Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Копите ли вы деньги?

Результаты

Текущий номер

​Ольга ВАСИЛЬЕВА: Количество денег не определяет количество счастья

Министр образования и науки РФ честно ответила на острые вопросы учителей года

номер 29, от 18 июля 2017

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№ 30 от 25 июля 2017 года

pНа уроке дети слушают учителя, но слышат ли? Трудно в пятом классе ответить на этот вопрос утвердительно – ребята еще не привыкли к тому, что текст задачи нужно прочитать самостоятельно и самим придумать, как ее выполнять. А некоторые задания вообще ставят недавних учеников начальной школы в тупик…

pНас воспитывает среда – это идею взяли на вооружение в Московском городском педагогическом университете и уже второй год подряд преображают университетское пространство, рисуя на стенах гениев педагогики прошлого. В будущем учебном году студентов по пути в аудитории будут сопровождать граффити-образы Марии Монтессори, Джона Дьюи и Константина Ушинского.

p«Летние балетные сезоны» открылись чеховской классикой: в Москву привезли «Анюту». Воронежский театр оперы и балета к повторениям не стремится и по-своему интерпретирует образы героев. В итоге воздушная и проникновенная история становятся настоящим уроком для современных юных барышень, которым кружат голову легкие успехи.

Архив статей

Татьяна Шестерикова, 16 июля в 17:58

Настоящие супергерои не в кино

На стенах МГПУ нарисовали классиков мировой педагогики

На улице пасмурно, кажется еще минута – и пойдет дождь. Кто будет собираться на открытом воздухе в такую погоду? Однако во внутреннем дворе Московского городского педагогического университета людно, играет музыка. Отовсюду раздаются щелчки фотоаппаратов. Каждую минуту кого-нибудь останавливают для небольших интервью. Так проходит фестиваль «MuStEdFest» (Music, Streetart, Education) и презентация очередной «серии» граффити-проекта МГПУ «Настоящие супергерои».
Алена Сергеева, 10 июля в 13:29

Всероссийская лабораторная: дети знают окружающий мир лучше, чем взрослые

В начале июля организаторы познавательной акции «Всероссийская лабораторная» (или как ее ласково называют создатели – «Лаба») объявили о полученных результатах. Оказалось, что школьники могут обойти академиков в знании картины окружающего мира, мужчины более склонны верить в НЛО, чем женщины, а гуманитарии в целом отвечают на вопросы лучше, чем люди, связанные с техническими и естественными науками.
Людмила Кононенко, 6 июля в 15:12

Культурный код молодежи: так ли велик разрыв между поколениями?

«Добро = мама», «зло = Гитлер» - представления о базовом почти не зависят от возраста

В Московском городском педагогическом университете прошла встреча, посвященная культуре современной молодежи. Знают ли современные подростки основные исторические факты, имеют ли понятие о шедеврах родной литературы, достижениях науки? И, если не знают, настолько ли это катастрофично?
Анна Данилина, 2 июля в 10:20

Четверо из будущего

Определены победители первого Всероссийского конкурса «Школа навыков XXI века»

Если задаться целью изучить историю образования, чтобы понять, каким образом обеспечивались все прорывные моменты его развития, то мы придем к выводу, что большинство новаторских решений исходили всё же из практики. С этим утверждением согласны и в Институте образования НИУ ВШЭ: лучшее, действительно, рождается совсем не из теории. Исследователям же и ученым в развитии образования отведена своя роль – заметить это лучшее, осмыслить и транслировать дальше. Именно такие задачи стояли перед экспертами Всероссийского конкурса «Школа навыков XXI века», который в этом году впервые провели Институт образования НИУ ВШЭ и Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее».
Группа Авторов, 30 июня в 18:19

Почему география должна выйти за рамки школы

В этом году президент Владимир Путин призвал вернуть уроки географии во все классы средней и старшей школы, впервые была проведена всероссийская проверочная работа по географии среди учащихся 10 и 11 классов. В экспертных кругах все чаще стали обсуждать вопросы географического образования школьников.
Ольга Шиян, 27 июня в 14:47

Питание в детском саду: когда я ем, я глух и нем?

Трудно найти человека, не слышавшего эту максиму в свой адрес или не адресовавшего ее собственным детям. Однако в последнее время всё чаще заходит речь о том, что за столом неплохо бы вести с детьми беседу – как это принято во всех дружественных сообществах: хороших семьях, с друзьями и т.п. В ответ, правда, говорят, что тишина за столом - «наша традиция и не стоит ее нарушать». Споры «молчаливых» и «разговорчивых» ведутся настолько горячо, что, как и во всех подобных ситуациях, возникает впечатление, что речь не о разговоре за столом, а о чем-то более глубинном…
Людмила Кононенко, 27 июня в 13:24

Оценка качества образования: нужно работать не только с учениками

В Московском центре качества образования прошла встреча руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергея Кравцова с представителями Ассоциации заместителей директоров школ по управлению качеством образования. Главными темами обсуждения стали повышение объективности оценки качества образования, инновационные технологии, используемые для этого в ведущих московских школах, а также проблемы оценивания знаний школьников.
Анна Еланская, 22 июня в 16:36

Школьные технопарки и почтовые роботы АТОМЭКСПО

На одной из самых престижных площадок столицы – в Гостином дворе в рамках статусной международной выставки АТОМЭКСПО состоялось уникальное событие, привлекшее внимание очень серьезных профессионалов отрасли, – конкурс и демонстрация конструкторских разработок учащихся школьных технопарков физико-математических лицеев, созданных при поддержке Топливной компании Росатома (АО «ТВЭЛ»). Заслуженные награды победителям вручил лично генеральный директор ГК «Росатом» Алексей Евгеньевич Лихачев.
Вадим Мелешко, 21 июня в 18:50

Образование без Интернета – это возможно?

Эксперты задумываются об этом все чаще: Рунет затягивает в болото репрессивного законодательства

Современное российское образование невозможно представить себе без Интернета, а учителей и учеников – без социальных сетей. Однако не секрет, что вольнице былых лет, когда в Глобальной паутине каждый мог делать всё, что хотел, не опасаясь понести за это хоть какое-либо наказание, постепенно приходит конец. Власти медленно, но верно пресекают попытки распространения противозаконного контента и делают много такого, от чего многие юзеры – в том числе, педагоги и школьники – бурно возмущаются и активно протестуют. Именно этому был посвящен прошедший на днях в Комитете гражданских инициатив круглый стол на тему «Правоприменение законов об Интернете в России».
Светлана Долженкова, 21 июня в 17:36

Специальные условия vs. второгодничество и двойки

Один кейс из жизни особой образовательной организации

Завершен учебный год. Он принес в образовательную практику ФГОС для детей с ОВЗ – еще с 1 сентября 2016 года вступили в силу требования к образованию особенных детей. Из режима пилотной площадки по апробации специального стандарта, в котором Казанская специальная школа-интернат Ростовской области работала с 2014 года, мы перешли в режим его систематической реализации. На самом деле отличия «обычного» ФГОС и ФГОС для детей в ОВЗ в контексте контингента нашей школы, а это дети с задержкой психического развития, почти непринципиальные, но они есть. Впрочем, существуют и более глубинные вопросы, не всегда очевидные на первый взгляд. И о них стоит задуматься каждому директору школы, где учатся или будут учиться особые дети.
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
РООССА отзывы довольных читателей о религиозных книгах. . http://plitka-sdvk.ru/Rossiiskaya_plitka/Italon/
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.