Единый государственный экзамен, перенесенный из-за пандемии на июль, практически завершен. Весь месяц педагоги вместе с родителями волновались, а смогут ли после стольких месяцев дистанционного образования, которое требует высокого уровня самоорганизации, наши ученики успешно сдать экзамены? Первые результаты нас радуют, практически в каждой школе, входящей в состав межрайонного совета директоров школ районов Куркино, Северное и Южное Тушино, Покровское-Стрешнево, есть ученики, получившие самый высокий балл! Безусловно, лето-2020 для школы - время усилить меры безопасности. А потому мы продолжаем не только ремонтировать здания и благоустраивать территорию, но и проводим обследование сотрудников, закупаем дезинфицирующие средства и системы обеззараживания воздуха, размышляем над составлением расписания.
Особое внимание сейчас дошколятам. Известный ученый Альберт Эйнштейн сказал в свое время: «Сами дети любят искать, сами находить. В этом их сила. Они всегда чувствуют себя Колумбами, не устают удивляться многочисленным чудесам живой жизни. Может быть, самое трудное - научить их понимать других людей, не всегда похожих на тебя, познавать глубину каждого. Мы перегружаем детей книгами, впечатлениями, не помогаем им отбирать то главное, что ведет в глубину знаний, в глубину своих собственных мыслей и творчества. Детям, как растениям, нужно гораздо больше свободы, возможность познать себя». Для детей дошкольного возраста характерно стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия, они хотят все знать. Для удовлетворения любознательности одним детям достаточно интересного рассказа воспитателя в группе, а другим необходимо до всего дойти самостоятельно (проверить на деле, пощупать, провести эксперимент, поставить опыт). Задача воспитателя - заинтересовать каждого ребенка и привлечь к участию в исследовательской деятельности. Свободу и возможность познать себя, на мой взгляд, предоставляет проектная деятельность, позволяющая ребенку делать открытия, радоваться и удивляться! Эта деятельность не прекращается даже летом. И именно летом, мы уверены, делаются самые потрясающие открытия, а потому летом жизнь на территориях просто кипит! Планы родителей на лето изменились? Путешествие к морю отложено? Не беда, потому что воспитатели решили разно­образить работу в группах с детьми, с помощью виртуальных путешествий по морям и странам в рамках проекта «География для дошкольников». Педагоги школы №2005 используют занимательные физкультминутки и музыкальные разминки на тему морских путешествий, а также поддерживают интерес детей к выращиванию в городских условиях ягодных культур и зелени в рамках подготовки к участию в соревнованиях KidSkills в компетенции «Сити-фермер». Современной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и огромного потока информации требуются такие методы организации образовательной деятельности, которые формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию у дошкольников.
В каждом маленьком ребенке,
И мальчишке, и девчонке,
Есть по двести грамм вопросов
«что?», «зачем?» и «почему?»!
В младшей дошкольной группе школы №1399 на эти вопросы отвечают на неделе опытов и чудес. Малыши учатся экспериментировать в специально организованных видах деятельности под руководством взрослого. Для экспериментирования педагоги использовали интересные и необычные материалы. В процессе экспериментирования воспитанники получили ответы на волнующие их вопросы, почувствовали себя исследователями и первооткрывателями. Ребята сами готовили основу для эксперимента: лепили вулкан, смешивали краски с водой, самостоятельно замешивали мыльную пену для пузырей. В ходе опытов ребята изготовили необычную «ньютоновскую» жидкость, которая при сжатии в кулак была твердой, а при разжимании растекалась по ладоням, как вода. Создали лавовую лампу и увидели извержение «настоящего» вулкана! А еще были наблюдения за необычными гостями - белочкой и зайчонком, которые заглянули на одну из пришкольных территорий. Данное наблюдение подтолкнуло воспитателей к проведению детско-родительского проекта «Дикие животные», в ходе которого воспитателями были подготовлены и просмотрены мультимедийная презентация, познавательные ролики, прочитаны различные рассказы о животных, выучены стихи. Дети рисовали, лепили, сделали кормушку для белочек, куда каждый день приносили угощения.
Лето наших дошкольников не только полно впечатлениями, но и организовано так, чтобы малыши укрепили здоровье. По согласованию с Роспотребнадзором мы открыли бассейны при дошкольных группах, где не только учат плавать, но и формируют навыки безопасного поведения на воде, обучают умению нестандартно мыслить и действовать, помогать и выбирать пути решения в сложившихся обстоятельствах.
Путешествия к звездам, общение с животным миром, открытие новых маршрутов - вот такое у наших малышей активное и здоровое лето!

Ярослава АЛПАТОВА,
директор школы №1285, председатель межрайонного совета директоров №8