Ситуация с самоизоляцией проверила готовность наших кадет - активистов отряда «Юнармейцы Бескудниково» - работать дистанционно. Это не застало их врасплох, но потребовало еще больше усилий и внимания. В процессе онлайн-учебы кадеты продемонстрировали высокую посещаемость, организованность и хорошую успеваемость.
У подростков различные увлечения и вкусы, а в юнармейском движении Москвы даже в режиме самоизоляции можно было найти много интересных занятий. Например, творческий флешмоб в соцсетях, когда юнармейцы читали стихи поэтов-фронтовиков. Или челлендж «Юнармейский вызов», или виртуальные экскурсии по историческим местам, или участие в «КиберВесне» - онлайн-чемпионате по компьютерным играм, который проводился совместно с Ассоциацией компьютерного спорта.
В честь 75‑летия Победы в Великой Отечественной войне кадеты-юнармейцы, находясь на самоизоляции, подготовили литературную композицию по поэме «Василий Теркин» и записали ее на видео. Кадеты всем классом читали бессмертное произведение Александра Твардовского. Участие в читательском марафоне расширило представление кадет о фронтовых буднях, помогло им лучше понять и почувствовать всю тяжесть войны.
Кадеты 10‑го «К» класса (воспитатель Валерий Валериевич Арутионян) стали участниками пригласительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ. Наши кадеты уверенно выполняли предложенные онлайн-задания, демонстрируя широту и системность полученных в школе знаний. Опыт решения нестандартных, интересных заданий учит их мыслить гибко, видеть разные варианты развития событий и на их основании принимать правильные решения, от которых зависят здоровье и жизнь. Наши кадеты достойно выступили на пригласительном этапе школьной олимпиады по экологии, продемонстрировав хорошие знания, умение мыслить четко, логично, конкретно.
Согласно плану мероприятий школ-консультантов городского проекта «Кадетский класс в московской школе» школа «Бескудниково» провела дистанционный семинар по элементам предпрофессиональной подготовки кадет. Он проходил в формате видеоконференции. Участникам мероприятия были заранее отправлены электронные письма и блоки кейс-технологий в виде презентаций, фотографий и образовательных программ кадет на полный курс обучения с 7‑го по 11‑й класс. Педагогические работники в дистанционном формате ознакомились с опытом кадетского образования, накопленным в школе «Бескудниково». Семинар вызвал большой интерес как у кадет, так и у воспитателей кадетских классов общеобразовательных школ и кадетских корпусов.
Учитель начальной школы Наталья Игоревна Лехова для подачи нового материала ученикам 2‑го «Б» класса выбрала доступный и комфортный для детей формат занятий - уроки по изобразительному искусству, литературному чтению, математике, окружающему миру, русскому языку проходили в виде видеоконференции. Каждое задание сопровождалось просмотром коротких видеосюжетов и учебных фильмов по теме урока. Это позволяло педагогу сконцентрировать внимание детей, повысить их включенность в образовательный процесс.
Обучающиеся 1‑го «Д» класса под руководством классного руководителя Галины Борисовны Петровой в режиме дистанционного обучения выполняли творческое задание по технологии. Тема задания - «Мир конструкций вокруг нас. Башни». Изготовление макета башни своими руками - процесс увлекательный и кропотливый. Во время занятия дети использовали листы плотной бумаги, цветного картона, линейки, карандаши, ножницы, двусторонний скотч или клей. Выполняя такие задания, дети знакомились с историей, архитектурой, уникальными конструкциями, расширяли свои представления о технологии и строительстве.
В формате дистанционного обучения ученики 2‑го «А» класса (классный руководитель С.Е.Нечаева) повторили ранее изученные темы по окружающему миру, математике и русскому языку. Образовательная платформа «Яндекс.Учебник» помогла детям проверить свои знания по темам уроков русского языка и математики «Единственное и множественное число глаголов», «Раздельное написание частицы «не» с глаголами», «Роль глаголов в тексте-повествовании», «Связь между компонентами и результатом умножения», «Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения».
