Преподаватель географии школы № 1570 г. Москвы, победитель окружного этапа конкурса «Учитель года» (2007 г.) Дмитрий Молодцов

Уроки в классе он совмещает с путешествиями по выходным и в каникулы. Вместе с ребятами педагог выезжает на природу, где они в неформальной обстановке общаются, узнают много нового о культуре и жизни людей в России и других странах. «Это и есть настоящая живая география! – уверен Дмитрий Молодцов. – В поездках дети видят и соприкасаются с тем, о чем читают в учебнике, такие эмоции и знания остаются на всю жизнь. Новый опыт общения с миром расширяет кругозор, что, в свою очередь, может определить их жизненный путь». Во время походов ребята чувствуют себя настоящими первопроходцами, которых ведет учитель с настоящим мужским характером!

Учитель физкультуры школы № 1354 «Вектор» г. Москвы Александр Коновалов

Александр Коновалов сменил форму полицейского на спортивный костюм. Был лейтенантом полиции Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН), а стал педагогом в школе. Учить детей не только получилось, но и понравилось. «Будучи сотрудником полиции, я и представить не мог, что стану учителем физкультуры, - говорит он. – На первом же уроке понял, что учить детей – мое настоящее призвание и что мне очень нравится работать с ребятами!» Александр Коновалов уверен: ответственность в школе еще выше, чем на предыдущем месте работы: «В ФСКН я отвечал за себя, свои действия и решения, а в школе у меня 30 человек и по 7-8 уроков ежедневно». Сегодня Александру Коновалову приходится искать новые подходы к обучению, заинтересовывать учеников своим предметом, и это не самая простая задача: дети увлечены интернетом, развиты технически, но менее подвижны.

Учитель музыки, педагог кружка «Волшебные клавиши» московской школы № 1788 Максим Федотов

Музыкант и композитор Максим Федотов преподает музыку в начальной и средней школе. Педагог нашел индивидуальный подход к каждому ребенку. Например, непослушным или отвлекающимся он посвящает… музыкальные импровизации. Детям это так понравилось, что теперь каждый ученик мечтает услышать «песню в свою честь». «Я часто рифмую тексты, сажусь за инструмент и сочиняю песни о своих учениках, это их увлекает», - поделился своим открытием Максим Федотов. На уроках музыки он обсуждает с детьми даже вопросы этики. «Музыкальная культура обширна, она позволяет обращаться к разным аспектам жизни», - считает учитель.

Инструктор курсов профессионального обучения вождению школы № 1925 г. Москвы Андрей Горошко

В школе № 1925 уже 15 лет существуют занятия по автоделу, после которых выпускники школы получают «корочку» и профессию водителя. Старшеклассников учат управлять автомобилем и не нарушать ПДД. По словам инструктора по вождению школы № 1925 Андрея Горошко, все дети очень способные. «Я стараюсь уделять внимание деталям: как сесть за руль, как быстро отреагировать на дорожную ситуацию. Мне повезло: я учу детей – они, как губки, впитывают всю информацию. Такое искреннее и доверительное отношение дорогого стоит, - поделился своими ощущениями Андрей Горошко. – Школьники еще только пробуют себя в роли водителей, и мне важно показать им значение культуры на дорогах и уважения ко всем участникам дорожного движения».

Преподаватель физкультуры, “Основ туризма”, тренер по плаванию и гольфу московской школы № 2120, к.м.с. по водному поло Антон Cкоморохов

В школе № 2120 в 1-м классе для мальчиков классному руководителю помогает воспитатель и тьютор Антон Скоморохов. Среди его задач – беседы с ребятами по вопросам дисциплины, выявление их личностных особенностей, развитие лидерских качеств. «Пока дети были мало знакомы друг с другом я помогал наладить дисциплину, учил разрешать конфликты, - рассказал Антон Скоморохов. – Ко второму классу ребята стали уже более спокойными и воспитанными».




