Меня, как и любого рукодельника, постоянно увлекают новые виды творчества, такие как куклы, рисование, вышивка. Я постоянно учусь и расширяю свои горизонты, оттачиваю мастерство и делюсь новыми навыками со своими учениками. Занятия творчеством помогают людям переместиться в мир, где нет рамок и ограничений, дают возможность достичь гармонии с собой через выражение своих переживаний и состояний.
Сегодня я обратилась к онлайн-занятиям, внедрила в них обучающие видеосюжеты других мастеров, разработала занятия в разных направлениях с использованием различных техник, чтобы каждый ученик мог найти, увидеть, прикоснуться к чему-то новому, сделать то, чего раньше никогда не делал, попробовать техники, о которых только слышал, чтобы каждый желающий смог создать что-то уникальное.
Оказалось, что такой опыт очень полезен. Дистанционное обучение вроде давно уже имело место быть, но не в школе. А почему нет? Вдруг осознались все возможности, которых просто нет в обычной классно-урочной системе.
Ученики, изучая новые техники, «заражали» этими знаниями всех вокруг. Каково было мое удивление, когда к занятиям стали вместе с детьми присоединяться родители, бабушки и дедушки, сестры и братья. Как сказала одна ученица: «В нашей семье благодаря вашим урокам началась творческая лихорадка».
Занятия приобрели диалоговую форму, когда каждый был готов поделиться своими опытом и знаниями. Я расписывала, на каком уроке чей-то дедушка или чья-то мама будут дополнять занятие демонстрацией своих умений. Например, на одном из таких занятий дедушка моей ученицы показал, как делать кирпичную кладку, рассказал все нюансы и особенности. А на уроке, посвященном вязанию крючком, одна из мам предложила каждому ученику связать по квадратному элементу (что делается несложно, это может выполнить каждый ребенок). В последствии эти элементы объединятся в одно единое покрывало, и мы подарим его дому престарелых. Занятие, посвященное лепке из соленого теста, плавно переросло в рецепты различного вида теста для пельменей и вареников, в итоге была слеплена фигурка и замешено тесто по новому рецепту - на кефире. Как видите, дистанционные занятия декоративно-прикладным творчеством могут быть очень активными и познавательными, на них старшее поколение во время урока может поделиться своим жизненным профессиональным опытом. И, несмотря на то что каждый находился на расстоянии друг от друга, это не мешало нам выполнять даже коллективные работы.
Профессионализм, эффектная подача материала, возможности современных обучающих платформ, легкость просмотра видео­сюжетов, помноженные на яркость, индивидуальность и уникальность каждого из мастеров, - залог успеха творческой деятельности!
Самоизоляция - прекрасный повод освоить что-то новое, попробовать себя в разных техниках и направлениях, изобрести и разработать что-то свое, особенное. Желаю всем успехов в начинаниях, пусть творческая лихорадка не покидает нас!

Светлана ВОЛОХОВА,
учитель технологии школы №236