Системная работа
Молодежное педагогическое движение в районах успешно развивают лидеры территориальных профсоюзных организаций Юрий Лухманов (Коченевский район) и Таисия Рибчинская (Мошковский район). Они сумели выстроить систему действий, которая способствует повышению авторитета и статуса профсоюза в молодежной среде.
Большую работу ведут советы молодых педагогов. В СМП поднимаются вопросы защиты прав и интересов молодежи, советы помогают решать социальные проблемы, проводят обучающие, культурно-массовые и физкультурно-оздоровительные мероприятия, содействуют созданию межрайонного педагогического сообщества.

Клуб молодых педагогов Коченевского района
Создан в 2011 году. Председатель клуба - Юлия Старовойтова, учитель иностранного языка коченевской средней школы №2, член президиума территориальной организации профсоюза. В активе клуба четыре человека: Елена Эбель (учитель русского языка и литературы коченевской средней школы №131), Ирина Чирикова (воспитатель коченевской школы №2), Сергей Тимошин (учитель физической культуры Целинной школы), Наталья Коробова (учитель физической культуры Белобородовской школы).
Клуб действует на основании положения, утвержденного президиумом Коченевской организации профсоюза, в этот документ включены задачи, принципы и основные направления деятельности. Среди них активное вовлечение молодых педагогов в работу профсоюзных организаций, содействие профессиональному росту молодежи, закреплению молодых кадров в сфере образования и развитию ее кадрового потенциала.
В 2017 году в Коченевском районе стартовал проект «Школа наставников», в 2018 году - проект «Развитие профессиональных компетенций молодого учителя» («Школа молодого учителя»), в 2019 году созданы советы молодых педагогов при крупных школах (например, в СМП коченевской средней школы №13 состоят 12 человек).

Совет молодых педагогов Мошковского района
Создан в октябре 2017 года как общественный орган при управлении образования администрации района и Совете Мошковской районной организации Общероссийского Профсоюза образования.
Основные цели СМП: развитие творческого и профессионального потенциала молодых педагогов, повышение социального престижа учительской профессии.
Председатель совета - Наталья Садчикова, учитель биологии Барлакской школы, член президиума территориальной организации профсоюза, с 2019 года - член областного комитета. В настоящий момент в состав совета входят шесть молодых педагогов из различных образовательных учреждений Мошковского района: Галина Яковлева (учитель физической культуры Большевистской средней школы), Андрей Кузьмин (учитель физической культуры Мошковской школы-интерната), Федор Кузовлев (учитель математики Мошковской школы-интерната), Галина Терехова (учитель начальных классов мошковской средней школы №2), Сергей Шумаков (тренер-преподаватель по баскетболу детско-юношеской спортивной школы), Анастасия Демиденко (воспитатель мошковского детского сада «Рябинка»).

Профсоюзная энергетика
Молодые педагоги Коченевского и Мошковского районов, особенно актив советов, - неизменные участники мероприятий, которые проводит Новосибирская областная организация: профсоюзной ЗАИМки, квестов, веселых стартов, профсоюзных уроков, форумов, встреч. По рекомендации председателей территориальных организаций молодежные лидеры этих районов ездили на Всероссийскую педагогическую школу профсоюза в Москву. После всех поездок и встреч ребята обязательно проводят похожие мероприятия у себя на местах, передают новые знания и навыки, делятся опытом и эмоциями, заряжают профсоюзной энергетикой коллег.
Большую роль в формировании профсоюзной мотивации играют конкурсы профессионального мастерства, где профсоюз выступает либо организатором, либо соучредителем, либо партнером. Это «Педагогический дебют», «Учитель года», «Воспитатель года», «Классный руководитель». Конкурсанты получают весомую помощь от профсоюза в процессе подготовки и участия в состязаниях, общественную, профессиональную и материальную поддержку.
Отметим, что Коченевский и Мошковский районы участвуют во всех областных молодежных профсоюзных конкурсах: инфографики, видеороликов, «Профсоюзный стартап». В 2020 году учитель начальных классов мошковской средней школы №2 Галина Терехова стала абсолютным победителем «Профсоюзного стартапа», продемонстрировала свое профессиональное мастерство, показала, как значим профсоюз для начинающего учителя.
В своих территориальных организациях председатели регулярно проводят молодежные встречи. Некоторые стали имиджевыми и уже традиционными в районе, другие выросли до окружных и межрайонных. Так, «Со-бытие» Коченевского района и мошковские районные форумы молодых педагогов ежегодно собирают учителей и воспитателей разных территорий. Количество участников постоянно растет, география расширяется.
Советы молодых педагогов этих районов дружат, охотно участвуют в молодежных событиях друг друга, ездят в гости в Ленинский район Новосибирска, Сузунский и Маслянинский районы области, где работа с молодежью также ведется на высоком уровне.

Поддержка сверху
Большую роль в профсоюзной мотивации играют социальное партнерство и поддержка со стороны управления образования и главы администрации района в обеих территориях.
Меры социально-экономической поддержки молодых специалистов закреплены в муниципальных отраслевых соглашениях. Это, например, ежемесячные 25‑процентные надбавки в течение трех лет, единовременные денежные выплаты молодым педагогам, стопроцентная компенсация за оплату жилья, предоставление при необходимости служебного жилья, первоочередное право на получение места для ребенка в дошкольном образовательном учреждении и многое другое.
В этих районах разработана система поощрения профсоюзных активистов: благодарственные письма и почетные грамоты (районные, областные), которые пригодятся педагогам при аттестации, памятные подарки, материальная помощь и премирование.
Председатели районных организаций понимают, как важна роль молодежи в профсоюзе, и делают все, чтобы содействовать профессиональному и личностному росту молодых педагогов. Юрий Борисович и Таисия Ивановна дают возможность начинающим учителям проявлять творческие и организаторские способности, привлекают их к общественной деятельности и поддерживают их инициативы, содействуют их адаптации и становлению в образовательных учреждениях, создают необходимые условия для повышения квалификации и отдыха молодых специалистов.
Такая работа помогает сплотить всех членов профсоюза, формирует мотивацию к педагогической и профсоюзной деятельности. И, как следствие, укрепляет авторитет профессионального союза.

Дина АБРОСИМОВА,
специалист по информационной работе Новосибирской областной организации Общероссийского Профсоюза образования