает не школа сама по себе, а люди "со стороны", - из эксклюзивного интервью доктора психологических наук, профессора, академика РАО Владимира Собкина.

pШкола №2 села Приволжье Самарской области - бронзовый призер конкурса «Успешная школа» 2017 года. Это многоплановое учреждение: здесь и сама школа, где обучаются 450 человек, и ее филиал, и детский сад, и спортшкола, и Дом детского творчества… Казалось бы, от такого количества задач у директора голова должна идти кругом, но Лилия Сергачева говорит, что у нее есть главное – сплоченная команда. О том, как ее удалось создать, – в материале Натальи Яковлевой.

Архив статей

Константин Сорокин, 12 января 2011 года в 14:20

Сайт без лица?

Тенденция к открытости образования, уникальности работы школы нивелируется созданным и поддерживаемым Департаментом образования города Москвы порталом

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО
Наталья Алексютина, 11 января 2011 года в 23:49

Родители потребовали сменить учителя

Их встревожило отсутствие дисциплины на уроках, а впоследствии и странные задания, которые молодой педагог давал семиклассникам

«В селе Муравлянка, что под Тулой, жила 13-летняя Таня. Однажды во время очередной попойки она предложила нескольким мужчинам заняться с ней сексом. Будучи изрядно пьяными, они согласились. В результате, 21-летний Юрий провёл 20 лет в тюрьме, а когда вышел на свободу – спился. Он не смог дать нормальное воспитание своему сыну, который стал воровать и в настоящее время находится за решёткой». «На уроке физкультуры мальчику стало плохо с сердцем. Учитель бросился к нему, начал оказывать первую помощь, но было уже поздно. Расследование показало, что у мальчика были проблемы с сердцем, о которых родители и учителя ничего не знали. После этого отец мальчика совершил самосуд – убил учителя физкультуры. Убийце назначили наказание в виде пожизненного лишения свободы». «В Москве на станции метро «Бабушкинская» один из поездов неожиданно остановился, не доехав до рейки, где необходимо высаживать пассажиров. Тем не менее, высадку начал. Диспетчер спросила у машиниста, что происходит. Он ответил, что машина исправна, он сделает посадку-высадку и отправится согласно графику. На вопросы «почему поезд не доехал до рейки» он несколько раз повторил эту же фразу. Тогда диспетчер вышла на перрон вместе с нарядом милиции, вскрыла кабину. Оказалось, что машинист был пьян настолько, что не мог сам передвигаться, а люди не пострадали только чудом. Машинист был уволен с работы»… Если кто-то решит, что это фрагменты из милицейских сводок, то ошибется. Это всего лишь… содержание заданий, которые были даны семиклассникам петербургской школы № 50 на уроке обществознания в конце ноября.
Виктория Молодцова, 11 января 2011 года в 13:38

Школьные стандарты: давайте перестанем врать!

У экспертов и представителей педагогического сообщества много претензий к проектам ФГОС

В соответствии с запросом Министерства образования и науки РФ Комиссия по развитию образования Общественной палаты РФ совместно с Российским общественным советом по развитию образования провели общественное обсуждение проекта федерального государственного стандарта среднего (полного) образования. Как известно, обсуждение предусмотрено было провести в несколько этапов. Первый - подготовка экспертных предложений и комментариев по тексту проекта, второй - собственно обсуждение, которое и состоялось в ВШЭ под председательством комиссии и ректора Высшей школы экономики Ярослава Кузьминова.
Ольга Максимович, 10 января 2011 года в 13:48

На просторах PISA Россия споткнулась о базовый порог

Почему мы топчемся на месте?

В декабре 2010 года стали известны итоги четвертого цикла международной программы по оценке образовательных достижений 15-летних учащихся PISA-2009. Результаты России в турнирной таблице из 65 стран - участниц PISA оказались статистически значительно ниже среднего балла стран, входящих в ОЭСР – Организацию экономического сотрудничества и развития, - 37-43-е места. В этот диапазон уложились успехи и неудачи наших школьников по читательской, математической и естественно-научной грамотности. Три этих направления ключевые в PISA. Исследование проводится через каждые три года. Причем в каждом цикле выделяется одно из направлений, на него отводится две трети времени тестирования. PISA стартовала в 2000 году. Тогда главным направлением стало чтение. В 2009 году круг замкнулся - ведущим направлением снова была читательская грамотность. А значит, сложился полный цикл мониторинга. Какие выводы позволяет сделать участие нашей страны в «международном экзамене»? Что меняет PISA в системах образования разных стран? Эти вопросы мы адресовали Галине КОВАЛЕВОЙ, национальному координатору исследования PISA в России, руководителю отдела оценки качества общего образования Института содержания и методов обучения РАО.
Наталья Алексютина, 29 декабря 2010 года в 10:31

Вся правда о Деде Морозе

Что говорят ученые о сказочном и необыкновенном?

