Людмила Зиновкина, учитель русского языка и литературы, с. Юрьевка, Боготольский район, Красноярский край:
«Актуальным стал сегодня вопрос о воспитании школьников. Могу заверить, что в нашей школе патриотическое воспитание - это одна из многих традиций, заложенная еще директором, участником войны Антоненко Михаилом Александровичем. Ежегодно в феврале проходит месячник патриотического воспитания с праздником строя и песни, игрой «Зарница», уроками Мужества. В мае - Вахта памяти у монумента юрьевцам, погибшим в годы Великой Отечественной войны. Проводим акции «Георгиевская ленточка» и «Бессмертный полк», вовлекаем в них жителей села. Мы отмечаем Дни воинской славы, в январе проходит брейн-ринг, посвященный одному из событий сороковых роковых… Радуется сердце, когда видишь, с каким энтузиазмом ученики читают исторические книги, энциклопедии, изучают материалы школьного музея. В рейтинге лучших мероприятий года месячник патриотического воспитания у многих ребят стоит на первом месте.
Долгие годы у нас в школе действует отряд тимуровцев, помощь которых особенно нужна бабушкам и дедушкам сельской местности: снег убрать, дров наносить, помочь по хозяйству. Даже слоган сложился: «Кто такой тимуровец, знает каждый юрьевец!». Приятно слышать отзывы пожилых людей: «Какая хорошая молодежь пошла!» Сейчас все ценное в воспитании пытаются вернуть на круги своя, а нам возрождать ничего и не надо - мы все хорошее сохранили, только организация школьников стала называться РДШ, тимуровцы - добровольцами, общественно полезные мероприятия - акциями. Пионерскую дружину преобразовали в детскую организацию «Радуга», комсомольскую - в «Содружество». Мы сохранили и ГТО - только назвали спортивную подготовку школьной спартакиадой. У спартакиады есть эмблема, девиз - «Преодолей себя!», и длится она весь учебный год - 8 этапов. Участвовать в спортивных мероприятиях, вести здоровый образ жизни в нашей школе престижно».

Валентина Трифонова, учитель русского языка и литературы, с. Верхний Жирим, Тарбагатайский район, Республика Бурятия:
«Во все времена школа выполняет социальный заказ при грамотно поставленной методической работе, и не последнюю роль играют традиционные педсоветы, методические советы. Школьный урок… О нем написано много статей, книг, диссертаций. Но во все времена урок остается главной формой обучения, зеркалом общей и педагогической культуры учителя. Современная школа с ее важнейшим социальным статусом держится на уроке, но только на таком, где нет места скуке, где царит радость открытия, где все ученики вовлечены в творческий процесс. Это совершенно новая составляющая образовательного процесса, но не теряющая связи с прошлым».