Режиссер Пол Андерсон оставил от лучшей авантюрной истории всех времен рожки да ножки. Точнее, использовал ее, выражаясь языком самого Дюма, как гвоздь, на который повесил собственную картину. И не картину даже, а многостраничный комикс-стрелялку, ожившую компьютерную игру. С первых кадров становится ясно: если воспринимать все происходящее на экране всерьез и от чистого сердца, то в ближайшие два часа можно навсегда лишиться веры в человечество и его здравый смысл.  Воде бы все на месте: друзья-мушкетеры и юный гасконец д`Артаньян, хитроумный Ришелье и интриганка Миледи, Бэкингем и Анна Австрийская, но мало кто из них имеет хоть что-то общее со своими литературными прототипами. Начнем с того, что по новой версии мушкетеры – это не просто личная гвардия короля, воинская элита и элегантные красавцы на зависть всей Европе, но еще и тайные суперагенты, шпионы, французский филиал японских ниндзя.  Вот Атос всплывает из-под воды, как субмарина, с двумя самурайскими мечами-катанами, перекрещенными за спиной. Вот Арамис летит по небу, как истинный убийца-синоби, чтобы в следующий момент одним ловким движением свернуть шею очередному негодяю. И все это на фоне глобального всемирного террористического заговора, остановить который, естественно, под силу только им, «людям в черном». Поэтому когда Миледи сбрасывает юбку и делает тройное сальто сквозь лазерные лучи, а в небе над Парижем семнадцатого века появляется воздушный флот, выстроенный коварным Бэкингемом, и один из кораблей напрочь сносит шпиль собора Нотр-Дам, сил на удивление уже не остается. Что ж, если создатели фильма хотят нас убедить, что пластиковые банковские карточки существовали еще со времен Римской империи, легче признать этот факт, чем сопротивляться.

Если же принять новый блокбастер как пародию, широкую американскую белозубую улыбку, незлобную в общем-то насмешку над самим жанром «плаща и шпаги», то пережить новых «Мушкетеров» вполне возможно. Благо сделан он роскошно, со свойственным лишь американскому кинематографу техническим размахом.  И артисты красивые – одна Мила Йовович в роли леди Винтер чего стоит, и д`Артаньян - действительно юноша, а не какая-нибудь перешагнувшая кризис среднего возраста звезда,  загримированная под восемнадцатилетнего отрока. И вообще каждый 3D кадр смотрится богато и внушительно. Только вот дружба, любовь, честь и мужество, которые выплескиваются с каждой страницы романа, здесь всего лишь статисты, если и оставленные создателями, то формально, будто нехотя. Не одни главные герои, не ими заманивают зрителя. «Мушкетеры в 3D» - очередное доказательство, что форма в современном зрительском кино полностью подмяла под себя содержание, и уже никого не волнует, о чем рассказ, главное – какова упаковка.

Сам Александр Дюма был большой весельчак. Наверняка, его бы искренне позабавили все высокотехнологичные детали, которыми авторы нашпиговали картину. А сцене, где негодяи  гвардейцы привязывают гламурную блондинку Констанцию к носу летучего корабля и запускают ее практически в космос, и вовсе аплодировал бы. Вот только вряд ли ему понравилось бы, что в сценарии практически не нашлось места искренним чувствам.  Тому самому знаменитому кличу «Один - за всех, и все - за одного», что и подарил этой истории бессмертие.

Фото с сайта www.film.ru