Почта, WattsApp, Telegramm, ВКонтакте - мессенджеры разрывались от сообщений коллег, детей и родителей. Образовательные платформы рухнули. Я не знал, как быть. Никто не знал.
Это был вызов, с которым столкнулся каждый из нас, теперь самое время подвести итоги.
Более чем за два месяца работы в режиме онлайн я понял: это новая возможность, которая показала, что все мы можем стать чуточку ближе друг к другу, выйти за рамки привычных кабинетов и строгих костюмов, пойти в ногу со временем.
Все мы осознали, что лучшая помощь в нынешних обстоятельствах - взаимопомощь. Настало время делиться опытом, узнавать, на каких платформах много удобного и интересного, искать в социальных сетях единомышленников.
Ответственности меньше не стало, она возросла, но качественно каждый из нас стал маленьким героем, которому нужно быть терпимым и научиться грамотно выстраивать по-настоящему новый учебный процесс.
Система московского образования стала опорой как для учителей, так и для учеников. Отлаженная работа МЭШ, где я создавал различные материалы - от тестов и уроков до образовательных приложений и учебных пособий, заметно упростила учебный процесс, повысив его качество и доступность.
К сожалению, довольно быстро выяснилось, что пассивное слушание недостаточно эффективно, пришлось искать новые форматы обучения, повторять, видоизменять, эмоционально включаться, чтобы информация проложила нейронные связи в голове у ребят.
Геймификация стала тем элементом, который реально проложил тропинку к получению знаний. Дробление всего образовательного курса на посильные квесты, интерактивные опросы, QR-коды, кейсы, система жизней и дедлайны стало новой формой, отвечающей вызовам времени.
Пока длится миг между прошлым и будущим, важно вынести из него важные и главные уроки.

Сергей ЧУРСИН,
учитель истории школы №236