Вдумайтесь, 75%... Поняв масштаб проблемы, хочется опустить руки и отказаться от ответственности за этот факт, это же не лично ты выбросил животное. «Не мы такие, жизнь такая» - услужливо приходит на ум еще одна крылатая фраза. И что может сделать один человек с масштабной проблемой? Ничего… Но есть те, кто не согласится с такой позицией, и именно в таких людях живет надежда на сохранение человечности в мире.
Четыре года в стенах школы №1285 существует проект помощи бездомным животным. Что удивительно, проект был начат одним-единственным учеником младших классов, но нашел поддержку не только в лице администрации, учителей и учеников школы, но и во внешнем, нешкольном, мире.
Сейчас это сплоченная команда участников, а в реализации проекта задействована вся наша школа, основную команду составляют Дарья Комарова, Мария Ягодка, Вероника Ишутина, Алина Королева, Анастасия Парфенова.
Немного хронологии проекта: в 2016 году целью было найти ответы на вопросы, кто такие бездомные животные, откуда они берутся, что необходимо сделать, что бы их не было. Поняв, что вина лежит на человеке из-за его безответственного отношения к животным, 2017 год мы посвятили формированию осознанного принятия ответственности за домашнего питомца у наших сверстников. Готовили уроки и тематические выступления для учеников школы. В 2018‑м благодаря поддержке школьных психологов, директора школы и Школе реальных дел ребята начали новый виток проекта - путь от теории к практике. Целью проекта стали создание и реализация системы мероприятий помощи бездомным животным среди школьников. Поняв, что основные меры борьбы с появлением бездомных животных - это воспитание в людях понимания всей полноты ответственности, возникающей при покупке домашнего питомца, разработали программу просвещения, которая состоит из нескольких тематических уроков, рассчитанных на младших и средних школьников. А в 2019 году фонд помощи бездомным животным «Дарящие надежду» также поддержал начинание команды и предложил свои наработки и методические материалы, для того чтобы уроки стали более эффективными.
- Урок доброты - это занятие, которое проходит в формате урока-тренинга и реализуется в нескольких сценариях, разработанных волонтерами фонда, - рассказывает Мария Ягодка. - Уроки рассчитаны на детей в возрасте от 5 до 12 лет. Сейчас мы учимся вести такие уроки и планируем внедрить это в нашей школе со следующего учебного года.
Что может один человек, школьник, в борьбе с глобальной проблемой и несправедливостью мира? Результаты деятельности проекта за 4 года его существования говорят сами за себя.
Помощь здесь и сейчас:
- сформированная культура и традиции помощи бездомным животным в школе;
- регулярный сбор корма и необходимых приюту вещей;
- помощь сотрудникам приюта в устройстве животных;
- помощь на выставках по переустройству;
- поездки в приют для прогулок с животными и их социализации;
- найден дом для трех животных - двух кошек и собаки.
- Мы надеемся, что сможем помочь кормом, физической, информационной поддержкой, устройством животных и сделать жизнь бездомных животных чуть лучше, - говорит Вероника Ишутина.
Превентивные меры, или борьба за светлое будущее, - это подготовка и проведение уроков и занятий с учениками школы, направленных на формирование ответственного и гуманного отношения к животным.
- Мы знаем, что именно сейчас я и мои сверстники находимся на этапе формирования ответственности как свойства личности, - отмечает Дарья Комарова. - Проблема становления ответственности личности имеет особую важность для каждого поколения. Ведь все мы формируем общество, в котором живем, и в силах каждого поколения в целом и каждого человека в частности сделать это общество лучше.
Из неравнодушных детей вырастают неравнодушные взрослые. Взрослые, которые не будут играть с животным как с бездушной модной вещью, которые не бросят друга при переезде, которые будут готовы помочь, которые заведут животное не за модную родословную и окрас, а за дружбу и преданность.

Екатерина КЛИНКОВА,
педагог-психолог школы №1285