Интерактивные викторины платформы МЭШ органично вписались в структуру дистанционных занятий. На уроках ребята были очень активны: поднимали руки, отвечали на вопросы учителя, обсуждали задания.
Учитель музыки Маргарита Игоревна Волкова творчески подошла к подготовке дистанционного общения с детьми. В процессе онлайн-занятия с обучающимися 5‑го «А» класса по теме «Образы борьбы и победы в искусстве» теоретический материал сопровождался блиц-опросом, показом видеоролика на музыку 5‑й симфонии Людвига Ван Бетховена, скульптурными работами эпохи Возрождения и современности. Завершилась конференция совместной практической работой - составлением кроссворда.
В 9‑м «Е» классе были проведены видеоконференции по русскому языку. Успешно используя дистанционный формат обучения, учительница русского языка Лариса Борисовна Аникина разбирала с обучающимися наиболее часто встречающиеся ошибки в ответах на варианты экзаменационных заданий.
Учитель русского языка и литературы Анна Олеговна Мельман провела видеоурок на тему «Прилагательные полные и краткие». В формате дистанционного обучения педагог объяснила школьникам, в чем отличие кратких прилагательных от полных, рассказала, как образуются краткие прилагательные. Дети смогли самостоятельно закрепить полученные знания в приложении Lerningapps.org, перейдя по QR-code, используя свои мобильные телефоны. Ученики активно отвечали на вопросы и писали ответы в чат конференции!
Учитель английского языка Ольга Владимировна Тохтер проводила занятия в формате видеоконференции на платформе ZOOM. В 11‑м «Б» классе состоялась презентация биографии Жюля Верна и его произведений. В процессе занятия учащиеся под руководством педагога обсуждали и оценивали уровень презентации, а также совершенствовали навыки разговорной речи. В 7‑м «А» классе занятие было посвящено развитию навыков чтения на английском языке и правильного использования лексики. В 11‑м «Б» педагог провела классный час на тему «Организация режима дня в условиях дистанционного обучения». Опыт использования онлайн-ресурсов в изучении иностранного языка дал положительные результаты.
Обучающиеся 7‑х классов на уроках физики под руководством Натальи Дмитриевны Чухровой в дистанционном формате учились определять центр тяжести фигуры неправильной формы. Учитель задавала учащимся домашнее задание, доказать опытном путем правильность теории. В эту работу включились не только дети, но и родители. Онлайн-уроки по физике проходили в хорошей, творческой атмосфере. Учащиеся проявляли высокую познавательную активность, задавали педагогу вопросы, демонстрируя логическое мышление, гибкость ума. Теоретические занятия сочетались с практическими, в рамках которых ученики имели возможность воплощать свои идеи в жизнь.
Учитель истории и обществознания Наталья Владимировна Родина эффективно использовала дистанционные формы обучения в старших классах. С помощью современных коммуникационных технологий школьники усваивали программный материал, учились делать самостоятельные выводы, творчески применять знания в новых, изменяющихся условиях. Занятия в дистанционном режиме проходили в деловой обстановке. Ребята активно отвечали на вопросы, помогали друг другу.
Как весело и с пользой пережить самоизоляцию? Что делать дома, чтобы не утратить спортивную форму? Учитель физкультуры Борис Васильевич Митьки снимал видеосюжеты, где на личном примере показывал, как правильно заниматься физкультурой в домашних условиях.
- Важно обращать внимание на двигательную активность, - говорит Борис Васильевич. - Уроки физкультуры ни в коем случае нельзя исключать из ежедневных занятий. По сути, здесь нет ничего сложного. Даже находясь на «удаленке», дети в зависимости от возраста могут выполнять несложные физические упражнения на разные группы мышц.
Практика показала, что самый большой плюс дистанционного обучения - это разнообразие возможностей и большой объем доступных информационных ресурсов. Использование современных коммуникационных технологий и дистанционных форм организации учебного процесса позволило педагогам школы «Бескудниково» успешно реализовывать поставленные учебные задачи.

Елена ЮНИЦКАЯ,
директор школы «Бескудниково»