Все началось в 6‑м классе со встречи с Федором Конюховым в Московском государственном университете геодезии и картографии (МИИГАиК) в рамках проекта «Университетские субботы». Ребята посмотрели на большом экране фрагменты экспедиций Федора Конюхова, владельца многочисленных мировых рекордов по одиночному пересечению огромных расстояний, включая кругосветные плавания. Потом состоялся диалог между путешественником и участниками встречи. Ребята узнали много интересного на этом мероприятии.
Продолжили свое знакомство в рамках проекта «Профессиональные стажировки». Посетили с огромным удовольствием два предприятия - «Мултон» и завод компании Coca-Cola. Сначала мы побывали на заводе компании Coca-Cola. Мероприятие включало в себя знакомство с историей компании, экскурсию по производственным цехам. Атмосфера, царящая в цехах, ребят приятно удивила, поскольку всю работу в одну смену с автоматами осуществляет всего-навсего десяток высококвалифицированных работников. В заключение были проведены увлекательная викторина с призами для самых внимательных, а также дегустация продукции и фотосессия в музее. Потом мы побывали на заводе по производству соков. Завод «Мултон» в Щелкове - это огромное предприятие, на котором работают больше 1000 человек, где выпускают такие соки, как «Добрый», Rich, Biotime. Экскурсия для ребят началась с рассказа о технологиях производства соков и посещения производственных цехов, где они смогли увидеть, как получается сок - аппетитный и витаминный. Особое восхищение у ребят вызвали подарки - соки, сувениры. Их вручили представители компании после дегустации напитков.
В рамках проекта «Профессиональная среда» в 7‑м классе посетили великолепную экскурсию «Производство кваса и лимонада» в музее традиционных русских напитков компании «Очаково». Экскурсия началась с рассказа об истории компании, из которого ребята узнали, что завод открыли к Олимпиаде-80. Одно из помещений музея оформлено под крестьянский дом, все экспонаты которого привезены из экспедиции. Именно в этой избе ребятам интересно и познавательно рассказали о старинном рецепте изготовления кваса на Руси вручную. Затем экскурсия переместилась в производственные цеха, где все автоматизировано. Путешествуя по цехам, учащиеся увидели варочные котлы, бродильные танки высотой с восьмиэтажный дом и, конечно, линии розлива. После посещения завода ребят порадовали дегустацией фирменного лимонада ягодных и фруктовых сортов, детского кваса и сока.
Не менее интересными и познавательными были экскурсии в рамках проекта «Профессиональные стажировки»: «Мы строим самолеты» на ПАО «Авиационный комплекс имени С.В.Ильюшина» и «Планетарные исследования» в музее АО «НПО Лавочкина».
Пройдя через проходную Авиационного комплекса имени С.В.Ильюшина, обучающиеся попали на территорию, где увидели скульптуру С.В.Ильюшина и памятник знаменитому советскому штурмовику Ил-2 времен Второй мировой войны. Экскурсия началась с посещения действующей лаборатории, которая находится в огромном ангаре, где проводят испытания самолета Ил-76ТД. Затем ребята прошли по экспозиционным залам музея, где ознакомились с биографией авиаконструктора С.В.Ильюшина, основными направлениями работы конструкторского бюро под его руководством. Участники увидели множество моделей самолетов - боевых, пассажирских, грузовых, узнали много интересного об их создании. На экскурсии «Планетарные исследования» в музее АО «НПО Лавочкина» учеников поразила коллекция подлинных космических аппаратов и их полномасштабных макетов, изготовленных на предприятии на основе технологических образцов. Обучающиеся увидели 26 космических аппаратов, среди которых подлинные возвращаемые аппараты станций «Луна-16», «Луна-20» и «Луна-24», а также летный экземпляр «Лунохода-3», у которого ребята сделали прекрасное фото.
