Для меня важно, чтобы ребенок с желанием выполнял работу. Я подбираю разнообразные упражнения, поскольку однообразие приводит к снижению интереса к учебному процессу. Домашняя работа должна быть посильной ребенку. Когда я даю задание, то рассчитываю, что ребенок выполнит его самостоятельно, а не с помощью взрослых.
Домашняя работа может быть как одинаковой для всех, так и дифференцированной. Например, кому-то из учеников по математике достаточно будет одного задания, а вот по русскому языку необходимо проработать дополнительное упражнение или повторить правило.
Чтобы избежать излишней нагрузки на школьника, я оцениваю, сколько времени потребуется обучающемуся для выполнения домашней работы. После школьных занятий дети посещают кружки и секции, и ради выполнения объемного задания от внеурочной деятельности и дополнительного образования отказываться нельзя. Кроме того, учебные занятия и внеурочная деятельность должны сочетаться с отдыхом ребенка, прогулками на свежем воздухе, активными играми. Также дети должны помогать родителям, принимать участие в домашних делах.
Итак, при организации домашней работы передо мной стоит задача подобрать такие задания, которые были бы интересны, оптимальны по времени выполнения, направлены на закрепление, повторение материала, отработку определенных навыков. Эту комплексную задачу мне помогает решить верный и надежный помощник - Московская электронная школа. Образовательный потенциал библиотеки МЭШ я использую третий год. Я пользуюсь наработками коллег, создаю свои материалы. Образовательные материалы, размещенные мной в библиотеке МЭШ, востребованы у педагогов. В копилке моих достижений три гранта Правительства Москвы за вклад в развитие проекта «Московская электронная школа» за сценарии уроков и три гранта за образовательные приложения.
В библиотеке МЭШ по всем предметам в большом количестве есть материалы, которые можно задать детям на дом. Они могут быть частью комплексной работы, включающей еще устное или письменное упражнения, а могут быть отдельным домашним заданием. Отмечу, что при выборе цифрового домашнего задания я обязательно обращаю внимание на его объем, учитываю время, которое ребенок, выполняя работу, проведет перед монитором. Если на определенный учебный день по одному из предметов планирую цифровое задание, то по другим предметам упражнение будет выбрано из печатных источников.
Если к подбору материала на дом подходить творчески, учитывая возможности ребенка, то в библиотеке Московской электронной школы всегда можно найти интересное и полезное задание. Московская электронная школа облегчает мне как учителю процесс организации эффективной и увлекательной домашней работы, а мои ученики с удовольствием ее выполняют.

Ирина КЛЕЙМЕНОВА,
учитель начальных классов школы №2100