Учёные Санкт-Петербургского государственного университета доказали, что Дед Мороз… фигура уникальная: успевает за ночь разносить подарки по всему свету, никогда не болеет, понимает все языки, всегда знает, хорошо ли себя вели детишки и какие они хотят подарки. В результате научного подхода сформировались мнения экспертов, с которым научное сообщество пожелало поделиться с населением. Итак, с приближением Нового Года перед философами каждый раз встает научная проблема: а существует ли Дед Мороз? Это вопрос комментирует заведующий кафедрой онтологии СПбГУ Борис Липский:
Наталья Алексютина, 24 декабря 2010 года в 19:04

«Ловкая» рокировка: Аничков дворец лишился своего руководителя

Владимир Киселёв, возглавлявший учреждение более двадцати лет, уволен «по решению учредителя»

Известный петербургский Дворец творчества юных (Аничков дворец) в пятницу 17 –го декабря лишился своего руководителя. Как сообщила пресс-служба Комитета по образованию Санкт-Петербурга, Владимир Киселёв, возглавлявший учреждение более двадцати лет, уволен «по решению учредителя».
Наталья Мешкова, 23 декабря 2010 года в 12:37

Учителя Карелии собрались на съезд. Для чего?

Педагог — будь то учитель, администратор, воспитатель — не может быть зависимым и несамостоятельным, это несовместимо с профессией

В Министерстве образования Карелии могут быть довольны прошедшим 20 — 21 декабря X съездом учителей Карелии: тлеющее в рядах учительства недовольство удалось направить в безопасное русло обсуждения регионального стандарта профессиональной деятельности педагога. Вспомнилось бессмертное: если не можешь остановить процесс, возглавь его.
Елизавета Ахтырская, 22 декабря 2010 года в 12:25

«Абрамцевской школе» - 125 лет

В Абрамцевском художественно-промышленном колледже сложился особый тип художника-универсала, характерная черта которого - опора на народные традиции

История Абрамцевского художественно-промышленного колледжа имени В.М. Васнецова началась в знаменитой подмосковной усадьбе Абрамцево, которую купили в 1870 году Савва Иванович Мамонтов и его супруга Елизавета Григорьевна и объединили вокруг себя прогрессивных представителей русской культуры, организовав своеобразный творческий кружок, получивший позднее название «Абрамцевский».
Наталия Семенова, 13 декабря 2010 года в 19:11

Родители против власти

Чем кончится борьба за школу?

Попытка реорганизации Васькинской основной школы в начальную подняла жителей трех марийских деревень - Васькино, Тебеняки и Иванково. Такого отчаянного сопротивления родителей образовательным властям, ликвидирующим школы глубинки, пожалуй, не было ни в одной территории Пермского края. Воедино сплелось все. И обида за будущее деревни, и неприятие происходящего, и опасение за детей, и национальный подтекст... Он придал такую остроту происходящему, что скандал выплеснулся за пределы края.
Виктория Молодцова, 13 декабря 2010 года в 19:02

Станет ли РАО снова АПН?

Вопрос - нужна ли нынешняя Российская академия образования и кому - остается открытым

Чрезвычайно знаменательно, что на общем собрании Российской академии образования, проходившем в течение трех дней - с 17 по 19 ноября 2010 года - в Москве, снова возник вопрос о возвращении ей старого названия - Академия педагогических наук. Дело, конечно, не в названии, а в том, не вернется ли в научное ведомство вместе с былым названием все то косное и застывшее, что и заставило государство реформировать академию в постперестроечные годы. Некоторые тенденции сопротивления новшествам, к сожалению, уже начинают просматриваться в деятельности РАО, что ярко продемонстрировали дискуссии на общем собрании.
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.