Творчество – это свобода

В процессе обучения дети должны получать не только знания, но и метапредметные, и личностные результаты. Педагоги помогают развивать школьникам целеустремленность, любознательность, творческое начало, чтобы ребенок ощущал себя самодостаточной личностью. Вот творчество в школе мы и развиваем. В одном фойе создали ИЗО-студию, поставили мольберты и проводим занятия. Для этих целей класс слишком тесен, творчеству нужна свобода, просторное, светлое помещение и отсутствие рядом постоянно подглядывающего одноклассника. В фойе проходят и выставки: на стенах развешивают лучшие работы учеников, и главное – общественное пространство школы начинает дышать творчеством! В фойе другого корпуса, где нет парт, столов, стульев и современные конструкции позволяют ребятам посидеть и тут же вскочить, чтобы начать двигаться – зона активного творчества: танцев, аэробики, гимнастики. Такое интересное интерьерное решение дает свободу как детям, так и учителю.

Геометрия пространства

Не всем ученикам легко дается геометрия и особенно стереометрия, когда они пытаются понять ее только на бумаге. А если урок геометрии сделать активным, подвижным и провести в фойе? Геометрические фигуры на таких занятиях выходят за тетрадный лист, увеличиваясь в пространстве до гигантских размеров. Макеты треугольников, квадратов, ромбов школьники прикладывают к стенам и наглядно видят, как пересекаются плоскости, измеряют углы, гипотенузу. На таких уроках задействованы пальцы, руки, сам ученик, который использует свое тело для демонстрации геометрических фигур. Дети двигаются, меряют, ощупывают. Стоит отметить, что эффективность такого занятия возрастает в разы, ведь в основе знаний заложен личный опыт. На уроках в инженерных классах школьники получают в том числе и прикладные инженерные навыки. Лазерным дальномером они измеряют высоту потолка, длину и ширину помещения, чтобы начертить его план. Если бы в классе все начали одновременно ходить с такими приборами, началась бы неразбериха, а в фойе просторно и удобно для всех. 

Образование в... торговом центре

Недалеко от школы №2065 есть торговый центр – место особого притяжения для детей. Почему бы не использовать это? Урок ОБЖ в торговом центре принесет максимальную пользу. Школьники узнают, как вести себя в случае возникновения кризисных ситуаций, как помогать младшим, не паниковать, куда бежать и как найти эвакуационные выходы. Занятие по основам предпринимательства и потребительских знаний, проведенное в условиях максимально приближенных к жизни, поможет детям стать грамотными потребителями. Урок технологии научит вести хозяйство, а юные биологии на практике научатся определять пользу продукта. На самом деле пространство торгового центра предоставляет огромные возможности для получения детьми практических метапредметных навыков и знаний. 

Дети на агрокомбинате и на природе 

А на уроках окружающего мира на суперсовременном агропреедприятии, расположенном неподалеку от школы, дети видят, как роботизированые агрегаты сажают рассаду в теплицах, как регулируется влажность и температура, как шмели, которые здесь "работают", опыляют растения. На сельскохозяйственном занятии первоклассники создают конструкции для полива, готовят весенний салат из салатных листьев, укропа и петрушки.

В теплое время года учителя с детьми выходят на улицу и в ближайшем лесопарке проводят уроки, и это не только привычные занятия физической культурой, но и ИЗО, биология и география. Ребята изучают климатические особенности своего региона, растения, насекомых. На географии определяют стороны света, высчитывают азимут, описывают ландшафт, учатся ориентироваться на местности. Одна из мам родительского клуба даже учит детей составлять карты местности.

Школьные музеи

В школе №2065 деятельность каждого из трех музеев встроена в образовательный процесс: здесь проходят уроки истории, литературы, географии. Музей истории родного края – краеведческий, он посвящен истории нашей местности (поселение Московский) и истории школы. А в музее Боевой Славы 70-й Верхнеднепровской ордена Суворова II степени стрелковой дивизии собрана уникальная коллекция военной формы Великой Отечественной войны, личных вещей ветеранов этой дивизии, орденов, медалей. В этом музее проходят уроки… информатики: ребята оцифровывают экспонаты и создают их 3D-модели. Уже можно даже заглянуть внутрь снаряда. А в Музее народной культуры «Русская изба» школьники погружаются в быт русской деревни. Некоторым экспонатам более 150 лет, но они не спрятаны под стекло. Любой школьник может взять в руки вещь, которой нет в современном мире, и попробовать воспользоваться ею по прямому назначению. Благодаря музею школьники знают, что такое чугуны, корчаги, корыта, ступы, песты, вальки, ухват, рубель, цеп, бадья, кадка и для чего они предназначены. Девочки учатся здесь гладить, готовить и даже прясть. Старшеклассники проводят экскурсии для детей помладше, а дошколятам в музее читают сказки, показывают Колобка, рассказывают, как его «скребли по сусекам» и пекли в печи...

Уроки в фойе, школьном музее, на природе, агропредприятии и в торговом центре – все это может почти каждая школа. А сколько еще локаций и возможностей для проведения урока в городе! Пожалуй, они вообще безграничны.


P.S. А в каких необычных местах проводили уроки вы? Поделитесь своим опытом в комментариях!


Фото из архива школы №2065