Цель клуба - трансляция единых городских механизмов повышения качества образования, выявление лучших образовательных практик, формирование команды молодых и азартных педагогов, ориентирующихся в ключевых задачах московского образования.
В состав участников клуба вошли сотрудники столичных школ с разным опытом работы. Группа получилась из представителей всех категорий школьных работников: учителя, педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы, молодые заместители директоров. Из нашей школы №1678 сразу три человека решили стать участниками данного клуба.
Формат проведения встреч был очень удобен всем участникам, так как проходили они онлайн, без привязки к какой-либо организации и месту, а, как вы знаете, время - это самый важный ресурс, который ничем нельзя компенсировать. Встречи проходили каждую неделю совместно с менторами и экспертами ассоциации «Азарт и опыт». На протяжении всех занятий модераторами были А.А.Вахнеева, председатель ассоциации «Азарт и опыт», Н.М.Куранина, директор Дворца творчества детей и молодежи имени А.П.Гайдара, В.А.Нилова, заместитель директора Московского центра развития кадрового потенциала образования, и А.А.Сурков, директор школы №1576. Каждое занятие состояло из трех частей: выступление спикера, обмен мнениями по выступлению (обсуждение возможных вопросов) и работа по группам, в ходе которой происходили анализ текущей ситуации и трендов, обсуждение механизмов, ресурсов и результатов московского образования.
Важным аспектом данных встреч стало живое общение между участниками и организаторами, которое способствовало успешному решению поставленных задач и профессиональному развитию молодых педагогов.
Рассказав вам о цели и формате проведения занятий, перейдем к содержательной части проведенных встреч.
Вся логика изменений в московском образовании выстроена на основе идеи выравнивания районов и обеспечения одинакового качественного образования всем московским школьникам. Для реализации этой концепции городом были применены определенные механизмы, особую роль играют те из них, которые напрямую повлияли на результаты московских школьников.
1. Школа стала большой. В школе сегодня доступны все уровни образования. А значит, что при их смене не происходит изменения системы ценностей, зависящих от школы. Ребенку проще проходить адаптацию, а значит, время на нее минимизируется. Результатом большой школы стали высокие результаты обучающихся в международных исследованиях.
2. Рейтинг вклада школ в качественное образование московских школьников, который стал объективной и общепризнанной шкалой оценки качества московского образования. Позиция школы в рейтинге мотивирует педагогический коллектив и администрацию работать в интересах детей и ради детей! В рейтинге учтены только результаты обучающихся, которые не зависят от чьего-либо мнения.
3. Изменился и педагог. Появилось желание у учителя расти согласно тем задачам (проектам), которые реализуются в городе. Это напрямую повлияло на образовательные результаты детей. Их мы можем увидеть и на различных международных олимпиадах, и на олимпиаде мегаполисов, и в других результатах.
Важно отметить, что разные спикеры клуба (Н.А.Зуева, директор школы №1637, А.С.Миллер, директор школы №1280, В.В.Сетежева, директор школы №1795) одинаково важно рассказывали о формульном подходе в образовании, мотивирующем школы на достижение высоких результатов. Благодаря этому решению все московские школы имеют равный доступ к ресурсам, объемы которых зависят только от количества обучающихся.
В ходе практической и групповой работы на занятиях участникам клуба удалось пообщаться с коллегами, «сверить часы», сравнив направления развития конкретных образовательных организаций, в которых они работают. Также такие встречи позволили не только узнать об опыте работы директоров ведущих образовательных организаций, но и понять, что успеха добиваются лишь те, кто умеет свой опыт применять с азартом и быть азартными с опорой на опыт!
Таким образом, в фокусе работы школы был, есть и будет ученик! А задачей школы - увидеть в каждом из них талант и развивать его до личного результата!

Юлия ТУРШИЕВА,
учитель начальных классов школы №1678 «Восточное Дегунино»