Незабываемо практическое занятие «Финансовая грамотность в современных реалиях» в рамках проекта «Просто о сложном». На мероприятии ребята узнали о моделях финансового поведения россиян, о полезных привычках и из чего складывается капитал семьи. Научились понимать, что такое текущие и резервные средства, различать типичные ошибки потребителей финансовых продуктов и услуг на примере комиксов сказки «О рыбаке и рыбке». Ученики смогли виртуально построить личный финансовый план и достичь своих финансовых целей на практическом примере. Узнали, как стать финансово независимым и грамотно уметь управлять своими денежными средствами.
С существительным «кино» мы всегда используем глагол «смотреть», а вот мастер-класс «Как читать кино» в рамках проекта «Просто о сложном» разрушил этот стереотип. Мастер-класс был проведен в форме диалога ведущего с участниками. Все мы ни один раз смотрели кинофильмы, но редко кто задумывался над тем, что общего между языком кино и литературой. Оказывается, язык литературы - это слово, а язык кино - это и слово, и жест, и взгляд, и поворот головы, они не заменяют, а дополняют слово. В ходе мероприятия участники смогли найти ответы на многие вопросы из области кинематографии, анализируя кинематографические тексты. Некоторые вопросы Виктора Викторовича Федорова заставили детей серьезно задуматься о силе и смысле слова. Теперь ребята знают, что можно прочитать фильм и посмотреть книгу, как получить больше удовольствия от просмотра кинофильмов и что стоит за каждым кадром.
В преддверии 75‑й годовщины Победы в Великой Отечественной войне в 8‑м классе мы посетили уникальные интерактивные лекции «Просто о сложном: по страницам боевой славы. В.С.Гризодубова» и «Оружие Победы: пистолеты-пулеметы Красной армии».
Павел Львович Котов, кандидат исторических наук, ознакомил обучающихся с биографией Валентины Степановны Гризодубовой - удивительной женщиной, одной из первых феминисток Советского Союза. Летчица, пианистка, прекрасная любящая мать, утонченная кокетка. Поднявшись первый раз в воздух в возрасте двух лет на самолете, сконструированном ее отцом, она навсегда заболела небом. Еще до войны Гризодубова за летные успехи стала первой женщиной Героем Советского Союза. А в годы войны она проявила себя как отважный воин и умный стратег. Не боясь перечить высокому начальству ради интересов общего дела, она всегда защищала слабых и несправедливо ущемленных. Нам стоит гордиться такой соотечественницей и помнить о ее заслугах, ведь те, о ком мы помним, живут вечно. Лектор ознакомил ребят с неизвестными им фактами о Великой Отечественной войне.
На второй лекции методиста Городского методического центра ДОНМ Никиты Вячеславовича Коровина ребята узнали, как труженики тыла, не считаясь ни с какими лишениями, обеспечивали фронт всем необходимым для победы над врагом, как советская военная промышленность за годы войны превзошла немецкую не только по количеству, но и по качеству основных образцов во­оружения и техники. После лекции обучающиеся могли подержать в руках настоящее оружие времен Великой Отечественной войны. Незабываемые минуты.
Во время самоизоляции ребята приняли участие в проекте «Профессиональные стажировки», в онлайн-экскурсии «Транспортировка газа». Узнали немного о музее, который представляет собой проект по сохранению исторического наследия ООО «Газпром трансгаз Москва» и по праву считается родоначальником российского магистрального транспорта газа. Экскурсовод пригласил ребят приехать в музей, где они смогут потрогать экспонаты руками и увидеть открытую площадку с техникой, связанной с транспортировкой газа.
Обучающиеся с огромным удовольствием посещают мероприятия данного проекта. Ребята могут почувствовать себя исследователями, пообщаться с интересными людьми, получить полезную для себя информацию на доступном языке. Думаю, что «Субботы московского школьника» помогут моим ребятам определиться с направлением обучения, так как они узнали много о разных профессиях. Проект открывает ребятам двери в вузы, театры, музеи столицы, предлагает школьникам города широкий спектр возможностей для знакомства со стратегиями современности, стимулирует интерес подрастающего поколения к изучению и исследованию, способствует формированию высокого культурного и интеллектуального уровня молодых москвичей и развитию их творческого потенциала. Благодаря проекту ребята с пользой проводят выходные.

Ольга САФРОНОВА,
классный руководитель 8‑го «В» класса школы №883