Преподаватель истории и кружка «Я – рыцарь» школы № 1392 г. Москвы Николай Ногин

Кружок исторической реконструкции придумал и создал в школе № 1392 учитель истории Николай Ногин. Дети на занятиях перевоплощаются в рыцарей. «С 6 класса они учатся фехтовать и защищаться, узнают о том, как одевались и жили рыцари и воины Средневековья. С 7 класса они участвуют в ролевых играх живого действия: мы готовим костюмы, оружие и воссоздаем историческую эпоху. Сейчас репетируем инсценировку Столетней войны, используем безопасное оружие и доспехи, - рассказывает Николай Ногин. - Погружение в исторический материал развивает фантазию – дети соприкасаются с далекой эпохой рыцарства!»



Старший воспитатель кадетского класса московской школы № 2117 Юрий Швачко

Офицер в запасе Юрий Швачко – старший воспитатель кадетского класса школы № 2117. Как только в российских школах начали создавать кадетские классы, он сразу понял, как это нужно и важно: «Я решил принять в этом участие: почетная миссия – растить патриотов, готовить будущих воинов!» Юрий Швачко за короткое время преподавания в школе наладил контакт с ребятами и в каникулы по ним очень скучает. «У меня отличные ребята! – говорит учитель. – Я бы и в разведку с ними пошел, не раздумывая!»

Учитель математики школы № 2065 г. Москвы Степан Чопчиян

На уроках математики у Степана Чопчияна дети учатся сами задавать сложные вопросы и находить ответы, решают головоломки и логические задачи. Вот такой творческий подход к точному предмету! «В математике без любви нельзя. Из-под палки математику не познать, только с желанием и интересом!», - считает педагог, а его ученики хотят и дальше решать новые задачи и трудные уравнения, потому что им интересно. - «Я даю задания на логику, люблю математику «на подумать», а не просто, чтобы заняться арифметическими действиями. Похоже, мне удалось «заразить» своим отношением ребят: им нравится решать задачи повышенной трудности!»

Социальный педагог московской школы №1391 Иван Моисеев

Будущий социальный педагог сам был «непростым» подростком. Но после поступления в вуз (РГСУ) поменял круг общения и образ жизни. Во время учебы стал активистом, председателем студенческого совета, завоевал авторитет. После окончания вуза Иван Моисеев вернулся в родную школу и начал работать социальным педагогом. «Я работаю с неблагополучными подростками, веду профилактические беседы с «трудными» детьми, - говорит Иван. - Я не читаю нотаций, а привожу примеры из собственной жизни: я хорошо помню себя в их возрасте, свои метания, сомнения, поэтому отлично их понимаю, и с высоты своего опыта могу уберечь от неверного шага. Такой способ общения лучше воспринимается и вызывает больше доверия». По наблюдениям Ивана, много детей сегодня воспитываются в семьях без отцов. «Ребята тянутся ко мне еще и поэтому, что им не хватает общения со взрослым человеком, который может их понять, посоветовать, просто выслушать, - говорит Иван. – Они делятся со мной всем. Пока у меня есть контакт с ребятами, пока я им нужен, я буду работать в школе!»


Учитель физкультуры школы № 1368 г. Москвы Алексей Логинов

Алексей Логинов не сразу решил работать в школе: после учебы в Московском техническом университете он стал тренером в школе, где работала мама, которая и подала ему эту идею. «Я поступил в педагогический вуз, сейчас работаю в школе, веду уроки физкультуры и занятия в секции баскетбола. За все, чего я добился в последние шесть лет, я благодарен своей маме. Не вижу себя в другой профессии, - рассказывает он. – Это счастье, когда работа в радость. Планирую дальше заниматься с детьми и работать в школе, пока будут силы!»

P.S.

Вот такие сегодня учителя-мужчины: каждый готов посвятить себя без остатка своему делу, которым волею судьбы или личного выбора оказалась школа; каждый нашел свой нетривиальный подход к ученикам – таким разным и подчас непростым; каждому из них интересно и важно то, чем он занимается…

«Учительская газета» искренне поздравляет с Днем защитника Отечества героев этого материала и всех педагогов-мужчин! Как хорошо, что вы у нас есть!