Я хочу поделиться опытом проведения дистанционных уроков «Профильный труд» в ZOOM. Моей главной задачей была пробудить интерес обучающихся с ОВЗ к созданию различных работ своими руками, научить создавать несложные работы и воплощать их в жизнь путем собственного трудолюбия и усидчивости.
Педагогу необходимо:
1. Видеть цель. Для этого нужно ориентироваться на ребенка и на ФГОС.
2. Двигаться малыми шагами. Мы соблюдали правильный темп: если ребенок уставал, я меняла задания, иногда мы отдыхали. Потому что главная цель любого обучения - адаптироваться к жизни.
3. Учитывать особенности ребенка. Я рекомендую прислушиваться к ребенку, учитывать, как и чем он хочет заниматься.
Рекомендую держать себя в руках, но при этом не поощрять нежелательное поведение. Можно предложить ребенку другие темы занятий. Если они будут действительно интересны и полезны, ребенок постепенно к ним привыкнет.
Таким образом, под моим руководством во время дистанционных уроков в ZOOM учащиеся с ОВЗ:
- знакомились с учебным материалом;
- выполняли задания, знакомились с рецензиями на свои работы;
- высказывались, читали, интерпретировали, задавали вопросы.
Практика показала, что дистанционное обучение детей с ОВЗ по программе «Профильный труд» способствовало созданию благоприятных условий для последовательного развития таких детей. Дистанционные уроки в ZOOM значительно расширили возможности получения детьми образования. А использование различных игровых и арт-терапевтических технологий позволило сделать для детей с ОВЗ процесс обучения более доступным, привлекательным и интересным. Дистанционные уроки в ZOOM способствовали социализации детей данной категории с максимально возможной степенью самостоятельности, повышали уровень знаний и понимание обучающимися закономерностей и принципов окружающей их среды, общества и мира посредством живого общения с учителем с использованием интернет-технологий.
Я приняла участие в деловой программе Московского международного салона образования-2020 (26‑29 апреля и 28‑30 мая), а также была участником онлайн-марафона форума «Педагоги России», который прошел в мае 2020 года. Мы изучали сказкотерапию, проектную работу в школе, инклюзивное образование, технологию активного обучения и многие другие вопросы. Все это помогло быстро настроить эффективный учебный процесс и оперативно получить знания и навыки, которые мне пригодились для дистанционного обучения детей с ОВЗ.

Ирина ГОРДЕЕВА,
учитель технологии школы №2100