​Действия, выполняемые по собственному выбору либо на основе внутренней мотивации (удовольствия от самого процесса или искреннего интереса к нему), оказываются не только более результативны, но и более благоприятны по своим психологическим последствиям, чем абсолютно те же действия, выполняемые под влиянием кнута и пряника либо стадного конформизма.
Дмитрий Фишбейн


Реализация образовательных программ и проектов на этапе дошкольного, начального, основного и среднего образования осуществляется через применение технологий, выражающихся в комплексном междисциплинарном подходе с проектным обучением, сочетающих в себе естественные науки с технологиями, инженерией и математикой. Такой подход помогает понимать гармоничность и целостность мира.
Обучающиеся школы №1678 «Восточное Дегунино» не стали исключением. В первую очередь в организации предпрофильной и профильной подготовки большая роль отводится классному руководителю, который для школьников является, по сути, навигатором в поле возможностей, мероприятий, предоставляемых городом. А палитра этих мероприятий в Москве многоцветна. Каждый может найти то, что ему интересно на площадках технопарков, вуза - партнера нашей школы, колледжей, музеев и других учреждений культуры города.
Дошкольники принимают участие в чемпионате KidSkills, представляют междисциплинарные проекты, проекты в робототехнике. Учащиеся начальной школы и 5‑х классов стали победителями и призерами в олимпиаде «Готов к жизни в умном городе», они дистанционно выполняли занимательные задания про умный город и жизнь в нем на общую эрудицию и находчивость, также им пригодились навыки и знания по математике, естественным наукам, компьютерным наукам.
Ранняя предпрофилизация и профилизация предлагает огромные возможности для всех обучающихся. Наша школа уже не первый год является участником городских проектов «Профессиональное обучение без границ», «Урок технологии на базе колледжа». Участие в данных проектах помогает им осваивать основную программу и параллельно осваивать профессии рабочих и госслужащих на базе колледжей. Благодаря этому учащиеся вместе с аттестатом о среднем образовании получают свидетельство о квалификации. Например, в прошлом учебном году 25 учащихся обучались в колледже железнодорожного и городского транспорта по направлению подготовки «Операторы ЭВМ», а в этом учебном году 45 человек получат возможность обучаться по направлению «Водитель автомобиля».
Еще одной из возможностей города в организации предпрофильной подготовки для обучающихся нашей школы является проведение уроков технологии на базе колледжа. Благодаря сотрудничеству с колледжем сферы услуг №10 учащиеся 7-9‑х классов будут осваивать программы по направлениям подготовки «Повар», «Парикмахер» («Дизайн эмоций»), «Специалист по маникюру».
В рамках проекта «Урок технологии на базе колледжа» на базе колледжа автомобильного транспорта №9 31 обучающийся 5-6‑х классов получил свидетельство по направлению подготовки «Ремонт и обслуживание автомобиля».
Именно на этом этапе многие ученики 5-9‑х классов осознают, что им нравится, чем бы они хотели заниматься в дальнейшем, в какой вуз, колледж поступать, и делают правильный, осознанный выбор своей будущей профессии.
Также необходимо отметить, что уровень математического образования является одним из главных показателей успешности как отдельного человека, так и государства в целом. Городской проект «Математическая вертикаль», целью которого является многоцелевая предпрофильная подготовка в математике и смежных областях, разработан для учащихся 7-9‑х классов. Данный проект вызвал интерес как у наших учителей математики, так и у обучающихся и их родителей. Школа заключила договор о сотрудничестве с НИТУ МИСиС, который является одним из ресурсных центров проекта. Учащиеся 8‑х классов принимали активное участие во всех мероприятиях физико-математической направленности, которые проходили на базе ресурсного центра в течение этого учебного года.
Будущее не так далеко, как нам кажется. Уже сегодня обучающиеся любой московской школы смотрят в него с уверенностью, осознанно выбирая свой дальнейший путь в жизни благодаря всему, что им предоставляет город. Москва - город образования, город, предоставляющий детям все возможности для самоопределения!

Ольга БАРКОВА,
заместитель директора школы №1678 «Восточное Дегунино»