Многое со мной произошло за это время: я успешно сдала ЕГЭ, поступила в один из лучших вузов нашей страны, училась по программе обмена студентами в Испании, год прожила в Америке, училась в университете Южной Дакоты, сейчас готовлюсь к защите дипломной работы… Многое мною понято и переосмыслено. Когда я была школьницей, мало задумывалась над тем, что значит для меня школа. Это была просто моя ежедневная жизнь, нечто само собой разумеющееся, некая данность. И только по прошествии этих пяти лет я поняла, что основы моего настоящего и будущего были заложены именно в нашей школе. Это не только основы знаний для получения будущей профессии, это психологическая подготовка к взрослой жизни, гармоничное духовное развитие. Именно в школе я нашла настоящих друзей, поняла, что такое чувство локтя, поддержка, взаимопонимание, сопереживание. Именно в школе я научилась отстаивать свою точку зрения, справляться с волнением во время публичных выступлений, мыслить и применять на практике полученные знания.
И вот на днях, когда появилось свободное время, мне захотелось навестить своих учителей, пройтись по школьным коридорам, окунуться в атмосферу школьной жизни. На первый взгляд мне показалось, что все осталось прежним: голоса детей, трели звонка, улыбки родных учителей, шум в спортзале… Но вот я зашла в кабинет литературы и... снова стала школьницей, ученицей 11‑го класса, окунулась в атмосферу романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита». Я оказалась не просто на уроке. Это было полное погружение, когда, зная текст и биографию автора, умея анализировать и сопоставлять, я получила возможность посмотреть фрагменты фильма «Мастер и Маргарита», увидеть сцены из спектаклей, поставленных по этому роману в разных театрах, в том числе и зарубежных, а потом зайти в виртуальную мастерскую художника и попробовать самой создать иллюстрации к этому роману!
И так захотелось вернуться в школу, подольше здесь задержаться за своей партой и узнать что-то новое о том, что изучала раньше, попробовать свои силы и, возможно, совершить открытие (хотя бы для себя).
Для меня стало неожиданностью то, какие перемены произошли в школе, как изменились урок и ученики! Прошло всего пять лет. Но как много нового я увидела! Во время урока литературы я окунулась в атмосферу творчества, когда ученик сам управляет своим образованием, пользуясь планшетом, переходя по ссылкам и получая массу нужной информации. Вот она - метапредметность и многозадачность в действии! Вот она - школа будущего в реальной жизни.
Когда-то мы всего лишь задумывались о роли компьютерных технологий в образовательном процессе. А современный урок уже практически целиком на них построен! Я узнала, что такое МЭШ, и оценила ее перспективы и возможности, которые она дает ученику. Это так здорово, когда ты можешь погрузиться в любую историческую эпоху, прогуляться по городским улицам вместе с литературными героями, посетить театр XIX века, в режиме интерактива решить задачи, поставленные учителем, посмотреть отрывки из фильма для наглядности. Нынешние школьники имеют возможность не бесцельно «зависать» в Интернете, а получать реальные многоплановые знания по всем предметам, заниматься самообразованием, искать ответы на любые вопросы, изучать углубленно любой предмет. Каждый может проявить себя на уроке, так как выбирает задание по своим возможностям, наклонностям и интересам. Время урока пролетело незаметно, потому что каждая минута была насыщена активной деятельностью, поиском информации, неподдельным интересом.
Изменился и формат домашних заданий. Это не просто выполнение упражнений и решение задач, это погружение в атмосферу творчества, геймификация учебного процесса: создать карту путешествия литературного героя, найти детали исторического костюма, о которых сейчас уже забыли, создать собственный мультфильм об истории фразеологизма… Это здорово, что современный школьник получил такие возможности.
А еще я узнала, что в нашей школе появились профильные классы, обучение в которых нацеливает ребят на углубленное познание отдельных предметов, нужных будущим студентам. Особенно важна практическая составляющая этого обучения: ребята осваивают основы своей будущей профессии, еще находясь на школьной скамье. Погружение в выбранную специальность осуществляется через связь с колледжами, вузами, лабораториями.
В свое время я принимала участие в предметных олимпиадах разного уровня. Призовое место в Турнире Ломоносова помогло мне стать студенткой бюджетного отделения МГУ имени М.В.Ломоносова. А сегодня я узнала, что кроме реальной возможности поступить в выбранный вуз призеры и победители заключительного этапа предметных олимпиад становятся получателями денежных грантов (и это довольно существенная сумма). Очень здорово, что ребята могут зарабатывать деньги своим умом, усердием, трудолюбием.
Школа сегодня - это новые перспективы, приближающие горизонты будущего. Я сожалею о том, что во время моей учебы в школе не было таких возможностей, которые появились сейчас. И в то же время я испытываю чувство радости, потому что нынешние ученики получили удивительные альтернативы для развития и реализации своего потенциала. Я уверена, что, имея такие форматы обучения, каждый ученик найдет себя, свой путь в жизни, сумеет стать успешным в выбранной профессии.
Я от души желаю всем ученикам не упустить ни одну из возможностей, которые предоставляет школа сегодня.

София КОСОУРОВА,
выпускница 2015 года школы №2036, студентка 4‑го курса РИМО МГУ имени М.В.Ломоносова